Поездка на Акварельный класс в г. Санкт-Петербург в 2014г

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поездка на Акварельный класс в г.Санкт-Петербург в 2014г

Удаленность нашего северного города от так называемой «большой земли» всегда составляла и составляет сложность в области знакомства с культурным наследием. Если население средней полосы и европейской части страны имеют большую возможность посещать музеи, театры и видеть мировые шедевры искусства в оригинале, то дети нашего маленького северного городка этого лишены. Ни одна репродукция или запись произведения искусства, какой бы качественной она не была, в отличие от оригинала, не произведет на нас такого впечатления и не тронет глубоко наши струны. Подлинное искусство нужно видеть в подлиннике.

Знакомя своих учеников на уроках истории искусств с мировыми шедеврами культурного наследия, я всегда отмечаю, какие образцы находятся в музеях нашей страны, стремлюсь сделать акцент на русское искусство. И нужно видеть лица детей, когда они узнают, что бывали в том или ином городе, но не увидели сокровища. На своих уроках я учу детей понимать произведения, учу чувствовать их. Я направляю их в музеи, галереи, чтобы они развивали в себе чувство - ощущение прикосновения к прекрасному, значимому.

В этом учебном году у шестнадцати ребят стрежевской «художки» появилась возможность побывать в Санкт-Петербурге - в культурной столице России. На весенних каникулах мы приняли участие в образовательных программах «Юный художник». Я и еще один педагог художественного отделения Гатиятуллина Гюзель Миниахметовна очень старались организовать запоминающиеся каникулы. Почти все ребята впервые были в Санкт-Петербурге, в городе, где они встретились с Настоящим Искусством.

«…Образовательные программы «Юный художник» созданы при поддержке Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и Факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета с целью развития Научно-исследовательского фонда художественных работ для изучения детского художественного потенциала в регионах Российской Федерации. Еще одним направлением программ является преподавание специальных профессиональных методик пленэра и натюрморта в изучении материала Юными художниками. Большое значение для совершенствования учебного процесса имеет структура программы «Юный художник», где посещение музеев и впечатления от просмотра шедевров мирового и русского искусства трансформируется в живые этюды…» (с сайта plein-air.artreka.ru).

Что для художника значит видеть величайшее произведение своими глазами? Посещение Академии художеств, Эрмитажа и Русского музея было для ребят сродни фантастики. Они воочию увидели шедевры мирового искусства, с которыми они были знакомы лишь по репродукциям. На уроках Истории искусства я с таким воодушевлением рассказывала о русском искусстве рубежа 19-20 веков, и пербургской архитектуре 16-19 веков, что ребята, узнав о поездке, жили мечтой об этом городе.

Быть в Санкт-Петербурге и не побывать в театре - это все равно, что быть у воды и не напиться. Поэтому я, готовясь к поездке, еще в феврале купила билеты на представление в Мариинский театр, посещение которого повергло ребят в культурный шок. Балет «Шурале» по мотивам татарских сказок, спектакль, имеющий свою историю существования, добавил грандиозные впечатления от знаменитого на весь мир театра. Интерьер театра, декорации и костюмы спектакля, волшебный, искрящийся танец и живая, восхищающая музыка настоящего оркестра не могли оставить равнодушными даже самых сдержанных любителей искусства.

Так как программа все-таки образовательная, то кроме экскурсий проходили мастер-классы по акварельным техникам. Многое из увиденного и опробованного на занятиях с профессионалами было шоком не только для ребят, но и для педагогов. Почти все преподаватели программы являются Членами союза художников. В тесном доброжелательном контакте с профессионалами-акварелистами дети познавали, такой неоправданно забываемый в наше время Мир Акварели. Атмосфера на занятиях отличалась живостью и творчеством, хотелось рисовать и рисовать. От полученного воодушевления у всех ребят работы получились замечательными, а некоторые просто шедевральными. Ребята не верили самим себе, что они так умеют рисовать! По окончанию программы были подведены итоги и особо яркие работы были удостоены особого внимания и взяты в фонд программы «Юный художник», а авторы работ были награждены дипломами и ценными подарками. Дипломами были отмечены Каштакова Яна в номинации «Графика», Иванова Алена в номинации «Цвет», Сигида Дарья в номинации «Художественный образ». Так же была отмечена работа Гончаровой Валерии. С помощью команды образовательных программ «Юный художник» были созданы условия для творческого общения между начинающими и опытными художниками. И мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с ними.

Педагоги школы и ребята выражают искреннюю и огромную благодарность родителям за осуществление мечты, за такой великолепный подарок детям. Эта поездка - яркое событие для ваших детей, юных художников нашего маленького северного города! Открыта еще одна страница знаний в удивительном мире искусства.

Мягких Мария

Эта поездка - самое лучшее, что случилось со мной за всю жизнь. Мы грезили Питером, представляя, как будем наблюдать из окна ночной вид. И вот, наступило долгожданное 18 марта. Счастью не было предела. Это самый красивый город на Земле.

Особенно, своей удивительной красотой запомнились соборы. Мой взгляд остановился на Казанском соборе. Этот город - город захватывающей архитектуры.

Из мастер-классов мы узнали много нового. Было интересно использовать разные техники. Совсем другой взгляд на акварель.

Хотелось бы упомянуть о походе в Мариинский театр. Какая музыка, какая архитектура… Незабываемо….

В общем, поездка оставила только положительные эмоции. Ни на секунду не пожалела, что посетила этот замечательный город, город Санкт-Петербург.

Землякова Екатерина

Санкт-Петербург - город музей и я влюбилась в него!

Это была незабываемая поездка с отличными ребятами и учителями. Соборы, академия, галереи, Эрмитаж, Русский музей, балет, Пенаты! Это нескончаемый поток волнительных эмоций и впечатлений.

Так же мне очень понравились акварельные мастер-классы, я многому научилась, и теперь могу применять это в своих работах.

Я нисколько не пожалела, что поехала вместе с ребятами в Питер, это здорово!

Ростов Максим

Поездка в Санкт-Петербург оставила у меня много положительных впечатлений. Я многому научился, и многое узнал на мастер-классах. Так же мне понравились экскурсии в музеи, такие как: Эрмитаж, Русский музей, Академия художеств и другие. В общем, все путешествие мне очень понравилось!

Ольшанская Мария

Питер - город насыщенный историей.

Я ждала поездку 2 месяца! И город оправдал мои ожидания. Никогда не знала, что когда-нибудь увижу балет, Эрмитаж, Академию художеств. Все впечатления остались в памяти. И такое зрелище невозможно забыть! Я научилась многому на мастер-классах. По-моему каждый может овладеть этими сокровищами искусства. Спасибо за незабываемые каникулы!

Сигида Дарья

Поездка в Питер полностью перевернула мою жизнь. Мне очень повезло оказаться в этом городе. Питер - место, куда стоит возвращаться снова и снова. Я очень благодарна нашим учителям и вообще всем, кто был причастен к этой удачной затее. Изменилась моя манера письма акварелью, манера общения, поведения, изменилась я. Учителя показались мне с другой стороны. Такие поездки надо устраивать чаще и художественная школа станет для нас вторым домом.

Чепурная Яна

Эта поездка в Санкт-Петербург мне запомнится надолго. Столько интересного и нового за такой короткий срок я еще не видела. Особое место в списке моих впечатлений - Мариинский театр. Это было мое первое посещение балета. Но больше впечатление не от самого балета, а от театра и музыкального сопровождения (живого оркестра).

«Пенаты» не поразили меня как Русский музей, возможно из-за того, что в Русском музее нам попался очень хороший экскурсовод.

В Эрмитаже и Русском музее я смогла увидеть своими глазами такие произведения, как «Черный квадрат» Малевича, «Танец» Матисса, «Последний день Помпеи» Брюллова, «Данаю» Рембрандта. Особенно мне запомнилась икона Архангела Гавриила.

Так же мы посещали мастер-классы. И больше всего мне понравился мастер-класс Т.Анисимовой «Гранаты». Он понравился своей техникой, насыщенными цветами и самой постановкой натюрморта.

Курицына Екатерина

В Питере было здорово!

Мне понравились музеи и выставки. Я узнала больше о Репине и его работе в Пенатах. Еще мечтала в живую увидеть картину Брюллова «Последний день Помпеи». Когда я увидела ее, то просто заступорилась и пошли мурашки по коже. Как будто я вижу эту сцену в жизни и переживаю. Это великая картина.

Гончарова Валерия

Ну что сказать, - Питер действительно красивый архитектурой город, есть на что посмотреть, есть, что поизучать. Конечно, мы были не везде, но даже от нескольких экскурсий у меня все, же остались очень яркие воспоминания.

Пенаты Репина, по моему мнению, были самыми запоминающимися. Репин, как я поняла, был действительно великим художником. Его трудолюбие поистине не из-за денег, а именно из любви к работе, а по совместительству и хобби. По моим впечатлениям, он просто не мог не рисовать, всегда-всегда он придумывал что-то новое. Как я считаю, да впрочем, со мной многие будут согласны в том, что портреты у Репина получались, поистине, великолепны. У него получалось выразить все чувства и эмоции человека изображенного на холсте. Самое интересное, что он никогда не унывал, Репин всегда был веселым и дружелюбным, можно сказать, что он был добрым дедушкой. Даже когда его рука начала отсыхать (уменьшаться), он переучился и начал так же прекрасно рисовать левой рукой, а когда ему стало неудобно, он создал изобретение - палитру, которая одевалась на пояс и крепилась там же. Если бы я жила в те времена, то я бы всеми силами попыталась записаться к нему учеником.

Так же интересны были мастер-классы, то, что мы в первый раз увидели, было по истине шокирующим. Учитель смешал лимонку и черный цвет, но результат был еще более поразительным. Эти, как мы думали, несовместимые «вещи» приобрели оттенок серебристого цвета. Но это был не конец наших удивлений, последующие учителя делали еще более поразительные вещи! Получалось, по моему мнению, у всех, так акварель это довольно трудная техника, но у всех было так живо и чисто. Были конечно и промахи, но в целом я считаю, что это неограниченный опыт. Он всегда поможет нам, в тех же самых экзаменационных работах.

Многие просто визжали от радости, когда попали в Мариинский театр. В нем все было роскошно и просто. Балет, конечно, был впечатляющим. Конец.

Каштакова Яна

Поездка в Санкт-Петербург изменила мое представление о живописи и городе в целом. Я и другие ученики смогли получить мастер-классы по новым акварельным техникам, что большой плюс для нас. Мне понравилась насыщенная программа поездки и возможность познакомиться с настоящим искусством через посещение музеев, балета и художественной Академии. Благодаря поездке я познакомилась с новыми людьми, в частности с нынешними выпускниками.

Поездка оставила в моей памяти только светлые воспоминания и новые навыки и знания. Хотелось бы, чтобы таких маленьких путешествий было больше.

© 2010-2022