- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Занятие по внеурочной деятельности осенние зарисовки
Занятие по внеурочной деятельности осенние зарисовки
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сатдинова К.С. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
7 класс
Занятие кружковой деятельности
Учитель Загуменнова К. С.
Тема занятия: Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.
Цель мероприятия:
- познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать осенние деревья;
- развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, творческого воображения, пространственного ориентирования, мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, глазомера, графических навыков, восприятия цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы;
- воспитание эстетических чувств и положительной мотивации к изучаемому предмету.
Задачи мероприятия: сформировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и литературу.
Ход мероприятия.
-
Оргмомент.
-
Постановка темы мероприятия.
Послушайте как писал об осени А.С.Пушкин (учитель читает стихотворение наизусть)
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы...
И отдаленные седой зимы угрозы...
Почему осень называют золотой? (слайд №1)
-
Объяснение нового материала.
-
1. Самый лучший художник на свете - это природа, палитра её красок богата горящими цветами от светло - жёлтого до кроваво - бордового. Убедиться в этом можно собирая осенние листья.
-
2. В любом времени года можно найти невероятно красивые природные объекты. Одно из них - дерево в осеннем наряде. (слайд №2)
-
3. Сегодня на мероприятии мы создадим необычные осенние деревья. Для этого давайте понаблюдаем за деревьями в природе. (слайд №3) И пройдемся по осеннему лесочку (видео слайд №4)
-
4. Что есть у всех деревьев? Правильно, ствол и ветки. Самая толстая часть дерева - это ствол. Ветки у лиственных деревьев направлены вверх, а вот ветки елки - вниз. Самая тонкая часть дерева - верхушка. Итак, все дерево можно разделить на этапы: ствол, ветки и листья. Я подготовила вам вот такие заготовки.(слайд № 5, 6)
-
3. Изготовление и подбор листьев (задание в подгруппах, мастер - класс по созданию листьев).
-
4. Практическая работа: создание образа осеннего дерева.
Итог мероприятия.
-
1. Что нового вы сегодня узнали?
-
2.Что было интересного для вас на мероприятии?
Выставка и анализ работ учащихся.