Методическая разработка урока Контраст по цвету

Данная разработка урока составлена мной для авторской программы дополнительного образованя "Основы граттажа". Она может применяться в классах разного возрастного уровня. здесь учащиеся знакомятся с новыми элементами теории композиции, развивают свою творческую фантазию, учатся в коллегиальной форме свободно выражать и доказывать свои мысли при обсуждении работ. Идёт беседа о таких понятиях как - "цветовой круг", "тональные отношения", "эскиз", "формат", "дополнительные, контрастные цвета"и т.д. ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока



Тип урока: комбинированное занятие.

Тема урока: Контраст по цвету. Работа на загрунтованном листе.

Цели занятия: дальнейшее закрепление практических знаний переноса рисунка на формат, равновесие тоновых и цветовых пятен в композиции.

Задачи:

Обучающая: дальнейшее изучение теории композиции и развитие творческих способностей в композиции

Развивающая: применение полученных знаний и умений на уроках рисунка, живописи, композиции на практике, развитие пространственного мышления, зрительной памяти, умение в коллегиальной форме свободно выражать и доказывать свои мысли при обсуждении работ

Воспитательная: способствовать развитию интереса к предмету, усидчивости, умение слушать других, аккуратность.

Время: 2 часа

Оборудование:


  • рисунки из фонда;

  • репродукции работ картин художников;

  • на доске - педагогический рисунок;

  • подготовленный загрунтованный лист формата А4, А3;

  • инструменты для процарапывания;

  • кусок клеёнки.

План урока:


  1. Организационный момент - 5 мин

  2. Сообщение темы, целей, задач урока - 5 мин

  3. Объяснение нового материала - 10 мин

  4. Практическая работа - 50 мин

  5. Подведение итогов - 5 мин

  6. Задание на дом - 5 мин


I

Ход урока



Деятельность учителя



Деятельность обучающихся

Организационный момент:

- отметить отсутствующих;

- установить должную дисциплину.


Приготовить рабочее место:

- эскиз;

- кусок целлофана либо клеёнки;

- загрунтованный лист;

- инструменты для процарапывания;


Сообщение целей, задач урока:

- перенос эскиза на формат по сетке;

- тщательная проработка рисунка;

- начало работы в тоне.

Объяснение нового материала:

- беседа по цветовому кругу:

дополнительные, контрастные цвета;

- беседа о тональных отношениях:

количественное соотношение светлых, более тёмных

и наиболее тёмных тонов в работе

- беседа по эскизам:

соответствие выбранного цветового колорита

задуманному сюжету,

аккуратный и точный перенос эскиза на формат.

Высказывания в соответствии с темой

Совместное обсуждение

Практическая часть:

- беседа о важности точного перевода рисунка;

- перенос эскиза на формат:

разлиновка загрунтованного листа и эскиза по линейке:

( либо по квадратам, либо по диагонали ),

тщательный перенос рисунка мягким простым

карандашом, давление слабое во избежание порчи

покрытия;

- начало процарапывания:

выбор инструментов,

обводка контура тонкой линией либо начало работы

в тоне.

Перевод эскиза на формат.



Начало работы в тоне.

Подведение итогов:

- просмотр точности перевода:

похожесть,

эстетичность,

удачное попадание в цветовое пятно основы;

- просмотр начала работы в тоне:

толщина линий,

выбираемые инструменты,

выбранный штрих.


Совместное обсуждение и подведение итогов.

Домашнее задание:

- эскизирование к предстоящим конкурсным заданиям.



II


Ход урока



Деятельность учителя



Деятельность обучающихся

Организационный момент:

- отметить отсутствующих;

- установить должную дисциплину.


Приготовить рабочее место:

- эскиз;

- кусок целлофана либо клеёнки;

- загрунтованный лист;

- инструменты для процарапывания;


Сообщение целей, задач урока:

- продолжение работы над тонированием:

- закрепление законов композиции и знаний, полученных на уроках рисунка, живописи и композиции.


Объяснение нового материала:

- беседа о технике безопасности:

правила работы с колюще-режущими инструментами;

выбор пространства вокруг себя во время работы

с опасными инструментами,

правила передачи острых инструментов друг другу;

- беседа об аккуратности во время работы:

подложить лист бумаги под рабочую руку,

выцарапанные кусочки воска оставлять на плёнке;

- изобразительные средства в граттаже:

линия-тонкая и широкая, прямая и витиеватая,

короткая и длинная и т.д.,

штрих-«серебристый» и «клетка», короткий и

длинный, прямой и изогнутый и т.д.,

пятно-большое и маленькое, различное по форме,

уместность применения вышеперечисленных средств

в работе;

- тоновое и цветовое решение сюжета:

способы передачи плановости,

способы передачи плоскостного решения,

силуэтность: светлое на тёмном, либо тёмное на

светлом,

выбор источника освещения: контражур, сбоку,

сверху, снизу и т.д.,

использование падающих теней и т.д.

Высказывания в соответствии с темой

Совместное обсуждение

Практическая часть:

- продолжение процарапывания:

соответствие выбора изобразительного средства,

соответствие попадания царапаемого места цветовому

пятну основы;

- использование изобразительных приёмов:

ритмичность линий и пятен и т.д.

- беседа о важности периодического просмотра работы на расстоянии, в целях нераздробленности и целостности сюжета.

Работа в тоне.

Подведение итогов:

- коллегиальный промежуточный просмотр,

- коллегиальное обсуждение работ:

положительные качества,

отрицательные моменты,

способы решения проблематичных мест работ;

- дополнительные высказывания и советы по теме.


Совместное обсуждение и подведение итогов,

уборка рабочего места.

Домашнее задание:

- работа в тоне;

- эскизирование к предстоящим конкурсным заданиям.




© 2010-2022