Аксонометрические проекции

Цели урока:         Обучающая - научить учащихся правильно, технически грамотно выполнять различные чертежные работы, обучить школьников грамотно читать технические чертежи; сформировать устойчивые научно-технические знания;          Развивающая - способствовать развитию у учащихся      трудолюбия и аккуратности, познавательного интереса путем выполнения качественных, технически правильных чертежных работ; Воспитывающая - способствовать формированию у учащихся стремления к творческой работе, аккуратно...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Открытый урок-

по теме: «Аксонометрические проекции»







Шымкент

Тема: Аксонометрические проекции

Аксонометрические проекции

Цели урока:


Обучающая - научить учащихся правильно, технически
грамотно выполнять различные чертежные работы, обучить школьников грамотно читать технические чертежи; сформировать устойчивые научно-технические знания;
Развивающая - способствовать развитию у учащихся
трудолюбия и аккуратности, познавательного интереса путем выполнения качественных, технически правильных чертежных работ;
Воспитывающая - способствовать формированию у учащихся
стремления к творческой работе, аккуратности в выполнении проектного задания, трудолюбия и стремления в получении знаний.


Аксонометрические проекции


Оборудование:
- плакаты, набор чертежных принадлежностей, карточки ,учебник «Черчение»,
- образцы деталей.

Организационная часть.
Поприветствовать учеников. Проверить готовность класса к уроку. Отметить отсутствующих. Сообщить тему урока записать ее на доске.
1. Вводный инструктаж.
1.1 Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Тема нашего сегодняшнего урока - Аксонометрические проекции.

Цель урока - изучить различные виды прямоугольных и косоугольных проекций, используемые при чертежных работах, в каких случаях они применяются и для чего нужны. .
Но,- прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке.
Ответ - выбор количества изображений и главного изображения.
Вопрос - так чем руководствуются при выборе главного изображения?
Ответ - главное изображение должно давать наиболее полное представление о форме и размерах детали.
Вопрос - Вы выбрали главное изображение детали, а что еще необходимо сделать?
Ответ - выбрать необходимое количество изображений, их количество должно быть наименьшим, но и полностью выявлять форму изделий.
Вопрос - как можно сократить работу при выполнении различных чертежных работ?
Ответ - наверно, применение различных условностей и упрощений сократит работу.
Правильно, именно для сокращения энергозатрат, для улучшения читаемости чертежей, экономии времени и применяются различные условности и упрощения на чертежах. Сегодня мы их рассмотрим.

1.2 Сообщение учителем нового материала.
Объяснить ученикам новый материал. Связать новый материал с ранее изученным. Дать задание для самостоятельного изучения нового материала.
Теперь перейдем к изучению нового материала.
Аксонометрическими (Аксонометрия в переводе с греческого языка («ахоп» - ось; «metreo» - измеряю) означает осемерное изображение.) проекциями называют изображения, полученные путем проектирования параллельными лучами фигуры (предмета) вместе с осями координат на произвольно расположенную плоскость, которую называют «аксонометрической» (или картинной). Обычно плоскость (или предмет) располагают так, чтобы на аксонометрической проекции предмета были видны три стороны: верхняя (или нижняя), передняя и левая (или правая).
Основным достоинством аксонометрических проекций является наглядность и представление о величине изображенного предмета, поэтому их применяют в качестве иллюстрации к чертежу для

На аксонометрических проекциях приняты следующие обозначения: аксонометрическая плоскость обозначается П'; аксонометрические оси координат - х', у', z'; аксонометрические проекции точек A, В и т.д. обозначаются А', В' и т.д. Начало координат обозначается О'.

Виды аксонометрических проекций.
В зависимости от направления проектирующих лучей аксонометрические проекции разделяются на: прямоугольные или ортогональные (проектирующие лучи перпендикулярны аксонометрической плоскости П') и косоугольные (проектирующие лучи наклонены к аксонометрической плоскости).
В зависимости от наклона осей координат к аксонометрической плоскости , а следовательно, от степени уменьшения размеров аксонометрических проекций отрезков, имеющих направление осей координат (Известно, что отрезок прямой, наклоненный к плоскости, проектируется на нее уменьшенным; чем больше будет угол наклона, тем меньших размеров будет проекция отрезка.), - все аксонометрические проекции делятся на три основных вида:
1) изометрические, т.е. одинакового измерения (оси z', х' и у' наклонены одинаково; следовательно, уменьшение размеров по направлению всех трех осей одинаковое);
2) диметрические, т. е. двойного измерения (две оси координат имеют один и тот же наклон, а третья - другой; следовательно, уменьшение размеров по этим двум осям будет одно и то же, а по третьей оси - другое);
3) триметрические, т.е. тройного измерения (все оси имеют разный наклон; следовательно, уменьшение размеров по направлению всех трех осей разное).
В машиностроительном черчении из прямоугольных аксонометрических проекций чаще всего применяют изометрическую и диметрическую, а из косоугольных - диметрическую, которую иначе называют фронтальной диметрической проекцией.

Изображение аксонометрических осей и показатели искажения. В изометрической проекции углы между аксонометрическими осями х' , у' и z' одинаковы (по 120°); ось z' расположена вертикально; следовательно, оси х' и у' наклонены к горизонтальной линии на угол 30° (фиг.271,а). Аксонометрические проекции


При таком положении осей показатели искажения для всех осей одинаковы и равны 0,82.
Показателем искажения называют отношение размера аксонометрической проекции отрезка, имеющего направление какой-либо оси координат, к его действительному размеру. Например, при действительном размере 100 мм и показателе искажения 0,82 размер аксонометрической проекции равен 100 × 0,82 = 82 мм.
В диметрической проекции угол между аксонометрическими осями z' и х' равен 97°10', а углы между аксонометрическими осями х' и у', а также z' и у' одинаковы, т.е. по 131°25'. Аксонометрическая ось z' имеет вертикальное положение, следовательно, ось х' наклонена к горизонтальной линии на угол 7°10' а ось у' на угол 41° 25' (фиг.271,б).
При таком наклоне аксонометрических осей показатель искажения для осей z' и х' равен 0,94, а для оси у' - 0,47.
Во фронтальной диметрической проекции угол между аксонометрическими осями z' и х' равен 90°, а углы между аксонометрическими осями х' и у', а также между аксонометрическими осями z' и y' одинаковы, т. е. по 135°. Ось z' имеет вертикальное положение, следовательно, ось х' будет иметь горизонтальное положение, а ось у' наклонена к горизонтальной линии на угол 45° (фиг.271,в).
Показатели искажения по аксонометрическим осям х' и z' равны 1,0 а по оси у' - 0,5.
Такую фронтальную диметрическую проекцию называют кабинетной; ее рекомендуется применять тогда, когда хотят показать без изменения очертания фигур, расположенных в плоскостях, параллельных фронтальной плоскости проекций.
Для сравнения изображений, выполненных в аксонометрических проекциях, на (фиг.272) показаны различные аксонометрические проекции одного и того же куба.

Аксонометрические проекции


Для упрощения вычисления показателей искажения ГОСТ 3453-59 рекомендует строить изометрическую проекцию без сокращения по аксонометрическим осям x', у' и z', а диметрическую проекцию без сокращения по аксонометрическим осям х' и y', и с сокращением 0,5 по аксонометрической оси у'. В этом случае изображение получается несколько увеличенным, но наглядность его не ухудшается.

1.3 Самостоятельное получение учащимися новых знаний.
После самостоятельного изучения материала, провести блиц-опрос по изученной теме.
Аксонометрические проекции

1.4 Первичное закрепление и текущее повторение.
Проведем небольшой опрос. Откройте учебники на странице 43 и постарайтесь ответить на следующие вопросы по чертежам деталей на рисунках 42-46.
Вопрос - Какие изображения даны на чертежах ?
Ответ - На рисунке 42 изображены вид детали спереди
(главный вид) и вид слева. Фронтальный вид детали .На рисунке 46 - главный вид, вид слева, вид сверху.

Я вижу, что вы разобрались с данным материалом. Теперь проведем небольшую самостоятельную практическую работу.
Дать Задание на самостоятельную практическую работу по карточкам.
Объяснение домашнего задания.

Учитель проверяет работы учащихся, отмечает особо отличившихся, выставляет им оценки, подводит итоги.


© 2010-2022