Конспект урока по Искусству (ИЗО) в 4 классе

Тема урока Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции. Класс 4 Цель урока Знакомство с историей Древней Греции, повторение понятий о перспективе, композиция, закрепить навыки работы  по шаблону, вырезания.  Оборудование: Зрительный ряд: Слайды, компьютер, наглядные пособия на доске.  Музыкальный ряд: "Сиртаки" Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, краски. Тип урока Комбинированный.    Ход урока: I. Мотивация к учебной деятельности II. Сообщение темы урока и изло...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Верхне - Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лцей»

Курского района Курской области



Конспект урока по искусству (ИЗО) в 4 классе

по теме:

«Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции».



Выполнила: учитель искусства Рыжкова К.А





Тема урока

Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.

Класс 4

Цель урока

Знакомство с историей Древней Греции, повторение понятий о перспективе, композиция, закрепить навыки работы по шаблону, вырезания.

Оборудование:

Зрительный ряд:

Слайды, компьютер, наглядные пособия на доске.

Музыкальный ряд:

"Сиртаки"

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, краски.

Тип урока Комбинированный.


Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности

II. Сообщение темы урока и изложение нового материала в форме беседы с испозованием презентации

Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада.)

Cлайд №1 (Древняя Греция, Олимпийские игры)

Сегодня нам предстоит путешествие, продолжим знакомство с культурой Древней Греции. Но чтобы начать знакомство с этой прекрасной страной, нам надо попасть туда.

Слайд №2 (самолет)

Путь нам предстоит не близкий, поэтому нам надо устроиться поудобнее на борту большого самолета.
Посмотрите в иллюминатор.

Слайд № 3 (карта)

мы пролетаем: Россию, Украину; Румынию, Болгарию и попадаем в столицу Греции - город Афины.


В искусстве Древней Греции ведущее и главное место занимает архитектура.

Учитель (вопрос)

Что же такое архитектура?

Учащиеся (ответ)

Это вид изо искусства. Здания построенные по законам искусства.

Климат был жаркий и дождей выпадало мало. Дома строили так, чтобы человеку было легче переносить полуденный зной. Дома строили из камня.
Слайд №4 (Акрополь)

Акрополем называли укрепленную часть древнегреческих городов. (верхний город) Он строился на самом высоком месте. Это символ Древнегреческой культуры. Здесь находились самые красивые храмы Древней Греции, одним из таких храмов является Парфенон.


Слайд №5 (Парфенон)

Это храм богини Афины.
Он 3 тысячелетие несет в себе поразительную загадку гармонии и величия.
8 колонн на коротких сторонах и по 17 на длинных.

Акрополь имеет такое же значение в Греции, как Кремль в России.

Физкультминутка

Слайд № 6 (Логотипы олимпиады в Сочи 2014 года)

Вы все конечно знаете, что в 2014 году у нас в России проходили зимние олимпийские игры, в городе Сочи.

Учитель (вопрос)

А кто может сказать, когда были последние олимпийские игры в России (СССР)?

Учащийся (ответ)

В 1980 году, в Москве.

Слайд № 7-8 (Олимпия )

А кто из вас знает, что история Олимпийских игр идет из Древней Греции. Знаменитые игры проводились 1 раз в 4 года, в городе Олимпия в честь бога Зевса.

Слайд № 9

На время игр запрещались войны, это традиция примирения на время игр действует и сейчас.
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.
В состязаниях участвовали греки-мужчины, женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрителей.

Сейчас все иначе, женщины не только смотрят игры, но и участвуют в них. Олимпийские игры - летние и зимние, через 4 года.

Слайд №10 (Древнегреческий стадион)

Игры проходили летом и продолжались 5 дней. Началом игр было зажжение олимпийского огня.
Пятиборье в играх начиналось с:
1. Бега
2. Состязание по прыжкам в длину.
3. Метание копья.
4. Метание диска.
5. Борьба.

Сейчас видов спорта на Олимпийских играх гораздо больше, чем было в Древней Греции. Давайте, сейчас окунемся в атмосферу Олимпийских игр и попытаемся создать ту обстановку, которая была в то далекое время.

Слайд № 11 (Спортивная символика)

III. Постановка художественной задачи. Практическая работа.

Ваша задача сделать стадион с атлетами.
Здесь мы видим архитектурные постройки эпохи Древней Греции, которые будут видны из-за стадиона.

У нас группа, которая будет готовить:
1 - атлетов бегунов;
2 - атлеты метание копья;
3 - метание диска;

4 - прыжки в длину;

5 - атлеты борцы.

1 - дорожка зеленая;
2 - дорожка желтая;

3 - дорожка красная;

4 - дорожка оранжевая;

5 - дорожка голубая.

IV. Рефлексия и подведение итогов урока.

Вывешиваются групповые работы на доску, анализируются, оцениваются.

Сегодня вы молодцы, все справились с заданием.

Красворд

V. Домашнее задание

Принести на следующий урок: цв. карандаши, альбом. Спасибо за урок.




Приложение



Красворд.

1.


2.


3.


4.



5.




  1. Родина олимпийских игр?

  2. Какой климат преобладал на родине олимпийских игр?

  3. Столица Греции?

  4. Символ Древнегреческой культуры?

  5. В каком Российском городе прошли зимние олимпийские игры?

Красворд.

1.


2.


3.


4.



5.




  1. Родина олимпийских игр?

  2. Какой климат преобладал на родине олимпийских игр?

  3. Столица Греции?

  4. Символ Древнегреческой культуры?

  5. В каком Российском городе прошли зимние олимпийские игры?



© 2010-2022