• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Методическая разработка урока ИЗО В 4 классе на тему Древнерусский город-крепость и его защитники

Методическая разработка урока ИЗО В 4 классе на тему Древнерусский город-крепость и его защитники

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Древнерусский город-крепость и его защитники

Цели: расширение кругозора; формирование навыков и умений

Необходимых в практической деятельности; закрепление знаний Воспитание патриотических чувств к своей Родине; восприятие

Мира; нравственное развитие личности; интереса к древнерусской архитектуре и бытовой культуре; сотрудничества и коллективизма , культуры труда при самостоятельной работе, аккуратности;

Развитие понятий речи; внимания и воображения ; творческой фантазии и творческих способностей; умения оценивать качество работы; активности и работоспособности.

Методы : поисковый; исследовательский; модельный; проблемный.

Форма: деловая игра.

Межпредметные связи: история, география, краеведение, трудовое обучение изобразительное искусство, музыка, литература, черчение.

Задачи: ознакомление с архитектурой древней Руси;

закрепление знаний о видах изобразительного искусства ,новых знаний при создании макетов;

отразить в работе наиболее близкий и понятный стиль.

Структура урока

  1. Организация учащихся к уроку

Ввод в игру "Древнерусский город-крепость и его защитники".

1.вступительное слово учителя;

2.определение вида изобразительной деятель- ности;

3.определение темы урока;

4.распределение по группам.

III Структура игры

  1. работа с блок-папками и конструктором;

  2. ознакомление с оценочным табло;

  3. " Экскурсовод".

IY Выполнение единого макета

  1. выполнение макетов группами

  2. защита

Y Вывод из игры

1- анализ оценочного табло.

YI Окончание урока

  1. заключительное слово учителя

  2. уборка рабочих мест





Оборудование рабочего места учителя

  • Оформленная классная доска репродукциями архитектурных памятников

древней Руси

  • Информационная блок-папка

  • Музыкальное сопровождение- русские народные песни

  • Выставка книг: "Искусство"М. "Просвещение" 1969 ; "Слово о полку Игореве" Киев "Радянська школа" 1989; Ю.С.Рябцев "Путешествие в древнюю Русь" М. "Владос"1995;"Памятники русской архитектуры и монументального искусства" М. "Наука"; "Кустодиев" Виктория Лебедева М. "Детская литература" 1984; "Рассказы Начальной русской летописи" М. «Детская литература» 1987; "Сказки и краски" М. «Русский язык» 1989; «Русские волшебные сказки» Л. «Детская литература» 1984; П.П.Ершов "Конёк-горбунок" М. «Советская Россия» 1976 ; "Иван Билибин" М. «Детская литература» 1986 ; "Курск православный" Курск ООО «Регион- Пресс» ;журналы «Юный художник» .

Оборудование рабочего места ученика

  • 1 СТОЛ-конструктор крепости из бумаги; клей ПВА; ножницы; краски и кисти; баночки с водой; клеёнка ; информационная блок-папка;

  • 2 стол- пластилин ; стеки ; клеёнка; салфетки для рук; информационная блок-папка;

  • 3 стол- картонные силуэты архитектурных сооружений; краски и кисти ;баночки с водой; клеёнка информационная блок-папка.




Ход урока

I Организация учащихся к уроку 0,5-1 мин.

-Распределение по группам

Учитель: «Здравствуйте ребята! Проходите в кабинет. Обратите внимание - сегодня в кабинете только 3 стола и за каждым по 7 стульев. На одном столе лежат бумага и клей, на другом - пластилин , на третьем-краски и картон. Мы предлагаем вам занять места за любым из этих столов .

II Ввод в игру

  1. Вступительное слово учителя 1-2 мин.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в древнюю Русь .Мы совместными усилиями постараемся воссоздать облик древнего города и его жителей . Мы уверены ,что каждый из вас читал русские народные сказки, смотрел фильмы в которых « удалые молодцы» с «богатырской силушкой» побеждают тёмные силы . Ну, а ежели не довелось - то сегодня вам предстоит самостоятельно преодолеть временной барьер, чтобы узнать как всё было.



  1. Определение вида изобразительной деятельности 1-2 мин.

1-стол , на котором бумага ,ножницы и клей -вы сегодня художники-

конструкторы ;

2-стол , на котором пластилин - вы художники-скульпторы;

3-- стол, на котором картонные силуэты, вы-живописцы .



  1. Определение темы урока 1 мин

Ребята, вы уже рассмотрели всё ,что находится перед вами на столах ,на доске всё это объединяет одна тема. Какая? (Дети дают ответ-тема «Древний русский город и его жители



Ш Структура игры

1 Работа с блок-папками и конструкторами 2-5 мин

-И так, что же вам предстоит выполнить? Каждый из вас уже выбрал изобра- зительный материал. Перед вами на столах лежат блок-папки. Раскройте их. Те

из вас, кто выбрал бумагу и клей должны будут собрать части конструктора, соединить их-в этом вам поможет схема (чертёж) в блок-папке. Здесь же вы найдёте и информацию которая поможет достичь лучшего результата в работе.

- Ребята которые выбрали пластилин, будут использовать информацию

Блок -папки с помощью которой вам будет легче воссоздать образы жителей древнего города.

- И з-й стол. Ваша задача - используя силуэты зданий , блок-папки и краски с кистями воссоздать характерные образы древнерусской архитектуры.

2 Ознакомление с оценочным табло 1-2 мин.

По завершении работы каждая группа оценивает себя .

Перед вами табло с кармашками и цветные карточки. «Красный» цвет- наивысший бал, «жёлтый» - «хорошо», «синий» -«удовлетворительная» оценка. Посмотрите на выполненную работу и вставьте в один из кармашков выбранный вами цвет.

3 «Экскурсовод» 1 -2 мин.

Каждый стол должен избрать но одному представителю для защиты своего макета-экскурсовода. Который после окончания работы за 1 мин. должен дать краткую информацию о своём макете, используя для подготовки блок-папку . Первым «защищает» свой макет стол быстрее справившийся с работой. После защиты каждый стол оценивает выступление своего представителя.

IY Выполнение макета 18-20 мин.

Учитель напоминает о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем , пластилином и красками.

Изготовление макетов проводится самостоятельно.

1 Выполнение макетов группами

2 Защита работ . Выходит «Экскурсовод» от каждой группы и даёт крат

кую информацию о выполненном макете. После чего учитель вновь предлагает оценить свою работу на табло.

( На протяжении всего урока звучат русские народные мелодии.)

Y Вывод из игры 3 мин.

1 Анализ оценочного табло-учитель суммирует полученные результа

ты и определяет средний бал, который выставляет каждому «художнику»

YI Окончание урока

1 Заключительное слово учителя. Уборка рабочих мест.

Спасибо всем "Реставраторам времени" за возможность побывать в древнем городе.

Урок окончен.


© 2010-2022