- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Методическая разработка урока Контраст по цвету
Методическая разработка урока Контраст по цвету
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Салихова Р.Ф. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка урока
Тип урока: комбинированное занятие.
Тема урока: Контраст по цвету. Работа на загрунтованном листе.
Цели занятия: дальнейшее закрепление практических знаний переноса рисунка на формат, равновесие тоновых и цветовых пятен в композиции.
Задачи:
Обучающая: дальнейшее изучение теории композиции и развитие творческих способностей в композиции
Развивающая: применение полученных знаний и умений на уроках рисунка, живописи, композиции на практике, развитие пространственного мышления, зрительной памяти, умение в коллегиальной форме свободно выражать и доказывать свои мысли при обсуждении работ
Воспитательная: способствовать развитию интереса к предмету, усидчивости, умение слушать других, аккуратность.
Время: 2 часа
Оборудование:
-
рисунки из фонда;
-
репродукции работ картин художников;
-
на доске - педагогический рисунок;
-
подготовленный загрунтованный лист формата А4, А3;
-
инструменты для процарапывания;
-
кусок клеёнки.
План урока:
-
Организационный момент - 5 мин
-
Сообщение темы, целей, задач урока - 5 мин
-
Объяснение нового материала - 10 мин
-
Практическая работа - 50 мин
-
Подведение итогов - 5 мин
-
Задание на дом - 5 мин
I
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент:
- отметить отсутствующих;
- установить должную дисциплину.
Приготовить рабочее место:
- эскиз;
- кусок целлофана либо клеёнки;
- загрунтованный лист;
- инструменты для процарапывания;
Сообщение целей, задач урока:
- перенос эскиза на формат по сетке;
- тщательная проработка рисунка;
- начало работы в тоне.
Объяснение нового материала:
- беседа по цветовому кругу:
дополнительные, контрастные цвета;
- беседа о тональных отношениях:
количественное соотношение светлых, более тёмных
и наиболее тёмных тонов в работе
- беседа по эскизам:
соответствие выбранного цветового колорита
задуманному сюжету,
аккуратный и точный перенос эскиза на формат.
Высказывания в соответствии с темой
Совместное обсуждение
Практическая часть:
- беседа о важности точного перевода рисунка;
- перенос эскиза на формат:
разлиновка загрунтованного листа и эскиза по линейке:
( либо по квадратам, либо по диагонали ),
тщательный перенос рисунка мягким простым
карандашом, давление слабое во избежание порчи
покрытия;
- начало процарапывания:
выбор инструментов,
обводка контура тонкой линией либо начало работы
в тоне.
Перевод эскиза на формат.
Начало работы в тоне.
Подведение итогов:
- просмотр точности перевода:
похожесть,
эстетичность,
удачное попадание в цветовое пятно основы;
- просмотр начала работы в тоне:
толщина линий,
выбираемые инструменты,
выбранный штрих.
Совместное обсуждение и подведение итогов.
Домашнее задание:
- эскизирование к предстоящим конкурсным заданиям.
II
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент:
- отметить отсутствующих;
- установить должную дисциплину.
Приготовить рабочее место:
- эскиз;
- кусок целлофана либо клеёнки;
- загрунтованный лист;
- инструменты для процарапывания;
Сообщение целей, задач урока:
- продолжение работы над тонированием:
- закрепление законов композиции и знаний, полученных на уроках рисунка, живописи и композиции.
Объяснение нового материала:
- беседа о технике безопасности:
правила работы с колюще-режущими инструментами;
выбор пространства вокруг себя во время работы
с опасными инструментами,
правила передачи острых инструментов друг другу;
- беседа об аккуратности во время работы:
подложить лист бумаги под рабочую руку,
выцарапанные кусочки воска оставлять на плёнке;
- изобразительные средства в граттаже:
линия-тонкая и широкая, прямая и витиеватая,
короткая и длинная и т.д.,
штрих-«серебристый» и «клетка», короткий и
длинный, прямой и изогнутый и т.д.,
пятно-большое и маленькое, различное по форме,
уместность применения вышеперечисленных средств
в работе;
- тоновое и цветовое решение сюжета:
способы передачи плановости,
способы передачи плоскостного решения,
силуэтность: светлое на тёмном, либо тёмное на
светлом,
выбор источника освещения: контражур, сбоку,
сверху, снизу и т.д.,
использование падающих теней и т.д.
Высказывания в соответствии с темой
Совместное обсуждение
Практическая часть:
- продолжение процарапывания:
соответствие выбора изобразительного средства,
соответствие попадания царапаемого места цветовому
пятну основы;
- использование изобразительных приёмов:
ритмичность линий и пятен и т.д.
- беседа о важности периодического просмотра работы на расстоянии, в целях нераздробленности и целостности сюжета.
Работа в тоне.
Подведение итогов:
- коллегиальный промежуточный просмотр,
- коллегиальное обсуждение работ:
положительные качества,
отрицательные моменты,
способы решения проблематичных мест работ;
- дополнительные высказывания и советы по теме.
Совместное обсуждение и подведение итогов,
уборка рабочего места.
Домашнее задание:
- работа в тоне;
- эскизирование к предстоящим конкурсным заданиям.