Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс школа 2100

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


муниципальное образовательное учреждение Дальнинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Азарова Н.И._________/

от 02.09.2015г.

«Утверждено»

Директор СОШ

Смирнова О.В.

от 02.09.2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству в 3 классе

II уровень основного общего образования

на 2015-2016 учебный год

учителя: Азаровой Натальи Игоревны

Предмет: Изобразительное искусство

Учитель: Азарова Наталья Игоревна

Школа: МОУ «Дальнинская средняя общеобразовательная школа»

Класс: 3-й

Количество часов в неделю по учебному плану: 1

Общее количество часов в соответствии с программой : 34

Основание для планирования: образовательный стандарт основного общего образования 2011г.
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3 класс. - М.: Баласс, Издательство Школьный дом, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство «Разноцветный мир». - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IVчетверть

Год

Административный



Плановые к/р


1

1



Структура рабочей программы

1.Титульный лист (название программы)

2. Пояснительная записка

3Содержание тем учебного курса

4 Требования к уровню подготовки учеников, обучающихся по данной программе

.5.Перечень учебно-методического обеспечения

6 Список литературы

7 Календарно-тематическое планирование


I. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Примерной основной образовательной программы начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) и Концепцией ОС «Школа 2100», авторской программы Куревиной О.А., Ковалевской Е.Д. «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»). (Образовательная система «Школа 2100» Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. Дошкольное образование. / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011./, требованиями ООП НОО МОУ СОШ № 9 им. П.А. Столыпина и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3 класс. - М.: Баласс, Издательство Школьный дом, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство «Разноцветный мир». - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).

Целью курса является формирование образного мышления и творческого потенциала детей, развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру, воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

Задачи курса:

- расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы учебника, посвящены знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

- Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

- Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

- Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

- Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

- Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);

Общая характеристика учебного предмета.

Курс «Изобразительное искусство» является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся.

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Особенности курса:

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.

Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.

2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом, школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.

В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.

Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников«Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач - главный способ осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра- направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма- одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно перспективному учебному плану ООП НОО МОУ СОШ № 9 на период 2011-2015 уч. г. всего на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе выделяется 128часов, из них в 1-м классе - 33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели); по 34часа во 2-х, 3-х и 4-х классах (1 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Содержание учебного предмета 3-йкласс(34ч)


Тема

Кол-во часов

Содержание учебной темы


Жанры живописи.

4

Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).

Цветовая гамма.

3

Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных цветов по цветовому кругу.

Штриховка и тон.

Декоративное панно.

3

Понятие о декоративном панно.


Форма. Светотень.

3

Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра).

Люди и их лица.

3

Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей, идеальном соотношении частей человеческого лица, мимике.

Народные промыслы.

2

Народные промыслы: изучение хохломской росписи.


Плетёные орнаменты.

1

Продолжение изучения орнамента.


Волшебство акварели.

1

Совмещение нескольких техник при работе акварельными краска- ми. Техника отпечатка.

Мастер иллюстрации.

3

Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина.


Из истории искусства.

3

Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица, лицевая рукопись. Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём.

Театральный спектакль.

3

Получение представления о работе различных театральных художников (декорации и костюмы).

Открытки и панно

5

Изготовление открыток к праздникам


Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса

«Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

  • иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

• понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;

• знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

• знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

• учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

• чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;

• уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

• рисования цветными карандашами;

• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

• выполнения декоративного панно в технике аппликации;

• выполнения декоративного панно из природных материалов;

• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

• овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);

• работой гуашевыми красками;

• постановки и оформления кукольного спектакля.

4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

• графика (иллюстрация);

• народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

6. Иметь представление об искусстве оформления книги в средневековой Руси.

Порядок выполнения коллективной работы

1. Перед началом работы учитель обсуждает с учащимися общий план работы, размеры, цветовое решение и способ изготовления ком- позиции. Принимается решение, какую часть работы будет выполнять каждый ученик.

2. Ребёнок самостоятельно рисует и вырезает одну из деталей общей композиции.

3. Учитель заранее подготавливает фон, чтобы не тратить на это время урока.

4. На уроке ученики раскладывают детали на листе и под руководством учителя ищут удачную композицию. Когда композиция найдена, все её фрагменты приклеиваются к листу.

5. Готовая работа обсуждается (вспоминаем первоначальный замысел проекта и решаем, удалось ли его реализовать).








II. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Календарные сроки

№ уроков

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Возможные

виды деятельности учащихся/ возможные направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

по плану

факт.

4.09


1

Жанры живописи. Натюрморт.(уч.с.4-7).

Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают.

Изучить натюрморт В. Хеды (уч.с.5)

Выполнить набросок натюрморта с натуры.

Личностные УУД:

-воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

-развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

-формирование у ученика ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

-овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

-воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

-отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные УУД:

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

-преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД:

-уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Выполнить задания на стр. 6-7 учебника

11.09



2

Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. (уч.с.8-13).

Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме.

На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента Научиться определять особенности зимнего колорита.

Написать зимний пейзаж по воображению.

Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов

18.09


3

Портрет. Какие бывают портреты. (уч.с.14-19)

Иметь представление об особенностях портретного жанра живописи (уч.с.14-15). Нарисовать портрет кого-то из своих друзей или близких.

Рассказать о портретистах Б.М.Кустодиеве, Д.Г.Левицком и их работах (уч.с.16-19)

25.09

2.10


4-5

Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры. (уч.с.20-25)

Иметь представление об особенностях исторического, батального, анималистического и бытового жанров в живописи.

Нарисовать с натуры любое животное в движении (т.с.22-23)

Рассказывать об особенностях портретного, исторического, батального, анималистического и бытового жанров в живописи.

9.10

16.10

23.10


6-8

Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон.

Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. (уч.с.26-29)

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения.

Знать, что такое цветовой круг.

Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета.

Отработать приёмы штриховки цветными карандашами.

Изготовить цветовой круг (т.с.2).


Изучить и проанализировать рисунок С. Чехонина цветными карандашами (уч.с.29).

30.10

13.11

20.11


9-11

Декоративное панно.

Твоя мастерская: панно из природного материала.

(уч.с.30-31)

Иметь представление о декоративном панно.

Изготовить коллективное панно «Весёлые попугайчики» (т.с.4-5)


Выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленного летом (т.с.6-7)

27.11

4.12

11.12


12-14

Тон, форма, светотень.

Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. (уч.с.32-33)

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях.

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел (т.с.8-11)

Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры (т.с.12-13)

18.12

25.12

15.01


15-17

Для любознательных: художник и театр. (уч.с.52-53)

Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова

«Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласованно действовать в коллективе (т.с.14-19)

Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников.

22.01

29.01

5.02


18-20

Люди и их лица. Приметы возраста.

Мимика. (уч.с.34-37)

Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица.

Выполнить набросок своего лица, глядя в зеркало. (т.с.24-25)

Уметь пользоваться полученными знаниями о пропорциях человеческого лица.

Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения.

Изготовить портрет своей семьи в технике коллажа (т.с.28-29)

12.02


21

Коллаж «Военный парад».

Выполнить своими руками подарок - открытку родным и близким к Дню защитника Отечества. (т.с.38-39)


Выпустить коллективную стенгазету к 23 февраля.


19.02

26.02


22-23

Народные промыслы: Золотая Хохлома.(уч.с.38-39)

Знать историю и особенности хохломской росписи.

Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров (т.с.30-31)

Уметь отличать хохломскую роспись от других народных промыслов.

Расписать шкатулку в технике хохломской росписи (т.с.32-33)

4.03


24

Поздравляем мам!

Выполнить своими руками подарок - открытку родным и близким к 8 марта.

Выпустить коллективную стенгазету к 8 марта.

11.03


25

Плетёные орнаменты.

Звериный стиль. (уч.с.40-41)

Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля.

Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.


18.03


26

Волшебство акварели.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка. (уч.с.42-43)

Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы.

Изучить технику отпечатка(т.с.36-37).


Использовать технику отпечатка в своей работе акварелью.

25.03

1.04

8.04


27-29

Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. (уч.с.44-49)

Иметь представление о творчестве

И. Билибина.

Выполнить графическую работу

«Фантастическое дерево» (т.с.42-43).

Проанализировать иллюстрации к

«Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина, выполненные И. Билибиным

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника.

Изготовить панно «Древнерусский рыцарь и девица-красавица» (совместная работа с 3 б кл. )(т.с.44-45).

Составить рассказ по иллюстрации (уч.с.48-49).

15.04

22.04


30-31

Из истории искусства. Древнерусская книга.

Как украшали рукописные книги. (уч.с.50-51)

Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси.

Выполнить коллективную работу «Список класса» (т.с.46-47)

Коллективный проект «Кириллица».

29.04


32

С днём победы! Изготовление открытки к 9 мая.

Использовать свои знания для изготовления поздравительной открытки.


6.05

13.05

20.05


33-34

Учимся видеть. Русский музей. (уч.с.54-55)

Знать историю основания Русского музея в Петербурге.

Уметь рассказывать о картинах

Русского музея.

III. Описание материально-технического обеспечения предмета

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция)

Учебный комплект для учащегося:

  • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник 3кл.- М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»)

  • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3-го класса «Разноцветный мир». - М.: Баласс; Школьный дом, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»)

Методические пособия для учителя:

  • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник 3кл. - М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)

К







Д

Библиотечный фонд комплектуется на основе Федерального перечня учебников, рекомендованных( допущенных) Минобрнауки РФ

  • Планируемые результаты начального общего образования/(Л.Л.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетоваидр.); под ред. Г.С. Ковалёвой, о, Б. Логиновой.-3-е изд.-М.: Просвещение,2011

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 215 с. - (Стандарты второго поколения)


Технические средства обучения

Аудиторская доска

Д


Экспозиционный экран

Д


Аудиопроигрыватель

Д


Персональный компьютер

Д


ИКТ

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов:

school-collection.edu.ru/

  1. Презентация уроков «Начальная школа»nachalka.info/about/193

  2. Официальный сайт ОС «Школа 2100»: school 2100.ru

  3. Детские электронные книги и презентации. viki.rdf.ru/

  4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: km.ru/education

  5. Сайт "Я иду на урок начальной школы" nsc.1september.ru/urok/

  6. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: uroki.ru

8. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD)

9. Электронное приложение к газете «Начальная школа» nsc .1september.ru (CD)



Д



Наглядные пособия


1. Репродукции картин художников, фотографии скульптурных памятников

Ф/П


2. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы)

Ф/П

3. Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев

Ф

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Стол учительский

Д



Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

Д

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Д

Д- демонстрационный материал ( не менее одного на класс), К- полный комплект на каждого ученика, Ф- комплект для фронтальной работы, П- комплект для работы в группах.

© 2010-2022