«Арбузные воплощения»

Арбузные воплощения» Выполнить композицию методом стилизации на тему «Арбузные воплощения». а) обучающая: изучение форм арбуза его локального цвета, света, блика и тени, трансформируя формы арбуза, и наделяя его смысловым содержанием, создать новые нестандартные образные решения с арбузной символикой, учить использовать линию, ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в проектировании объекта дизайна; б) развивающая: сформировать у учащихся способность быстро включать воображение и вариативность мышления в работе над эскизным материалом к композиции, развивать умения и навыки дизайнерской деятельности, развивать дизайнерское мышление; в) воспитывающая: воспитание у детей аккуратность, взаимопомощь, желание доводить работу до конца, эстетические чувства.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:

Цель:

Задачи:




Материал и Оборудование:

Источник информации:

Тип урока:

Оформление доски:



Структура Урока:



Орг. Момент:

Актуализация:




Объяснения нового материала:

«Арбузные воплощения»







«Арбузные воплощения»

«Арбузные воплощения»

«Арбузные воплощения»

«Арбузные воплощения»











Практическая работа:









«Арбузные воплощения»

«Арбузные воплощения»

«Арбузные воплощения»

«Арбузные воплощения»

Анализ работ:

Подведение итогов:

«Арбузные воплощения»

Уборка кабинет:

05.10.12

План конспект

«Арбузные воплощения»

Выполнить композицию методом стилизации на тему «Арбузные воплощения».

а) обучающая: изучение форм арбуза его локального цвета, света, блика и тени, трансформируя формы арбуза, и наделяя его смысловым содержанием, создать новые нестандартные образные решения с арбузной символикой, учить использовать линию, ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в проектировании объекта дизайна;

б) развивающая: сформировать у учащихся способность быстро включать воображение и вариативность мышления в работе над эскизным материалом к композиции, развивать умения и навыки дизайнерской деятельности, развивать дизайнерское мышление;

в) воспитывающая: воспитание у детей аккуратность, взаимопомощь, желание доводить работу до конца, эстетические чувства.

для учителя: наглядные пособия.

для учащихся: бумага А3, фломастеры, карандаш и цветные карандаши.

В.Е. Бадян, В.И. Денисенко «Основы композиции», интернет.

Комбинированный.

1.

«Арбузные воплощения»

4.

1-4 наглядные пособия.

  1. Орг. Момент- 1мин.

  2. Актуализация- 2 мин.

  3. Объяснения нового материала- 10 мин

  4. Практическая часть- 65 мин.

  5. Анализ работ- 3 мин.

  6. Итог работы- 2 мин.

  7. Домашние задание- 1 мин.

  8. Уборка кабинета- 1мин.

Ход урока:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Михайловна сегодня я у вас буду вести урок (проверяю готовность к уроку).

Тему нашего занятия я хочу сформулировать словами итальянского ученого, гуманиста, писателя, одного из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущего теоретика искусства эпохи Возрождения Л.Б. Альберти: «Композиция - это такое разумное основание живописания, благодаря которому части видимых вещей складываются вместе в картину».

У: Что же такое композиция?

Каждый день мы слышим музыку - это композиция, над которой работал композитор.

Мы смотрим кинофильмы - это композиция, над которой трудился кинорежиссер.

Мы наблюдаем произведения изобразительного искусства - это композиция художника.

Вы, наверно, обратили внимание на то, что во всех трех случаях я упомянула слово «Композиция».

У: Так что же такое композиция?

Д: Композиция (сочинение, составление, расположение - лат.) - объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание.

У: Под композицией в искусстве понимают строение (структуру) художественного произведения, расположение его основных элементов и частей в определенной системе и последовательности, т. е. композиция - это единство и целостность формы художественного произведения, обусловленная его содержанием. Композицию рассматривают в двух взаимосвязанных проявлениях: как живой процесс художественного творчества, т.е. решение проектной задачи, и как ее реализация.

У: Ребята а как вы думаете что такое Дизайн?

Д: «Дизайн» (от англ. Замысел, рисунок, проект)- особый метод проектирования, заключающийся в определении функции создаваемого объекта, а так же всех требований его изготовления- формальных, концептуальных, утилитарных.

У: Композиция в дизайне связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно.

У: Ребята давайте повторим термины на которых будет основываться ваша работа. Какими понятиями мы будем сегодня пользоваться?

Д: Художественный образ - это выражение авторского ощущения, личностного видения предмета, явления, окружающего мира. Это форма отражения объективной реальности с позиций определенного эстетического идеала в искусстве и культуре.

У: Да правильно, Художественный образ представляет собой неразрывное, взаимопроникающее единство объективного и субъективного, логического и чувственного, рационального и эмоционального, абстрактного и конкретного, общего и индивидуального, необходимого и случайного, части и целого, сущности и явления, содержания и формы. С художественным образом связана способность искусства доставлять человеку глубокое эстетическое наслаждение. Мыслить образами - это значит конкретно воспроизводить содержание предметов, понятий, мыслей с живостью и яркостью, свойственным представлению, возникшему в результате ассоциаций, в которых используется жизненный опыт, накопленный графический опыт и творческий дар художника.

У: Основное средство выражения художественного образа - форма. Совокупность тех или иных форм обогащает художественный образ, дает ему разностороннюю эмоциональную характеристику, усложняет ассоциативный строй. На выразительности формы держится художественный образ. Стилизация - один из приемов визуальной организации образного выражения, при котором выявляются наиболее характерные черты предмета иотбрасываются ненужные детали.

У: Ребята как вы думаете что такое трансформация?

Д: Трансформация - это изменение формы предмета в необходимую сторону: округление, вытягивание, увеличение или уменьшение в размере отдельных частей, подчеркивание угловатости и т.д. Особое значение для придания выразительности художественному образу имеют пропорции. Пропорциональное соотношение частей с целым дает различные вариации его трактовки.

У: Цвет в совокупности с формой дает богатые по своему содержанию произведения. Форма выражается через цвет, фактуру и свет. Используя цвет в качестве средства выражения художественного образа, следует учитывать характер физиологического воздействия цвета на человека, физические и эмоциональные ассоциации, вызываемые цветом. Цвета имеют субъективные и объективные свойства восприятия.

У: Какие вы знаете основные элементы изобразительного языка?

Д: Выразительные средства графики. Линия, пятно, штрих, точка.

У: Точка, линия, пятно - элементы организации плоскостной композиции. Из элементов графики наиболее активно воспринимается линия. Через линию передаются как качества предметов - кривизна, угловатость, волнистость, так и качества движения - напряженного и вялого, быстрого и медленного. В зависимости от конфигурации линия и пятно по-разному взаимодействуют на зрителя. Процесс происходит на ассоциативном, интуитивном и физическом уровнях восприятия, на уровне памяти. Цветовые и линейные образы качеств природных и искусственных объектов являются материалом из которого строятся пространственные образы предметов творчества. Чем богаче духовный мир зрителя, тем разнообразнее палитра сопереживания с художником.

В пятновом изображении форма определяется сочетанием различных по конфигурации пятен. Под пятном понимается часть плоскости выделенная каким-либо цветом, и образованная группой точек, линий или штрихов. Различают пластичность двумерного и трехмерного пятнового изображения. Меняющиеся по светлоте и цветовому тону пятна усиливают глубину рельефа в текстильных орнаментах.

Эстетика штриха в искусстве графики связана с культурой нанесения изображений от руки. Различают ряд разновидностей штрихового рисунка. Штрих используется одновременно с линией, передавая фактуру и движение формы.

Точечное изображение наиболее трудоемкое. Современная полиграфическая печать основана на совмещении в различных сочетаниях мельчайших точек основных цветов. Такой метод при наличии высокоточной технологии позволяет получать качественные репродукции даже с живописных произведений.

У: Что такое ритм?

Д: Ритм - универсальное природное свойство. Он присутствует во многих явлениях действительности. Вспомните примеры из мира живой природы, которые так или иначе связаны с ритмом (космические явления, вращение планет, смена дня и ночи, цикличность времен года, рост растений и минералов и др.). Ритм всегда подразумевает движение.

У: Что такое цвет?

Д: Цвет - свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света.

Цвет обладает такими основными характеристиками, как цветовой тон (различные оттенки цвета), насыщенность (степень яркости цвета), светлота (отражающая способность цветовой поверхности).

Все разнообразие цвета можно свести к трем основным рядам:

1. Ряд серых ахроматических тонов в пределах от белого до черного цвета

2. Хроматический ряд (цвета спектра), который можно разделить по следующим признакам:

а. теплая гамма: желтый, оранжевый красный и их промежуточные состояния

б. холодная гамма: зеленый, синий, фиолетовый и их промежуточные состояния

в. дополнительные цвета: синий - оранжевый, зеленый - красный, фиолетовый - желтый. Дополнительные цвета располагаются в круге спектральных цветов диаметрально, друг против друга

3. Ряды, идущие от хроматических (спектральных) цветов к ахроматическим, например: от зеленого к белому, от зеленого к серому, от зеленого к черному.

Изменение цвета по указанным признакам создает бесконечное его разнообразие.

Цвет может быть использован в качестве активного композиционного средства.

Гармоничная целостность.

Целостность формы отражает логику и органичность связи конструктивного решения изделия с его композиционным воплощением. Конструктивные элементы изделий необходимо объединить не только технически, с помощью болтов, сварки и т. д., но и композиционно, представив любую структуру как гармоничную целостность.

Целостность связана с другим средством композиции - соподчиненностью и достигается при соблюдении закономерностей соподчинения элементов, а без этого условия она отсутствует.

Целостность формы отражает многие свойства композиции и носит как бы общий характер. Организация формы тем сложнее, чем сложнее форма отдельных элементов и связи между ними.

«Арбузные воплощения»

«Арбузные воплощения»

У: Ребята как вы себе это представляете?

Обратите внимание на наглядные пособия! Свою работу вы можете выполнять фломастерами цветными карандашами, маркерами и глеевыми ручками. Фломастеры, маркеры, линёры, текстовыделители и тому подобное (в общем смысле фломастеры и маркеры) - это приспособления для нанесения цвета.С технической точки зрения фломастеры и маркеры могут быть очень разными в зависимости от предназначения, которое фломастерам присваивают производители. Фломастеры и маркеры могут быть применимы для абстрактных рисунков, а также для абстрактной живописи или графики, где фломастеры могут быть удивительным художественным материалом. Поскольку любое осуществление цвета происходит непреднамеренно, то есть нельзя заранее предвидеть последствия, которые могут быть в результате применения тех или иных фломастеров или маркеров, и поэтому не может быть предварительного художественного замысла. Можно только предполагать некоторый эскиз или набросок, но процесс создания изображения посредством фломастеров и маркеров оказывается необъяснимым. Это можно назвать экспериментами с цветом, который возможно извлечь из непредсказуемого художественного материала.

Последовательность выполнения работы:

  1. Идея

  2. Поиск предмета

  3. Изучение формы

  4. Стилизация формы

  5. Выбор формата

  6. Компоновка изображения на листе

  7. Линейное построение

  8. Цветовое решение

  9. Выбор стиля оформления

  10. Декор

  11. Завершение работы

(Дети рисуют композицию я им помогаю)

Молодцы ребята! У всех получились чудесные композиции. Ребята почему мы выбрали такую тему? Где мы можем применить свою композицию дизайна? Понравилось ли вам выполнять эту работу?

На этом наш урок закончен. Спасибо, Досвидания!



© 2010-2022