Рабочая программа по МХК 11 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей

№ …..

.. района Санкт-Петербурга



Согласовано Утверждено

на заседании

Директор лицея № … педагогического совета

Иванова Л.П. Протокол №______

«___» _______ 201_ г от _____ ______201 г.




Рабочая программа по Искусству (Мировой художественной культуре)

11 А класс


35 часов

1 (час в неделю)

Автор учебника - Г.И.Данилова






Санкт-Петербург

2014 - 2015





Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Используется учебный комплект автора Г.И.Даниловой.

Количество часов в неделю - 1 час, в год - 35 часов.

Цели и задачи обучения: приоритетными целями и задачами изучения МХК являются:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Организация учебно-воспитательного процесса: Методический аппарат учебника представлен следую­щими разделами: «Вопросы и задания», «Творческая мас­терская», «Советуем послушать и посмотреть», «Темы ре­фератов, докладов или сообщений», «Книги для допол­нительного чтения».

Важной составляющей методического аппарата явля­ется система вопросов и заданий к теме, позволяющая за­крепить и обобщить изученный материал. Вопросы и за­дания на закрепление имеют двухуровневую структуру. Предназначенные для профильного изучения и маркиро­ванные специальным знаком, они отличаются повы­шенным уровнем сложности и требуют более глубокой проработки материала. Типология приводимых вопросов и заданий достаточно разнообразна. Кроме вопросов репродуктивного характе­ра, здесь представлены задания для проблемного осмыс­ления изученной темы, требующие соотнесения художе­ственных фактов с культурно-исторической эпохой. Сре­ди них есть задания на сопоставление различных художественных явлений в рамках творчества одного ав­тора или творческого объединения нескольких художни­ков. Немало вопросов, связанных с пониманием роли и места художника-творца в контексте историко-культурной эпохи, художественного стиля или направления, спе­цифики его мастерства, особенностей мировоззрения. Особо следует выделить вопросы и задания, касающиеся преемственности художественных явлений, культур­но-исторических эпох, стилей и направлений. Специаль­ную группу составляют вопросы и задания на понимание сути теоретических понятий. Для наиболее подготовлен­ных учащихся предлагаются специальные задания, пред­полагающие дискуссионное обсуждение проблемы.

Раздел «Творческая мастерская» призван реализовать проектную, поисково-исследовательскую, индивидуаль­ную, групповую и консультативную деятельность уча­щихся. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий.

К наиболее приоритетным мы относим концертно-исполнительскую, сценическую, выставочную, игровую и краеведческую деятельность учащихся. Защита творче­ских проектов, написание рефератов, участие в научно-практических конференциях, семинарских занятиях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору будущей профессии.

В имеющемся «Приложении» к учебникам приводятся примерные рекомендации по организации творческой работы учащихся. Среди них такие, как: «Что можно рас­сказать о произведении архитектуры», «Как анализиро­вать произведение живописи», «Что необходимо учесть, рассказывая о произведении скульптуры», «Как можно охарактеризовать произведение музыки», «Как написать сочинение-эссе», «Как сделать рецензию на театральный спектакль (оперу, балет, кинофильм)», «Как подготовить­ся к семинару или диспуту», «Как подготовить школьный вечер», «Как оформить выставку или стенд», «Как напи­сать реферат, доклад или сообщение».

Раздел «Советуем послушать и посмотреть» предоставит учащимся необходимую информацию при отборе наиболее значимых произведениях искусства, которые жела­тельно послушать или посмотреть.

Раздел «Темы рефератов, докладов или сообщений» предназначен для текущего и итогового контроля знаний по предмету. Каждый монографический раздел курса со­держит перечни тем различного уровня сложности. Уча­щимся он предоставляет право самостоятельного выбора темы в соответствии с индивидуальными запросами и ху­дожественными предпочтениями.

Основу такого перечня составляют темы проблемного характера, освещение которых потребует от учащихся серьезного погружения в изучаемый материал, глубоких знаний, умения рассматривать конкретное произведение (творчество автора) в заданном художественно-историче­ском контексте. Следует подчеркнуть, что темы повы­шенного уровня сложности на самом деле формируют не­кую планку требований к усвоению материала, мобилизу­ют внимание учащихся на этапе накопления сведений и подготовки к итоговой работе по конкретной теме курса, нацеливают их на серьезную проектно-исследовательскую деятельность.

Распределение материала в соответствии с жанром ра­боты (доклад, сообщение, реферат, эссе, отзыв, сочине­ние, рецензия) осуществляется учителем по согласова­нию с учащимися. Выполнению этой задачи способствует раздел «Книги для дополнительного чтения», являющийся обязательной частью каждой из монографических тем учебников. Приводимые в них ресурсы Интернета позво­лят учащимся более оперативно выполнить и решить по­ставленные перед ними задачи.

Структура программы:

Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 11 классе является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от XVII в. до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное - выработать устойчивые представле­ния о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса по­зволит учащимся выявить и осознать причины вы­движения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в ис­кусстве настоящего времени. Исторический путь изуче­ния курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и националь­ной) художественной культуры как с уникальным и само­бытным явлением, имеющим непреходящее мировое зна­чение. В условиях многонациональной российской системы образования учителю предоставляется возможность широко использовать национально-региональный ком­понент. При этом учитывается специфика развития реги­ональных культур, определенная особенностями наци­онального состава населения, сложившимися культурны­ми традициями и религиозными представлениями. Эта особенность построения курса МХК продиктована спе­цификой искусства, обладающего универсальным язы­ком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способству­ет пониманию друг друга, воспитывает взаимное уваже­ние с помощью вечных, непреходящих ценностей миро­вой культуры.

Содержание программы:

I. Художественная культура XVII-XVIII вв. (13 часов).

1. Стилевое многообразие искусства XVII - XVIII вв.

2. Архитектура барокко.

3. Изобразительное искусство барокко.

4. Классицизм в архитектуре Западной Европы.

5. Шедевры классицизма в архитектуре России.

6. Изобразительное искусство классицизма и рококо.

7. Реалистическая живопись Голландии.

8. Русский портрет XVIII в.

9. Музыкальная культура барокко.

10. Композиторы Венской классической школы.

11. Театральное искусство XVII - XVIII вв.

II. Художественная культура XIX в. (9 часов).

12. Романтизм.

13. Изобразительное искусство романтизма.

14. Реализм - художественный стиль эпохи

15. Изобразительное искусство реализма.

16. «Живописцы счастья» (художники-импрессионисты).

17. Многообразие стилей зарубежной музыки.

18. Русская музыкальная культура.

19. Пути развития западноевропейского театра.

20. Русский драматический театр.

III. Художественная культура XX в. (13 часов).

21. Искусство символизма.

22. Триумф модернизма.

23. Архитектура: от модерна до конструктивизма.

24. Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

25. Мастера русского авангарда.

26. Зарубежная музыка XX в.

27. Русская музыка XX в.

28. Зарубежный театр XX в.

29. Русский театр XX в.

30. Становление и расцвет мирового кинематографа.

Требования к уровню подготовки учащихся:

К концу учебного года учащиеся должны:

  • освоить знания о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений и нацио­нальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстети­ческих нормах на примере наиболее значимых произве­дений; о специфике языка разных видов искусства;

  • овладеть умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку;

  • использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора,

  • осознанного формирования соб­ственной культурной среды.

К программе прилагается развернутое календарно-тематическое планирование.

Тематическое планирование составлено на основании:

- примерного государственного стандарта - 2004 год;

- примерной программы основного общего образования по искусству, 2004 год;


Нормативные документы


1

Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

2

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по искусству. Москва, 2010.

3

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276)

4

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

5

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год. Приказ МО России № 2080 от 24.12.2010 г.


2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Компетенции

Общеучебные

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Искусство» способствует:

- овладению учащимися методами наблюдения, сравнения, сопоставления;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

-расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Предметно-ориентированные

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Искусство» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

-расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

Компоненты

Школьные

Обеспечение уровневой дифференциации и индивидуального подхода к обучению

Использованная литература:

  1. Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: от истоков до XVII века. 10 класс» и «Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс». - М.: Дрофа, 2008

  2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2009

  3. ЭСУН (электронное средство учебного назначения) к учебникам МХК для 10-11 классов, одобренное Министерством образования и науки РФ. - «Кирилл и Мефодий», Дрофа, 2003

  4. Библиотека электронных наглядных пособий для 10-11 классов. - Республиканский Мультимедиа-центр, 2003

  5. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 3-х частях. - М.: Просвещение, 2003

  6. Варданян Р.В. Мировая художественная культура. Архитектура. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003

Календарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре


11 класс


1 час в неделю

35 часов в год


№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

План.

Факт.

1

2

3

5

6

7

8

9

1. Художественная культура XVII - XVIII вв. (13 ч.)

1

1,2

Стилевое многообразие искусства XVII - XVIII вв.

Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве. Человек и новая картина мира. Возникновение новых стилей и Возрождение. От «трагического гуманизма» Возрождения к барокко и классицизму. Эстетика и главные темы искусства барокко и классицизма. Реалистические тенденции в развитии искусства XVII-XVIII вв. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей.

Иметь представление о стилях и художественных направлениях в искусстве, характерных чертах и художественных идеалах искусства XVII - XVIII вв., о стилевом многообразии

Понятие о рококо

2

3

Архитектура барокко

Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади собора Святого Петра в Риме.

Архитектурные творения Растрелли

Иметь представление о характерных чертах архитектуры барокко, об особенностях становления стиля в разных странах, об основных памятниках

«Дивное узорочье» московского бароккоиках зодчества

3

4

Изобразительное искусство барокко

Скульптура и живопись барокко, основная тематика и ее художественное воплощение. П.П.Рубенс- «король живописи». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Характерные особенности живописной манеры

Иметь представление о характерных чертах изобразительного искусства барокко, о творческой манере Рубенса, основных произведениях скульптуры и живописи

Мифологические и библейские сюжеты и образы в произведениях Рубенса

4

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Идея величия и могущества империи в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа дворцового ансамбля. Версаль -зримое воплощение парадно-официальной архитектуры классицизма.

Иметь представление о характерных чертах архитектуры классицизма, основных памятниках архитектуры.

Ансамбли Парижа. Понятие о регулярных парках. Архитектурные творения К.Рена. Собор Святого Павла - главное творение архитектора

5

6,7

Шедевры классицизма в архитектуре России

«Архитектурный театр» Москвы (В.И.Баженов и М.Ф.Казаков) Классический облик Москвы в творчестве М.Ф.Казакова

«Строгий, стройный вид» Петербурга и его блистательные зодчие. Архитектурные пригороды Санкт-Петербурга.

Иметь представление о характерных чертах архитектуры классицизма в России, творчестве В.И.Баженова, М.Ф.Казакова, их творениях

Дом Пашкова, дворцовый ансамбль в Царицыно - лучшие творения В.И.Баженова. Проект здания Сената в Москве, строгость и простота внешнего облика «русского Пантеона».Здание Двенадцати коллегий Д.Трезини, Адмиралтейство А. Д.Захарова, Казанский собор А. Н.Воронихина

6

8

Изобразительное искусство классицизма и рококо

От классицизма к академизму в живописи. Пуссен как основоположник классицизма. Мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы его произведений

Иметь представление о характерных чертах изобразительного искусства классицизма и рококо

Творчество Ж.Л. Давида. Мастера «галантного жанра» (рококо): А.Ватто, Ф.Буше

7

9

Реалистическая живопись Голландии

Творчество Рембрандта - вершина реализма. Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Своеобразие живописной манеры, богатство и разнообразие тематики произведений.

Иметь представление о реалистической живописи Голландии, творчестве Рембрандта

Мифологические и библейские сюжеты и образы. Рембрандт - блестящий мастер портретной живописи

8

10

Русский портрет XVIII в.

Шедевры русских портретистов: Ф.К.Рокотова, Д.Г.Левицкого, В.Л. Боровиковского. Мастера скульптурного портрета: Б.К.Растрелли, Ф.И. Шубин, М.И.Козловский

Иметь представление о связи русского портретного искусства с парсуной, о живописной манере русских портретистов, о мастерах скульптурного портрета

У истоков портретного искусства.

9

11

Музыкальная культура барокко

Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко. Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И.С.Баха. Многогранность и разнообразие творческого наследия композитора

Иметь представление о характерных чертах музыкальной культуры барокко, выдающихся композиторах и их творчестве

Создание оперных школ в Италии и их выдающиеся мастера. Русская музыка барокко

10

12

Композиторы Венской классической школы

Музыка Венской классической школы - высшее выражение эстетики классицизма. Формирование классических жанров и принципов симфонизма. Музыкальный мир В.А. Моцарта. Судьба композитора, основные этапы его творческой биографии. Л. ван Бетховен: путь от классицизма к романтизму, смелые эксперименты и творческие поиски. Разнообразие музыкального наследия композитора.

Иметь представление о стиле классицизма в музыке, реформе оперного стиля, классических жанрах и принципах симфонизма, творчестве композиторов Венской классической школы

Оперные шедевры Моцарта

11

13

Театральное искусство XVII - XVIII вв.

Золотой век французского театра классицизма, его основные драматурги и художественные принципы. Мольер - создатель классической комедии, бытописатель нравов общества.

Пути развития русского драматического театра

Иметь представление о французском театре классицизма, его основных драматургах и художественных принципах, о русском драматическом театре

Западноевропейский театр барокко, его особенности, цели и задачи.

2. Художественная культура XIX в. (9 ч.)

12

14

Романтизм

1

Романтизм как художественный стиль эпохи конца XVIII - начала XIX вв. Эстетика романтизма.

Иметь представление о романтизме как стиле и его эстетике, значении для дальнейшего развития мировой художественной культуры

Своеобразие романтизма в искусстве различных стран. Значение романтизма для дальнейшего развития мировой художественной культуры

13

15

Изобразительное искусство романтизма

1

Герой романтической эпохи в творчестве Ф. Гойи, О.А.Кипренского и К.П.Брюллова. Пейзажная живопись. История глазами романтиков

Иметь представление о герое романтической эпохи, типах романтического пейзажа

Э.Делакруа

14

16

Реализм - художественный стиль эпохи

1

Художественные принципы реалистического искусства

Иметь представление о художественных принципах реалистического искусства

Реализм и романтизм, их связь и отличие

15

17

Изобразительное искусство реализма

1

Интерес к жизни человека простого сословия и бытовые картины жизни в творчестве О.Домье, художников-передвижников: И.Е.Репина, В.И.Сурикова

Иметь представление о творчестве выдающихся мастеров реализма

Творчество Г.Курбе. Мастера реалистического пейзажа. История и реальность.

16

18

«Живописцы счастья» (художники-импрессионисты)

1

Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К.Моне. Постимпрессионизм В. Ван Гога

Иметь представление об открытиях в живописи импрессионистов, их исканиях, художественной манере, направлениях

Жизнь и человек в произведениях Э. Дега и О.Ренуара. Постимпрессионизм П.Сезанна, П.Гогена

17

19

Многообразие стилей зарубежной музыки

1

Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р.Вагнера. Музыка импрессионизма.

Иметь представление о характерных чертах западноевропейской музыки романтизма и импрессионизма

Романтический идеал и его отображение в музыке Ф.Шуберта, Ф.Шопена, Г. Берлиоза. Творчество К.Дебюсси и М.Равеля

18

20

Русская музыкальная культура

1

Зарождение русской классической музыкальной школы. М.И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Многообразие творческого наследия П.И.Чайковского

Иметь представление о характерных чертах русской музыки романтизма, творчестве выдающихся композиторов

Русская музыка романтизма. Композиторы «Могучей кучки».

19

21

Пути развития западноевропей-ского театра

1

«Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма

Иметь представление об эстетических принципах романтического театра, театра реализма и основных путях его развития

В.Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. Реализм и символизм в национальном драматическом театре

20

22

Русский драматический театр

1

Русский театр романтизма. Русский реалистический театр и его драматурги. М.С. Щепкин - выдающийся актер и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А.Н. Островского. Особенности театра А.П. Чехова

Иметь представление об основных этапах становления русского романтического театра, театра реализма, его развитии русскими драматургами, его особенностях

Знаменитые актеры (П.С.Мочалов, В.А. Каратыгин).

Рождение МХТ

3. Художественная культура XX в. (13 ч.)

21

23

Искусство символизма

1

Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М.А.Врубеля

Иметь представление о художественных принципах символизма и его известных мастерах

Символ и аллегория в искусстве. Символизм в творчестве В.Э. Борисова-Мусатова

22

24

Триумф модернизма

1

Модерн - «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого национального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства.

Иметь представление о модерне как о стиле, его художественных формах и образах, особенностях модерна в различных видах искусства.

23

25

Архитектура: от модерна до конструктивизма

1

Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А.Гауди, В.Орта. Архитектурные достижения России. Творчество Ф.О.Шехтеля

Иметь представление о идеях и принципах архитектуры начала XX в., мастерах и шедеврах зарубежной архитектуры, архитектурных достижениях России

Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма

24

26

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства

1

Разнообразие художественных стилей и направлений изобразительного искусства. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали

Иметь представление о разнообразии художественных стилей и направлений изобразительного искусства

Фовизм А. Матисса

25

27

Мастера русского авангарда

1

Абстракционизм В. Кандинского

Иметь представление об основных направлениях и мастерах русского авангарда

Супрематизм К. Малевича, «аналитическое искусство» П. Филонова. В.Татлин -основоположник живописного конструктивизма

26

28

Зарубежная музыка XX в.

1

Музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений. Мастера музыкальной классики

Иметь представление о характерных чертах зарубежной музыки, ее стилях и направлениях, мастерах музыкальной классики

Новые принципы организации музыки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэббера.

27

29

Русская музыка XX в.

1

Традиции символизма и модернизма в творчестве А.Н.Скрябина. Творчество С.С. Прокофьева, Д.Д.Шостаковича

Иметь представление о русской музыке XX в., выдающихся композиторах и их творчестве

Многообразие творческого наследия С.В. Рахманинова и И.Ф. Стравинского.

Творчество А.Г. Шнитке

28

30

Зарубежный театр XX в.

1

Основные пути развития зарубежного театра. Эпический театр Б.Брехта. Творческие эксперименты П.Брука. Зарубежный театр последних лет

Иметь представление об основных путях развития зарубежного театра

Интеллектуальный театр Б.Шоу. Сюрреализм и экспрессионизм на театральной сцене. Театр абсурда.

29

31

Русский театр XX в.

1

К.С.Станиславский и В.И.Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства.

Иметь представление об основных путях развития русского театрального искусства.

Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В.Э. Мейерхольда, А.Я. Таирова. Мастера современного отечественного театра

30

32,33

Становление и расцвет мирового кинематографа

2

Рождение и первые шаги кинематографа. Ч.С. Чаплин - выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. Киноавангард XXв. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссеры и исполнители

Иметь представление об основных путях развития мирового кинематографа, шедеврах отечественного кино, его режиссерах и исполнителях

Мировые тенденции развития кинематографа. Коммерциализация кино.

31

34

Заключительные уроки

1

Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий. Защита проектов.

Уметь анализировать произведение искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение

Составление рецензии на произведение искусства. Подготовка и защита исследовательского проекта


© 2010-2022