- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока ИЗО Подарок маме
Конспект урока ИЗО Подарок маме
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Арефьева Л.Н. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока ИЗО в 5 классе.
Тема: «Подарок маме».
Цель: Развивать художественный вкус, творческое воображение.
Задачи:
Обучающая: научить рисовать цветы и правильно компоновать букет из них.
Развивающая: развивать технологические навыки и уметь при работе карандашом и акварелью.
Воспитывающая: воспитать уважительное отношение к своим родным: матери, сестрам, бабушкам.
Метод: словесно - наглядно - практический.
Форма урока: здоровьесберегающая.
Оборудование: Для учащихся: альбом, карандаш, акварель, кисти, банка с водой.
Для учителя: компьютер, доска, презентация «Мама», слайды с
изображением семьи и цветов.
Ход урока:
Проверка готовности к уроку.
Здравствуйте, дети. Садитесь. Урок сегодня я хочу начать с одной легенды.
«За день до рождения ребенок спросил у Бога: - Я не знаю, что я должен делать в этом Мире.
Бог ответил: - Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой.
- Но я не понимаю его язык...
- Ангел будет учить тебя своему языку.
Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как зовут моего Ангела?
- Неважно, как его зовут... ты будешь называть его: MAMA...»
Итак, как вы думаете, почему я вам рассказала эту легенду? (Учащиеся высказывают свои мысли).
Ребята, приближается первый весенний праздник - женский день 8 марта.
А что такое праздник?
Толковый словарь даёт несколько объяснений этого слова:
1) день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события;
2) день, особо отмечаемый обычаем или церковью;
3) просто выходной, нерабочий день (от слова «праздность» - ничегонеделание).
Действительно, рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться.
Отгадывание ребуса. Сообщение темы.
Ребята, попробуйте отгадать тему урока.
Какое слово здесь зашифровано? (подарок)
- Подарок для кого мы будем сегодня делать? Для мамы или бабушки.
Тема урока: Подарок маме.
- А почему мы должны обязательно поздравить близких и подарить подарки?
Молодцы, вы сами назвали одну из главных целей сегодняшнего урока: воспитать уважительное отношение к своим родным: матери, сестрам, бабушкам.
- Что дарят мамам, сестрам, бабушкам на этот праздник? (Открытки, поделки.)
- А еще что? (Цветы.).
Сегодня в подарок маме вы нарисуете цветы в вазе.
Как называется жанр изо, в котором рисуется неживая природа? Натюрморт.
Давайте посмотрим несколько натюрмортов, выполненных художниками.
1 этап работы - рисование вазы.
-
Для рисунка сегодня я предложу вам выбрать шаблоны трех видов ваз.
Посмотрите на доску, как вы думаете, на каком из рисунков ваза расположена на листе правильно?
Приложите вашу вазу к листу немного ниже середины и обведите.
2 этап работы - рисование цветов.
Сегодня мы рисуем натюрморт, состоящий из двух частей: вазы и цветов. Цветы бывают разные и вспомнить их нам помогут загадки.
На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед.
Но не редко льются слезы
Тех, кто рвет их. Это?..(розы)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
- А какие цветы еще вы знаете? (Роза, тюльпан, нарцисс и другие.)
Сегодня мы вспомним, как рисуются разные цветы и составим из них букет на листе бумаги к
празднику 8 Марта.
- Из каких частей состоит цветок? (Из стебля, листьев и головки цветка.)
Стебли, листья и головки цветов имеют разные формы.
Показ учителя на доске (на таблице.) основных форм головок цветов.
Ребята, а как вы думаете, кто будет помогать вам в работе? Ну конечно ваши мамы! Посмотрите на доску, вы видите фото ваших мам. Я думаю, что они будут вдохновлять вас, а еще настроение вам придадут песенки про весну.
Практическая работа учащихся по выполнению карандашного рисунка.
- Какие цвета можно использовать при покраске цветков? (Красные, желтые, оранжевые, зеленые.)
Вазу можно покрасить синим тоном, а фон светлым, светло коричневым.
Анализ рисунков.
Просмотреть рисунки. Если есть грубые ошибки, объяснить и исправить.
Показ двух - трех лучших работ учащихся.
Подведение итога урока.
- Чем вы занимались на этом уроке? (Рисовали цветы, составили букет и покрасили.)
- Скажите, что у вас получилось лучше всего?
- Довольны ли вы своей работой?
- Какую оценку вы бы поставили себе сами?
Давайте посмотрим на доску. Вы видите фотографии своих мам. Они очень красивые, улыбающиеся. А теперь посмотрите, мне кажется, что ваши мамы на фотографиях стали улыбаться ещё больше. А как вы думаете, ваши мамы почувствовали сейчас что-нибудь? Я убеждена, что у каждой из них в данный момент стало радостнее на душе, потому что мама и ребёнок - это одно целое и ваши положительные эмоции, ваше желание порадовать своих мам наверняка передались им.
Завершить урок я хотела бы стихотвореньем:
Сегодня мамин праздник,
Сегодня мамин день.
Я знаю - любит мама
Гвоздику и сирень.
Но в марте нет сирени,
Гвоздики не достать…
А можно на листочке
Цветы нарисовать.
Повешу я картинку
Над маминым столом,
И маму дорогую
Поздравлю с женским днём!
- Урок окончен. Всем спасибо!
Ребята приводят в порядок свои рабочие места.