Разработку урока в 6 классе по теме Линейная перспектива

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Линейная перспектива

Цель: Познакомить учащихся с понятием «перспектива», ее видами; изучить правила объемного изображения геометрических тел.

Задачи урока: Изучить и систематизировать знания по построению пространства. Развивать умение анализировать и развивать творческие способности учащихся.

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: Смешанный

Форма работы: Фронтальная

Метод: Объяснительно - иллюстрированный, репродуктивный.

Оборудование: Альбом, карандаши, линейка, плакаты.

Ход урока:

  1. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.)

  1. Беседа учителя

1. Теоретические сведения о перспективе

Нередко художники сталкиваются с проблемой изображения трехмерного пространства на плоскости. На протяжении многих лет мастера вырабатывали различные методы изображения окружающего мира. Они превращались в правила. Одним из этих правил стала перспектива - система отображения на плоскости глубины пространства. При таком способе изображения более удаленные предметы кажутся меньше.

В древние времена изображение объема было довольно условным. В эпоху Средневековья художников интересовал больше духовный подтекст произведения, чем форма и объем изображаемых предметов.

Если мы посмотрим на известную гравюру Альбрехта Дюрера «Художник изучает перспективные сокращения через стекло» (учебник, с. 65), то увидим процесс получения перспективного изображения на плоской картине именно в том виде, в каком это представлялось художникам. В данном случае мы можем увидеть единую и неподвижную точку зрения (глаз человека), связанную с горизонтальной плоскостью, а также прозрачную плоскость картины, через которую наблюдается пространство и предметы реальной действительности, расположенные за ней.

В эпоху Средневековья взгляд на мир был, скорее, вертикальным, но затем видение мира изменилось, став горизонтальным. Так, уже в эпоху Возрождения художники стали искать наиболее идеальные образы для своих произведений.

Первое письменное изложение правил перспективы появилось в 1435 г. в трактате «О живописи» итальянца Леона Баттисты Альберти.

2. Виды перспективы

Существует несколько видов перспективы в зависимости от назначения перспективного изображения.

Тональная перспектива

Тональная перспектива представляет собой изменение цвета и тона предмета, его контрастных характеристик в сторону уменьшения, а также их приглушение при удалении в глубь пространства. Под тональной перспективой понимается также такой вид изображения, который имеет место при изображении предмета с большой высоты или снизу. Она интересна наличием точки схода вертикальных граней, расположенных ниже или выше линии горизонта. Основные принципы тональной перспективы впервые изложил известный художник Леонардо да Винчи.

Прямая линейная перспектива

Прямая линейная перспектива - это вид перспективы, рассчитанный на одну фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта, т. е. предметы уменьшаются пропорционально в зависимости от удаления их от переднего плана. Прямая линейная перспектива проецируется на плоскость, которая может располагаться вертикально, горизонтально, наклонно в зависимости от назначения перспективных изображений. Вертикальная плоскость используется, как правило, при создании картин или настенных панно. Наклонная плоскость чаще всего используется в монументальной живописи. Построение перспективных изображений на горизонтальной плоскости используется при росписи потолков. Примером перспективного изображения на горизонтальной плоскости могут служить изображения на станции «Маяковская» московского метрополитена художника А.А. Дейнеки.

Обратная линейная перспектива

Данный вид перспективы впервые был использован в византийской и древнерусской живописи (икона, фреска, мозаика). Изображаемые предметы при этом увеличиваются и расширяются по мере удаления от зрителя. Так, данные картины имеют несколько точек зрения. Обратная перспектива прекрасно создает целостное пространство, которое помогает зрителю ощутить духовную связь с миром образов

Разработку урока в 6 классе по теме Линейная перспектива

Рис.. 17. Ф. Рубо «Оборона Севастополя»


Панорамная перспектива применяется при работе над картинами и фресками на цилиндрических сводах и потолках, а также на внешней поверхности цилиндрических ваз и сосудов.

В России многие художники внесли свой вклад в изучение и развитие перспективных изображений. В их числе были такие мастера, как Н.Н. Ге, А.Г. Венецианов, В.Д. Поленов, С.К. Зарян- ко, а также другие мастера русской школы живописи.

III. Творческое задание

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Начинающим художникам важно внимательно всматриваться в окружающую действительность, чтобы уметь верно изображать ее на плоскости. Сегодня мы будем учиться строить перспективу. Для примера возьмем куб в трех разных измерениях. Известно, что куб получается из шести квадратов.

Вам будет необходимо выполнить конструкцию из шести квадратов, применив при этом правила линейной перспективы. Стоит обратить внимание на то, что предметы, расположенные ближе, кажутся больше отдаленных, и их форма значительно изменяется в зависимости от расстояния и положения по отношению к глазу.

IV. Подведение итогов урока

(Учащиеся демонстрируют свои работы.)

Потребность изучения перспективы возникает у каждого рисующего человека, ведь для того, чтобы живо отображать окружающий мир, необходимо изучать натуру со всех сторон.

  • Начинающим художникам необходимо применять законы перспективы, создавая эскизы композиций.

  • При рисовании тех или иных образов не делают чертежных построений перспективы, но даже в наброске следует учитывать сокращения и изменения форм с учетом законов перспективы.






© 2010-2022