Рабочая программа 9 класс

Особое внимание в программе уделено эстетическим знаниям и художественно-творческому опыту, направленным на формирование представления о народном искусстве как части культуры и раскрывающим народное искусство как этническую культурную целостность. В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности: ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве); изобразительная деятельность (основы художественного изображения) – графика, живопись, с...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по искусству (ИЗО)

для 9 в класса

на 2014-2015 учебный год











































Содержание

  1. Пояснительная записка

    1. Общая характеристика учебного предмета

    2. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

    3. Содержание учебного предмета

    4. Описание места учебного предмета в учебном плане

    5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    6. Краткая характеристика класса

    7. Технологии используемые на уроке

    8. Описание планируемых результатов изучения учебного предмета

    9. Тематическое планирование

  2. Календарно-тематическое планирование

    1. Описание материально-технической базы

  1. Приложение

3.1 Лист корректировки







































Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.), а так же по рабочей программе для общеобразовательных учреждений по «Изобразительному искусству» 5-8 классы. Рабочие программы предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой Москва «Просвещение» 2012

Согласуется с требованиями «Оценочная политика ГБОУ лицея № 410» (утверждена решением педагогического совета от 29 марта 2012 года).

Учебноы план (утвержден проктоколом педагогического совета)

Ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу:

  1. Учебник Шпикалова Т.Я. , Ершова Л.В., Поровская Г.А.

Изобразительное искусство 8 класс/ Под. Ред.Т.Я.Шпикаловой

  1. Шпикалова Т.Я. , Ершова Л.В., Поровская Г.А.

Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 8 класс

1.1. Общая характеристика учебного предмета

Цели: - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.

В содержании программы по-новому отражены интеграционные связи различных художественных пластов и видов искусств, в результате чего народное искусство наряду с профессионально-художественным выступает системообразующим фактором культуры. Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.

1.2. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета Освоение изобразительного искусства в основной школе является продолжением художественно-эстетического образования и воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный художественно-творческий опыт. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения учащегося к миру, его духовно-нравственное воспитание, развитие способностей и творческого потенциала, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. В основной школе продолжается развитие способности наследования национально-культурных традиций, воспитание осознанного чувства собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительного и бережного отношения к художественному наследию России, воспитание интереса к искусству народов мира. Содержание учебного предмета помогает учащимся формировать художественную компетентность зрителя, приобретать умения воспринимать и анализировать произведения различных видов и жанров искусства. Художественно-эстетическое развитие - важное условие социализации личности, содействующее её вхождению в мир человеческой культуры, а также самоидентификации и утверждению уникальной индивидуальности. Художественное развитие осуществляется в практической деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества на основе интересов ученика, мотивации успешности его деятельности, с опорой на комфортную атмосферу, стимулирующую его творческую активность. способствует значительному расширению опыта собственной художественно-творческой деятельности; развитию творческого потенциала, умения создавать художественные проекты-импровизации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов при соблюдении принципов современного декоративно-прикладного искусства и приёмов художественного конструирования. В процессе освоения содержания курса развиваются коммуникативные качества и активная жизненная позиция через участие учащихся в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни семьи, школы, города (села), района, региона с опорой на уважительное отношение к традициям, культуре разных народов России и установкой на межнациональное согласие и культурное взаимодействие.

1.3. Содержание учебного предмета

Художественный диалог культур. Пространственно-визуальное искус-ство разных исторических эпох и народов. Особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Крупнейшие художественные музеи мира.

Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека.

Искусство в современном мире. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире. Роль музея в современной культуре.

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека.

Традиционный и современный уклад семейной жизни, отражённый в искусстве. Образы мира, защиты Отечества в жизни и в искусстве.

Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни.

Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве.

Язык пластических искусств и художественный образ

Специфика художественного изображения. Художественный образ - основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения. Реальность и фантазия в искусстве.

Средства художественной выразительности

Художественные материалы и художественные техники. Материалы живописи, графики, скульптуры. Художественные техники.

Композиция. Композиция - главное средство выразительности художественного произведения. Раскрытие в композиции сущности произведения.

Пропорции. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции.

Цвет. Цветовые отношения. Колорит картины. Напряжённость и насыщенность цвета. Свет и цвет. Характер мазка.

Линия, штрих, пятно. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного.

Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимо-отношение формы и характера.

Ритм. Роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве.

Виды и жанры пластических искусств

Изобразительные виды искусства. Живопись, графика, скульптура. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Портрет, пейзаж, натюрморт; бытовой, исторический, анималистический жанры. Сюжет и содержание в произведении искусства. Изображение предметного мира. Рисунок с натуры, по представлению. Исторические, мифологические и библейские темы в изобразительном искусстве. Опыт художественного творчества.

Конструктивные виды искусства. Архитектура и дизайн. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне.

Архитектурный образ. Архитектура - летопись времён.

Виды дизайна. Промышленный дизайн. Индустрия моды. Архитектурный и ландшафтный дизайн. Проектная культура. Проектирование пространственной и предметной среды. Графический дизайн. Арт-дизайн. Компьютерная графика и анимация.

Декоративно-прикладные виды искусства. Народное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства. Семантика образа в народном искусстве. Орнамент и его происхождение. Виды орнамента. Стилизация и знаковый характер декоративного образа. Материалы декоративно-прикладного искусства. Украшение в жизни людей, его функции в жизни общества.

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография.

Визуально-пространственные виды искусства и их значение в жизни людей. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Художник в театре. Изобразительная природа экранных искусств. Телевизионное изображение, его особенности и возможности. Создание художественного образа в искусстве фотографии

1.4. Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 34 (35 ) ч. в год (1 час в неделю) по полугодиям 8 и 9 класс, 17 и 17 часов соответственно. Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

1.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

10) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

1) осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

2) развитие эстетического вкуса, художественного мышления обуча-ющихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами;

3) развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

4) формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

5) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

6) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

7) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

8) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

9) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

10) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

11) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

1.6 Краткая характеристика класса

Класс показывает высокое качество знаний по изобразительному искусству, неуспевающих нет. Учащиеся активно участвуют в выставках проводимых в школе

1.7. Технологии

В учебном процессе используются личностно-ориентированная и здоровье-сберегающая технологии, которые создают культурное пространство для формирования и развития личности каждого ребёнка, с учётом его интересов и мотивации успешности его деятельности. В соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами урока используется вариативность в организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, свободный выбор учеником материала выполнения. В преподавании материала по изобразительному искусству особая роль отводится современным мультимедийным технологиям обучения (виртуальные экскурсии, последовательность выполнения работы, мастер-классы, видео-показы и т.д.). Содержание программы моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы: содержательно - деятельностный подход (учащиеся включены в активную учебную и художественно-творческую деятельность, ориентированную на положительный результат); - системно - комплексный подход, который реализуется в процессе интеграции различных видов и жанров искусства, освоения выразительных средств различных способов художественной деятельности и их творческого применения учащимися. В работу внедряются инновации: использование ИКТ на уроках изобразительного искусства, здоровье-сберегающие технологии. Формами контроля являются устный опрос, тестирование, творческие работы

1.8. Описание планируемых результатов изучения учебного предмета

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества

Выпускник научится:

  • понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

  • осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

  • понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

  • осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

  • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

  • различать произведения разных эпох, художественных стилей;

  • различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

Выпускник научится:

  • понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

  • осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

  • осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора, соотносить с собственной и давать ей оценку;

  • передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

  • осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

  • осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

  • понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.

Язык пластических искусств и художественный образ

Выпускник научится:
  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

  • понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

  • создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта;

  • использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

  • понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

  • анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

Виды и жанры изобразительного искусства

Выпускник научится:
  • различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;

  • различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Выпускник получит возможность научиться:

  • определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;

  • понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

Изобразительная природа фотографии, синтетических и экранных видов искусства (театра, кино)

Выпускник научится:
  • определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и от нехудожественной фотографии;

  • понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;

  • применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей - для школьного фильма);

  • применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах;

  • применять в работе над цифровой фотографией технические средства Photoshop;

  • понимать и анализировать выразительность и соответствие авторскому замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля;

  • понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма.



1.9. Тематическое планирование



№ урока

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

1

Тема 1

Дизайн среды: интерьер и предметный мир человека

2

Урок №1-2

2

Тема 2

Мода и дизайн одежды: исторический опыт и современные стили

4

Урок № 3-6

3

Искусство конца 19-начала 20 вв. Поиск новых художественных форм изображения действительности.

8

Уроки № 7-14

4

Тема 3

От импрессионизма к авангардной живописи 20 в.

2

Уроки № 15-16

5

Тема 4

Отражение современности в советском искусстве.

2

Уроки № 17-18

17

2. Календарно-тематическое планирование



№ п/п



№ с начала





Тема урока





основные элементы содержания





вид деятельности учащихся





формы диагностики и контроля на уроке



планируемые результаты

по плану

фактически

1-2

1 неделя

2 неделя


Художественные и функциональные качества интерьера и его проектирование

Роль искусства в организации предметно- пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Конструктивные виды искусства. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Проектирование пространственной и предметной среды.

Рассматривать дизайнерские разработки мебели и интерьеров. Высказывать суждения о функциональном назначении предметов интерьера и их декоративном решении. Выполнять творческое задание согласно условиям.


текущий

индивидуальный

Личностные развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Предметные развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности

3

3 неделя


Российская мода : исторический опыт 18-20 вв.

Роль искусства в организации предметно- пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура дизайн в современном мире. Конструктивные виды искусства. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Проектирование пространственной и предметной среды. Индустрия моды.

Выполнять зарисовки - повтор образцов моделирования одежды разнообразных художественных стилей. Выполнять набросок и эскиз модели ансамбля одежды молодёжного стиля для девушки, юноши (по выбору).

Выполнять эскиз одежды в фолк-стиле.

текущий

индивидуальный

Личностные : формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Предметные: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,

4

4 неделя


Мода и дизайн одежды: молодежный стиль 60-х гг. 20 в.

Роль искусства в организации предметно- пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Конструктивные виды искусства. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн. Проектирование пространственной и предметной среды. Индустрия моды.

Рассматривать фотографии с моделями одежды, созданными современными зарубежными модельерами. Сравнивать пластические и декоративные решения моделей. Высказывать суждение о понравившемся ансамбле моло-дёжной одежды.

текущий

индивидуальный

5

5 неделя


Фольклорное направление в моде второй половины 20 в.

Роль искусства в организации предметно- пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Конструктивные вилы искусства. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна Промышленный дизайн. Проектирование пространственной и предметной среды. Индустрия молы


Рассказывать, что восхищает тебя в одежде, выполненной в фолк-стиле разными модельерами. Высказывать свои суждения о значении творчества художника-модельера В. М. Зайцева, благодаря которому русская мода достигла мирового уровня


Личностные : формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Предметные: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти,

6

6 неделя


Спортивный стиль одежды

Роль искусства в организации предметно- пространственной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Конструктивные виды искусства. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне. Виды дизайна. Промышленный дизайн Проектирование пространственной и предметной среды. Индустрия моды.


Выполнять коллективный проект. Спортивная одежда по мотивам разных видов спорта (соревнование на лыжах, фигурное катание, хоккей и др.)»


текущий

индивидуальный


7-8

7 неделя



8 неделя


Художественные поиски свободы в искусстве конца 19-начала 20 в.

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества. Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж, натюрморт. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

Выполнять разработку композиции с изображением цветов в технике пуантилизма согласно условиям творческого задания.

текущий

индивидуальный

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Предметные: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;






9

9 неделя


Художественные поиски свободы в искусстве конца 19-начала 20 в. Отношение искусства к действительности: анализ и отказ от предметного мира

Роль искусства и художественной деятельности в жизни общества. Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специ- фика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж натюрморт. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества

Рассматривать произведения выдающихся художников конца XIX - начала XX в. различных направлений. Участвовать в обсуждении истоков причин возникновения кубизма, специфики и отличительных признаков художественно-образного языка кубизма этапов развития, излюбленных жанров, специфических средств художественной выразительности кубистической живописи. Выполнить натюрморт в стиле кубизма.


текущий

индивидуальный

10

10 неделя


От примитивизма к абстракции

Роль искусства и художественной деятельности в жизни общества. Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж, натюрморт. Роль и значение изобра- зительного искусства в синтетических видах творчества. Основоположники абстракционизма. Лучизм предшественник абстрактной живописи.


Участвовать в обсуждении ведущих художественных объединений России рубежа XIX-XX вв. Выполнить композицию в технике лучизма или абстракционизма


текущий

индивидуальный

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Предметные: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;


11-12

11 неделя



12 неделя


Русский авангард в декоративно-прикладном искусстве. Агитационный фарфор

Роль искусства и художественной деятельности в жизни общества Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж, натюрморт. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Проектирование пространственной и предметной среды. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека.


Рассматривать произведения агитационного фарфора. Рассказывать об особенностях формы, пропорций, росписи фарфоровых изделии. Находить связи декора изделий и направлении живописи этого периода. Выполнять роспись в стиле агитационного фарфора


текущий

индивидуальный

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Предметные: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;


13-14

13 неделя

14 неделя


Художественная афиша: от модерна к авангарду

Роль искусства и художественной деятельности в жизни общества. Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж, натюрморт. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

Рассматривать произведения художников-плакатистов первой трети XX в. в области художественной рекламы. Выявлять актуальные темы рекламных плакатов.





15-16

15 неделя

16 неделя


Советское искусство. Соцреализм

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества. Искусство и мировоззрение. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Портрет, пейзаж, натюрморт. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Социалистический реализм - основной художественный метод искусства Советского Союза начиная с 1930-х гг., тесно связанный с идеологией и пропагандой


Рассматривать произведения художников, чьё творчество принадлежало к искусству социалистического реализма. Выявлять специфику образной подачи событий эпохи, характерную для произведений социалистического реализма. Сопоставлять содержание художественных произведений с реальными событиями, известными из

истории России.


текущий

индивидуальный

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Предметные: формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России,

сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.



17

18



17 неделя

18 неделя


Музей в современной культуре.

Наш школьный музей














2.1. Описание материально-технической базы (УМК)

Литература:

  1. Изобразительное искусство: Примерная программа основного общего образования. window.edu.ru/window/catalog?p_rid=37191

  2. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М., Академия, 2008

  3. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Колякина В.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство: 5-8 классы. - М.: Просвещение, 2012.

  4. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству школе: пособие для учителей - Изд. 2 - е, доп. И переработанное М. Просвещение 1997г

Сайты для работы:

  1. ped-sovet.ru/

  2. rusedu.ru/

  3. metodisty.ru/

  4. proshkolu.ru/

  5. openclass.ru/

  6. forum.in-ku.com/

  7. zavuch.info/

  8. artandphoto.ru/themes.php?id=4&page=30 - репродукции

  9. torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=832959 - видео по изо

  10. koob.ru/books/draw/ по ИЗО - репродукции.

  11. shatiskusstvo.ucoz.ru/ - школьникам о живописи















Лист корректировки учебной программы.

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

























© 2010-2022