Практические задания к урокам МХК

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№1.

В каком стиле построены эти здания? Обоснуйте свой ответ.

а)Практические задания к урокам МХКб)Практические задания к урокам МХК



________________________________________________________________________________________


№2.

Практические задания к урокам МХК

Виденье я узрел чудесно:

Сошла со облаков жена, -

Сошла и жрицей очутилась

Или богиней предо мной.

Одежда белая струилась

На ней серебряной волной…

Простёртой на алтарь рукою

На жертвенном она жару

Сжигая маки благовонны

Служила вышню божеству.

Кто является автором этих поэтических строк? Под впечатлением какой картины, какого художника были они написаны?


________________________________________________________________________________________



3. Этой картине автор посвятил следующие строки:

…О том, как люди на свете живут,

Как иные на чужой счет жуют.

Сами работать ленятся,

Так на богатых женятся…

Кто является автором этих строк и этой картины? Расскажите о забавном случае, который произошёл с художником после показа публике этой его картины.

Практические задания к урокам МХК



____________________________________________________________________________________


4. В каком стиле построены эти здания? Обоснуйте свой ответ. Назовите фамилии архитекторов, построивших эти здания.

а) Практические задания к урокам МХКб) Практические задания к урокам МХК




№5.

Соотнесите жанры живописи и художников:

1)бытовой; а) Серов е) Верещагин

2)исторический б) Репин ж) Суриков

3)пейзаж в) Левитан з) Саврасов

4)портрет г) Куинджи и) Перов

5) батальный д) Крамской к) Ге

Какие картины этих художников вы знаете?


____________________________________________________________


6. Соотнесите авторов и названия произведений.

В каком веке были созданы эти произведения искусства?

1) «Медный бак» а) Бах

2) «Кандид» б) Моцарт

3) «Модный брак» в) Вольтер

4) «Статуя Вольтера» г) Гудон

5) «Реквием» д) Давид

6) «Брут» е) Шиллер

7) «Путешествие Гулливера» ж) Шарден

8) «Органная токката и фуга» ре минор. з) Дефо

9) «Разбойники» и) Свифт

10) «Атрибуты искусств» к) Хогарт





№7.

В основу сюжета этой картины легло следующее свидетельство древнеримского писателя Плиния Младшего: «День стоял сумрачный, словно обессилевший. Здания вокруг тряслись…Огромное количество людей теснило и толкало нас… В чёрной страшной грозовой туче вспыхивали и перебегали огненные зигзаги». О какой картине идёт речь, кто её автор. К какому художественному направлению принадлежит это полотно. Что ещё вы могли бы рассказать об истории создания этой картины.

Практические задания к урокам МХК

__________________________________________________________________

№8

Практические задания к урокам МХКПрактические задания к урокам МХК

Сейчас имена двух замечательных композиторов всегда рядом. Велико значение обоих для отечественной музыкальной культуры. В их произведениях воплотились принципы русского классицизма. Их музыка отразила «стиль эпохи в своём прекрасном величии», оставлен «чудесный след» в искусстве, готовивший «пришествие Глинки» (Б.Асафьев).

О каких композиторах идёт речь? Какие их творения вы знаете?


О каком художнике идёт речь? Чем интересна эта работа художника?


9. «О,__________! Не белую, красную и чёрную краски растираешь ты на своей палитре: самую материю, самый воздух и свет берёшь ты на кончик своей кисти и кладёшь на полотно». Д.Дидро. 1763год.

Практические задания к урокам МХК

____________________________________________________________

№10.

Практические задания к урокам МХК

«Ну, если это лучший из миров,

То каковы же остальные?

Надо возделывать свой сад».

Кому принадлежат эти строки?

Образ этого философа, писателя был запечатлен многими художниками, его современниками. Но лучшее из его изображений принадлежит резцу

французского скульптора.

Кто автор этого скульптурного портрета?



__________________________________________________________________

№11

Практические задания к урокам МХК Практические задания к урокам МХК

«Я люблю вещи такими, какие они есть… К чему искать в мире то, чего в нём нет, и силой воображения менять то, что в нём есть?»

Кто является автором этого высказывания и одной из предложенных картин? Кто является автором другой картины? К какому художественному направлению принадлежат работы этих художников?


________________________________________________________________________________________


№12.

Тема борьбы человека со смертью, со стихией, тема мужества людей и одновременно выступление против политики правительства, погрязшего в коррупции, - таково содержание знаменитого полотна. Кто является его автором, и к какому направлению в искусстве оно принадлежит?

Практические задания к урокам МХК

№14.

Практические задания к урокам МХК

В этих произведениях отражена вера художника в победу жизни на Земле.

Что это за работы, кто их автор, что вы о нём знаете?


Практические задания к урокам МХК

_________________________________________________________

№15.

Практические задания к урокам МХК

Этот портрет написан известным французским художником.

Кто на нём изображён? Кто автор этого портрета? К какому художественному направлению принадлежат его работы?

__________________________________________________________

№16. Назовите авторов предложенных произведений:

1) «Берега Марны» а) Гоген

2) «Таитянские пасторали» б) Роден

3) «Мыслитель» в) Бизе

4) «Едоки картофеля» г) Сезанн

5) «Кармен» д) Ван Гог

6) «Портрет Дориана Грея» е) Э.Дега

7) «Ругон-Маккары» ж) О.Уайльд

8) «Голубые танцовщицы» з) М.Мусоргский

9) «Борис Годунов» и) Айвазовский

10) «Девятый вал» к) Э.Золя

К каким художественным направлениям принадлежат их творения?

17.

Практические задания к урокам МХК

Это произведение явилось высшим достижением художественного гения мастера, итогом всей его творческой деятельности. Когда созрел замысел, он оставил ученикам свои работы в Ватиканском дворце, чтобы собственноручно написать для монастырской церкви св. Сикста в далекой Пьяченце большой запрестольный образ. В нем он изобразил богоматерь с младенцем, а по обе стороны от нее св. Сикста и св. Варвару. О каком произведении идёт речь? Кто его автор?


__________________________________________________________

№18.

.Практические задания к урокам МХКПрактические задания к урокам МХКПрактические задания к урокам МХКПрактические задания к урокам МХКПрактические задания к урокам МХКПрактические задания к урокам МХККак связаны между собой эти произведения искусства? Что вы о них знаете? Каким произведением могли бы дополнить представленные произведения?

№19.

Практические задания к урокам МХК

К каким архитектурным стилям принадлежат эти постройки?

Когда и где эти стили возникли, каковы их особенности?


Практические задания к урокам МХКПрактические задания к урокам МХК

________________________________________________________

№20. «Творить - значит выражать то, что есть в тебе».

«Цель, которую я себе ставил, создавая кубизм, - писать и ничего больше. И писать, ища новую экспрессию, лишенную бесполезного реализма, но с объективной реальностью»

Кому принадлежат эти высказывания? Кто автор представленных произведений и как они называются? К каким художественным направлениям принадлежат эти работы?

Практические задания к урокам МХКПрактические задания к урокам МХК


© 2010-2022