Тематическое планирование 3 класс ИЗО

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

VII. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности учащихся


по плану

по факту

Искусство в твоём доме (8ч)

1

Твои игрушки

1

04.09

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

2

Твои игрушки

1

11.09

3

Посуда у тебя дома

1

18.09

4

Обои и шторы у себя дома

1

25.09

5

Мамин платок

1

02.10

6

Твои книжки

1

09.10


7

Открытки

1

16.10


8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

1

23.10

Искусство на улицах твоего города(7ч)

9

Памятники архитектуры

1

30.10

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

10

Парки, скверы, бульвары

1

06.11

11

Ажурные ограды

1

13.11

12

Волшебные фонари

1

20.11


13

Витрины

1

27.11


14

Удивительный транспорт

1

04.12

15

Удивительный транспорт

1

11.12

Художник и зрелище (11ч)

16

Художник в цирке

1

18.12


Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» - картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

17

Художник в театре

1

25.12


18

Театр кукол

1

15.01

19

Театр кукол

1

22.01

20

Маски

1

29.01

21

Маски

1

05.02

22

Афиша и плакат

1

19.02

23

Афиша и плакат

1

26.02

24

Праздник в городе

1

05.03

25

Праздник в городе

1

12.03

26

Школьный карнавал (обобщение темы

1

19.03

Художник и музей (8ч)

27

Музей в жизни города

1

02.04

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России - Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Иметь представление, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

28

Картина - особый мир. Картина-пейзаж

1

09.04

29

Картина - особый мир. Картина-пейзаж

1

16.04

30

Картина-портрет

1

23.04

31

Картина-натюрморт

1

30.04

32

Картины исторические и бытовые

1

07.05

33

Скульптура в музее и на улице

1

14.05

34

Художественная выставка (обобщение)

1

21.05


© 2010-2022