- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бандак С.А. |
Дата | 18.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству (ИЗО)
для 9 в класса
на 2014-2015 учебный год
Содержание
-
Пояснительная записка
-
Общая характеристика учебного предмета
-
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
-
Содержание учебного предмета
-
Описание места учебного предмета в учебном плане
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
-
Краткая характеристика класса
-
Технологии используемые на уроке
-
Описание планируемых результатов изучения учебного предмета
-
Тематическое планирование
-
-
Календарно-тематическое планирование
-
Описание материально-технической базы
-
-
Приложение
3.1 Лист корректировки
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.), а так же по рабочей программе для общеобразовательных учреждений по «Изобразительному искусству» 5-8 классы. Рабочие программы предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой Москва «Просвещение» 2012
Согласуется с требованиями «Оценочная политика ГБОУ лицея № 410» (утверждена решением педагогического совета от 29 марта 2012 года).
Учебноы план (утвержден проктоколом педагогического совета)
Ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу:
-
Учебник Шпикалова Т.Я. , Ершова Л.В., Поровская Г.А.
Изобразительное искусство 8 класс/ Под. Ред.Т.Я.Шпикаловой
-
Шпикалова Т.Я. , Ершова Л.В., Поровская Г.А.
Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 8 класс
1.1. Общая характеристика учебного предмета
Цели: - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.
В содержании программы по-новому отражены интеграционные связи различных художественных пластов и видов искусств, в результате чего народное искусство наряду с профессионально-художественным выступает системообразующим фактором культуры. Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.
1.2. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета Освоение изобразительного искусства в основной школе является продолжением художественно-эстетического образования и воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный художественно-творческий опыт. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения учащегося к миру, его духовно-нравственное воспитание, развитие способностей и творческого потенциала, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. В основной школе продолжается развитие способности наследования национально-культурных традиций, воспитание осознанного чувства собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительного и бережного отношения к художественному наследию России, воспитание интереса к искусству народов мира. Содержание учебного предмета помогает учащимся формировать художественную компетентность зрителя, приобретать умения воспринимать и анализировать произведения различных видов и жанров искусства. Художественно-эстетическое развитие - важное условие социализации личности, содействующее её вхождению в мир человеческой культуры, а также самоидентификации и утверждению уникальной индивидуальности. Художественное развитие осуществляется в практической деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества на основе интересов ученика, мотивации успешности его деятельности, с опорой на комфортную атмосферу, стимулирующую его творческую активность. способствует значительному расширению опыта собственной художественно-творческой деятельности; развитию творческого потенциала, умения создавать художественные проекты-импровизации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов при соблюдении принципов современного декоративно-прикладного искусства и приёмов художественного конструирования. В процессе освоения содержания курса развиваются коммуникативные качества и активная жизненная позиция через участие учащихся в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни семьи, школы, города (села), района, региона с опорой на уважительное отношение к традициям, культуре разных народов России и установкой на межнациональное согласие и культурное взаимодействие.
1.3. Содержание учебного предмета
Художественный диалог культур. Пространственно-визуальное искус-ство разных исторических эпох и народов. Особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Крупнейшие художественные музеи мира.
Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека.
Искусство в современном мире. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире. Роль музея в современной культуре.
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства
Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека.
Традиционный и современный уклад семейной жизни, отражённый в искусстве. Образы мира, защиты Отечества в жизни и в искусстве.
Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни.
Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве.
Язык пластических искусств и художественный образ
Специфика художественного изображения. Художественный образ - основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения. Реальность и фантазия в искусстве.
Средства художественной выразительности
Художественные материалы и художественные техники. Материалы живописи, графики, скульптуры. Художественные техники.
Композиция. Композиция - главное средство выразительности художественного произведения. Раскрытие в композиции сущности произведения.
Пропорции. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции.
Цвет. Цветовые отношения. Колорит картины. Напряжённость и насыщенность цвета. Свет и цвет. Характер мазка.
Линия, штрих, пятно. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного.
Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимо-отношение формы и характера.
Ритм. Роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве.
Виды и жанры пластических искусств
Изобразительные виды искусства. Живопись, графика, скульптура. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Портрет, пейзаж, натюрморт; бытовой, исторический, анималистический жанры. Сюжет и содержание в произведении искусства. Изображение предметного мира. Рисунок с натуры, по представлению. Исторические, мифологические и библейские темы в изобразительном искусстве. Опыт художественного творчества.
Конструктивные виды искусства. Архитектура и дизайн. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне.
Архитектурный образ. Архитектура - летопись времён.
Виды дизайна. Промышленный дизайн. Индустрия моды. Архитектурный и ландшафтный дизайн. Проектная культура. Проектирование пространственной и предметной среды. Графический дизайн. Арт-дизайн. Компьютерная графика и анимация.
Декоративно-прикладные виды искусства. Народное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства. Семантика образа в народном искусстве. Орнамент и его происхождение. Виды орнамента. Стилизация и знаковый характер декоративного образа. Материалы декоративно-прикладного искусства. Украшение в жизни людей, его функции в жизни общества.
Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография.
Визуально-пространственные виды искусства и их значение в жизни людей. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Художник в театре. Изобразительная природа экранных искусств. Телевизионное изображение, его особенности и возможности. Создание художественного образа в искусстве фотографии
1.4. Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 34 (35 ) ч. в год (1 час в неделю) по полугодиям 8 и 9 класс, 17 и 17 часов соответственно. Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
1.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1) осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
2) развитие эстетического вкуса, художественного мышления обуча-ющихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами;
3) развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
4) формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
5) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
6) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
7) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
8) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
9) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
10) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
11) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
1.6 Краткая характеристика класса
Класс показывает высокое качество знаний по изобразительному искусству, неуспевающих нет. Учащиеся активно участвуют в выставках проводимых в школе
1.7. Технологии
В учебном процессе используются личностно-ориентированная и здоровье-сберегающая технологии, которые создают культурное пространство для формирования и развития личности каждого ребёнка, с учётом его интересов и мотивации успешности его деятельности. В соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами урока используется вариативность в организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, свободный выбор учеником материала выполнения. В преподавании материала по изобразительному искусству особая роль отводится современным мультимедийным технологиям обучения (виртуальные экскурсии, последовательность выполнения работы, мастер-классы, видео-показы и т.д.). Содержание программы моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы: содержательно - деятельностный подход (учащиеся включены в активную учебную и художественно-творческую деятельность, ориентированную на положительный результат); - системно - комплексный подход, который реализуется в процессе интеграции различных видов и жанров искусства, освоения выразительных средств различных способов художественной деятельности и их творческого применения учащимися. В работу внедряются инновации: использование ИКТ на уроках изобразительного искусства, здоровье-сберегающие технологии. Формами контроля являются устный опрос, тестирование, творческие работы
1.8. Описание планируемых результатов изучения учебного предмета
Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества
Выпускник научится:
-
понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;
-
осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
-
понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;
-
осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.
Выпускник получит возможность научиться:
-
выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;
-
определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;
-
различать произведения разных эпох, художественных стилей;
-
различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства
Выпускник научится:
-
понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;
-
осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;
-
осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора, соотносить с собственной и давать ей оценку;
-
передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;
-
осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.
Выпускник получит возможность научиться:
-
понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
-
осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;
-
понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.
Язык пластических искусств и художественный образ
Выпускник научится:
-
эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
-
понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;
-
создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
-
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
-
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта;
-
использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
-
анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
-
понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;
-
анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.
Виды и жанры изобразительного искусства
Выпускник научится:
-
различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
-
различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;
-
различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.
Выпускник получит возможность научиться:
-
определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;
-
понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.
Изобразительная природа фотографии, синтетических и экранных видов искусства (театра, кино)
Выпускник научится:
-
определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и от нехудожественной фотографии;
-
понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;
-
применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей - для школьного фильма);
-
применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
-
использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах;
-
применять в работе над цифровой фотографией технические средства Photoshop;
-
понимать и анализировать выразительность и соответствие авторскому замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля;
-
понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма.
1.9. Тематическое планирование
№ урока
Наименование раздела, темы урока
Кол-во часов
1
Тема 1
Дизайн среды: интерьер и предметный мир человека
2
Урок №1-2
2
Тема 2
Мода и дизайн одежды: исторический опыт и современные стили
4
Урок № 3-6
3
Искусство конца 19-начала 20 вв. Поиск новых художественных форм изображения действительности.
8
Уроки № 7-14
4
Тема 3
От импрессионизма к авангардной живописи 20 в.
2
Уроки № 15-16
5
Тема 4
Отражение современности в советском искусстве.
2
Уроки № 17-18
17
2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п
№ с начала
Тема урока
основные элементы содержания
вид деятельности учащихся
формы диагностики и контроля на уроке
планируемые результаты
по плану
фактически
1-2
1 неделя
2 неделя
Художественные и функциональные качества интерьера и его проектирование
Роль искусства в организации предметно- пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Конструктивные виды искусства. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Проектирование пространственной и предметной среды.
Рассматривать дизайнерские разработки мебели и интерьеров. Высказывать суждения о функциональном назначении предметов интерьера и их декоративном решении. Выполнять творческое задание согласно условиям.
текущий
индивидуальный
Личностные развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Предметные развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности
3
3 неделя
Российская мода : исторический опыт 18-20 вв.
Роль искусства в организации предметно- пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура дизайн в современном мире. Конструктивные виды искусства. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Проектирование пространственной и предметной среды. Индустрия моды.
Выполнять зарисовки - повтор образцов моделирования одежды разнообразных художественных стилей. Выполнять набросок и эскиз модели ансамбля одежды молодёжного стиля для девушки, юноши (по выбору).
Выполнять эскиз одежды в фолк-стиле.
текущий
индивидуальный
Личностные : формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Предметные: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,
4
4 неделя
Мода и дизайн одежды: молодежный стиль 60-х гг. 20 в.
Роль искусства в организации предметно- пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Конструктивные виды искусства. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Проектирование пространственной и предметной среды. Индустрия моды.
Рассматривать фотографии с моделями одежды, созданными современными зарубежными модельерами. Сравнивать пластические и декоративные решения моделей. Высказывать суждение о понравившемся ансамбле моло-дёжной одежды.
текущий
индивидуальный
5
5 неделя
Фольклорное направление в моде второй половины 20 в.
Роль искусства в организации предметно- пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Конструктивные вилы искусства. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна Промышленный дизайн. Проектирование пространственной и предметной среды. Индустрия молы
Рассказывать, что восхищает тебя в одежде, выполненной в фолк-стиле разными модельерами. Высказывать свои суждения о значении творчества художника-модельера В. М. Зайцева, благодаря которому русская мода достигла мирового уровня
Личностные : формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Предметные: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,
6
6 неделя
Спортивный стиль одежды
Роль искусства в организации предметно- пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Конструктивные виды искусства. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн Проектирование пространственной и предметной среды. Индустрия моды.
Выполнять коллективный проект. Спортивная одежда по мотивам разных видов спорта (соревнование на лыжах, фигурное катание, хоккей и др.)»
текущий
индивидуальный
7-8
7 неделя
8 неделя
Художественные поиски свободы в искусстве конца 19-начала 20 в.
Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества. Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж, натюрморт. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.
Выполнять разработку композиции с изображением цветов в технике пуантилизма согласно условиям творческого задания.
текущий
индивидуальный
Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Предметные: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
9
9 неделя
Художественные поиски свободы в искусстве конца 19-начала 20 в. Отношение искусства к действительности: анализ и отказ от предметного мира
Роль искусства и художественной деятельности в жизни общества. Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специ- фика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж натюрморт. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества
Рассматривать произведения выдающихся художников конца XIX - начала XX в. различных направлений. Участвовать в обсуждении истоков причин возникновения кубизма, специфики и отличительных признаков художественно-образного языка кубизма этапов развития, излюбленных жанров, специфических средств художественной выразительности кубистической живописи. Выполнить натюрморт в стиле кубизма.
текущий
индивидуальный
10
10 неделя
От примитивизма к абстракции
Роль искусства и художественной деятельности в жизни общества. Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж, натюрморт. Роль и значение изобра- зительного искусства в синтетических видах творчества. Основоположники абстракционизма. Лучизм предшественник абстрактной живописи.
Участвовать в обсуждении ведущих художественных объединений России рубежа XIX-XX вв. Выполнить композицию в технике лучизма или абстракционизма
текущий
индивидуальный
Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Предметные: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
11-12
11 неделя
12 неделя
Русский авангард в декоративно-прикладном искусстве. Агитационный фарфор
Роль искусства и художественной деятельности в жизни общества Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж, натюрморт. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Проектирование пространственной и предметной среды. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека.
Рассматривать произведения агитационного фарфора. Рассказывать об особенностях формы, пропорций, росписи фарфоровых изделии. Находить связи декора изделий и направлении живописи этого периода. Выполнять роспись в стиле агитационного фарфора
текущий
индивидуальный
Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Предметные: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
13-14
13 неделя
14 неделя
Художественная афиша: от модерна к авангарду
Роль искусства и художественной деятельности в жизни общества. Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж, натюрморт. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.
Рассматривать произведения художников-плакатистов первой трети XX в. в области художественной рекламы. Выявлять актуальные темы рекламных плакатов.
15-16
15 неделя
16 неделя
Советское искусство. Соцреализм
Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества. Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж, натюрморт. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Социалистический реализм - основной художественный метод искусства Советского Союза начиная с 1930-х гг., тесно связанный с идеологией и пропагандой
Рассматривать произведения художников, чьё творчество принадлежало к искусству социалистического реализма. Выявлять специфику образной подачи событий эпохи, характерную для произведений социалистического реализма. Сопоставлять содержание художественных произведений с реальными событиями, известными из
истории России.
текущий
индивидуальный
Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Предметные: формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России,
сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
17
18
17 неделя
18 неделя
Музей в современной культуре.
Наш школьный музей
2.1. Описание материально-технической базы (УМК)
Литература:
-
Изобразительное искусство: Примерная программа основного общего образования. window.edu.ru/window/catalog?p_rid=37191
-
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М., Академия, 2008
-
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Колякина В.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство: 5-8 классы. - М.: Просвещение, 2012.
-
Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству школе: пособие для учителей - Изд. 2 - е, доп. И переработанное М. Просвещение 1997г
Сайты для работы:
-
ped-sovet.ru/
-
rusedu.ru/
-
metodisty.ru/
-
proshkolu.ru/
-
openclass.ru/
-
forum.in-ku.com/
-
zavuch.info/
-
artandphoto.ru/themes.php?id=4&page=30 - репродукции
-
torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=832959 - видео по изо
-
koob.ru/books/draw/ по ИЗО - репродукции.
-
shatiskusstvo.ucoz.ru/ - школьникам о живописи
Лист корректировки учебной программы.
№ урока
Тема урока
Причина корректировки
Способ корректировки