2 кл. занятие по внеурочке Открытое пространство и архитектура

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельность во втором классе.

Направление: социальное

Вид деятельности: социальное и художественное творчество

Кружок «Волшебный карандаш»


Тема: «Открытое пространство и архитектура»

Цель урока и ожидаемый результат: формировать представление об архитектуре как особом виде изобразительного искусства и создать работу в технике рисование картоном

Задачи:

Предметные УУД:

  • знать понятие открытое пространство и архитектура;

  • изображать родные места,

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск информации в справочном издании;

  • умение самостоятельно строить творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Коммуникативные УУД:

  • выражать свое мнение о произведении живописи;

  • принимать активное участие в различных видах совместной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;

Личностные УУД:

  • эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;

  • первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества.

Задание: рисунок «Моя малая родина»

Материалы для учащихся: альбом, краски, кисточки, ножницы, картон, тряпочки, салфетки для протирания рук, толковый словарь для начальных классов

Материалы для учителя:

  • зрительный ряд: презентация, работы учителя в технике рисование картоном;

  • литературно-музыкальный ряд: мультфильм «Песня о картинах» Слова Александра Кушнера, Музыка Григория Гладкова-Югина, физкультминутка видео «У оленя дом большой»

Оборудование к уроку:

  • Ноутбук, проектор, интерактивная доска.


  1. Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Экспозиция.

Готовит выставки детских работ в разных жанрах, на парты детям раскладывает толковые словари, полоски картона разной ширины, на доске два альбомных листа для рисования во время занятия, двусторонний скотч для организации выставки детских работ в конце урока.

Готовят рабочие места: клеёнки, баночки с водой, тряпочки, бумагу (1/2 альбомного листа) краски, кисточки

2. Завязка.

Слайд 2

- Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что … Впрочем, вы все узнаете сами.

Мультфильм «Пластилиновая ворона»

- Рассказ о каких картинах вы услышали и увидели в мультфильме?

(записываю ответы на доске)

- пейзаж,

- натюрморт,

- портрет.

- Скажите мне, пожалуйста, есть ли в нашем классе произведения, которые можно назвать такими словами.

Только тихо! Ничего пока не говорите. Давайте поиграем. Выходите все к доске. Игра называется «Кто больше?». Правила игры такие: вы ходите молча по классу, ищите работы, которые подходят к этим словам, а потом мы узнаем, кто больше даст правильных ответов. Когда будете находить правильные ответы, загибайте пальчики.

Ходят по классу, ищут ответы на вопросы

- Готовы? Собирайтесь снова у доски! Покажите, у кого меньше всех согнуто пальчиков? У кого меньше тот и начинает. Остальные добавляют.

- А больше, каких работ вы насчитали.

Ответы детей

- Как вы определили, что это пейзаж?

- Картины природы в живописи и литературе называют пейзажем.

- Мы с вами на прошлом занятии тоже рисовали пейзаж, и называли его еще открытым пространством.

- Вспомните, ребята, когда вы рисовали пейзаж, то вам что хотелось все время добавить?

- Хотелось добавить дома.

- Есть ли в нашем классе такие работы, где на открытом пространстве кроме деревьев изображены еще и дома?

- Праздник в нашем селе. Праздник в городе

- Скажите, ребята, что еще можно сказать про эти работы? Как они выполнены?

- В технике аппликации и в технике коллажа

3. Кульминация.

- Такие картины называют сельский пейзаж, городской пейзаж или архитектурный пейзаж. Понятно ли вам слово архитектура?

Давайте продолжим нашу игру кто быстрее, садитесь на свои места, в словарях найдите слово АРХИТЕКТУРА. Слайд 3

Архитектура - искусство построения и художественного оформления строений; зодчество.

- Если говорить о картинах, то это произведения, на которых изображены различные дома, здания, постройки.

А теперь скажите, вы знаете, что мы сегодня будем изображать?

- Архитектурный пейзаж.

- Давайте посмотрим, какие бывают архитектурные пейзажи. Слайды 4-19.

- Что интересное вы увидели на слайдах?

- Фотографии и картины художников

На фотографиях церковь Александра Невского и дома на улицах нашего села.

- Ребята, скажите, что такое малая родина?

- Это место где мы родились и живем.

- Давайте придумаем название нашей будущей работе.

- «Моя малая родина».

Слайд 20

- Как мы будем изображать пейзаж?

- Мы будем рисовать

- Прежде, чем начать работу, объявляю

Физкультминутку.

(видеоролик «У оленя дом большой»)

Выполняют движе-ния вместе с героя-ми видеоролика

- Посмотрите на свои парты и скажите, какими материалами мы будем изображать?

- Красками и кисточками.

- Есть ли у вас на столах лишние предметы? Какие?

- Словари, картонные полоски и ножницы

- Что будем с ними делать?

- Ножницы и словари уберем в сторону, а картон выбросим.

- Я предлагаю вам сегодня порисовать картоном. Вы когда-нибудь пробовали это делать? Хотите попробовать?

- Хотим!

- Назовите еще раз тему рисунка.

- «Моя малая родина».

- Что вы сегодня будете изображать?

- Архитектурный пейзаж

4. Развязка.

- Я предлагаю вам на выбор изобразить городской пейзаж или сельский.

А начало работы у всех будет одинаковое: мы нарисуем небо и землю. Какие краски для этого выберем? Любые какие нам нравятся, в зависимости от того что будем изображать день или ночь.

Берем самые толстые или широкие кисточки и быстро прокрашиваем всю поверхность листа. Помним о линии горизонта.

Теперь, не дожидаясь, когда просохнет краска, набираем на картонную полоску такую краску, какого цвета домик вам хотелось бы изобразить. Находим место на листочке для домика и рисуем. Длина этой цветной полоски будет зависеть от того, какой дом вы рисуете: деревенский, сельский (одноэтажный) или городской (многоэтажный).

Конечно, и в селе могут быть двухэтажные дома, и в городе невысокие одно и двухэтажные дома. Если нужно, построим крыши. Для этого отрежем уголок от карт она, покрасим (жирненько) с одной стороны и приложим там, где это необходимо.

Заполняем пространство возле домов в деревне строим заборы, в городе магазины. Теперь рисуем окна.

А сейчас можно взять тонкие кисточки и дорисовать наличники, антенны, посадить деревья, кустарники, цветы.

В городе на стенах домов изобразим рекламу, а в деревне дорисуем дорожки.

(рисую одновременно два пейзажа городской и сельский)

Рисуют картоном по желанию на выбор городской пейзаж или сельский.

5. Эпилог.

- Наш пейзаж готов. Давайте посмотрим, что у нас поучилось.

Вывешивают рисунки на доску

- Вам понравилось работать в технике рисования картоном?

- Понравилось, но кисточками рисовать легче.

- А теперь скажите, что вам хочется сделать со своей работой?

- Оставить себе.

- Показать маме.

- Унести домой

- Подарить

- Организовать выставку в коридоре

- Кому бы вы хотели подарить свою работу?

- Родителям

- Друзьям

- Классному руководителю

- Мне понравилось ваше предложение про выставку, только я предлагаю вам организовать ее не в коридоре школы, а в сельской библиотеке. Пусть ее увидят односельчане и гости нашего села.

- Здорово!

- Можно ли дарить ее в таком виде? Я думаю, работа станет еще более выразительной, если ее поместить в рамку. Вот так, например.

(показываю свои работы в рамках).

Это мы с вами сделаем на следующем занятии.

Слушают, соглашаются.

- Ребята, в начале занятия я вам сказала, что оно у нас будет не совсем обычным. Скажите, а что необычного было сегодня?

- У нас были гости

- Мы научились рисовать картоном

6. Последействия.

- Если вам понравилось работать в такой технике, вы можете дома нарисовать другой пейзаж, например, морской.

На этом наше занятие окончено.

Прибираем рабочие места.

До свидания.

Дети прибирают рабочие места














Ход урока:

1.Экспозиция.

2. Завязка.

Слайд 2

- Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что … Впрочем, вы все узнаете сами.

Мультфильм

- Рассказ о каких картинах вы услышали и увидели в мультфильме?

  • пейзаж,

  • натюрморт,

  • портрет.

- Скажите мне, пожалуйста, есть ли в нашем классе произведения, которые можно назвать такими словами.

Только тихо! Ничего пока не говорите. Давайте поиграем. Выходите все к доске. Игра называется «Кто больше?». Правила игры такие: вы ходите молча по классу, ищите работы, которые подходят к этим словам, а потом мы узнаем, кто больше даст правильных ответов. Когда будете находить правильные ответы, загибайте пальчики.

- Готовы? Собирайтесь снова у доски! Покажите, у кого меньше всех согнуто пальчиков? У кого меньше тот и начинает. Остальные добавляют.

Ответы детей

- А больше, каких работ вы насчитали.

Ответы детей

- Как вы определили, что это пейзаж?

Картины природы в живописи и литературе называют пейзажем.

- Мы с вами на прошлом занятии тоже рисовали пейзаж, и называли его еще открытым пространством.

- Вспомните, ребята, когда вы рисовали пейзаж, то вам что хотелось все время добавить?

Хотелось добавить дома.

- Есть ли в нашем классе такие работы, где на открытом пространстве кроме деревьев изображены еще и дома?

Праздник в нашем селе.

Праздник в городе

- Скажите, ребята, что еще можно сказать про эти работы? Как они выполнены?

В технике аппликации и в технике коллажа

Кульминация.

- Такие картины называют сельский пейзаж, городской пейзаж или архитектурный пейзаж. Понятно ли вам слово архитектура?

Давайте продолжим нашу игру кто быстрее, садитесь на свои места, в словарях найдите слово АРХИТЕКТУРА. Слайд 3

Архитектура - искусство построения и художественного оформления строений; зодчество.

- Если говорить о картинах, то это произведения, на которых изображены различные дома, здания, постройки.

А теперь скажите, вы знаете, что мы сегодня будем изображать?

Архитектурный пейзаж.

- Давайте посмотрим, какие бывают архитектурные пейзажи. Слайды 4-19.

- Что интересное вы увидели на слайдах?

Фотографии и картины художников

На фотографиях церковь Александра Невского и дома на улицах нашего села.

- Ребята, скажите, что такое малая родина?

Это место где мы родились и живем.

- Для нас с вами, что будет малой родиной?

Шурма, Уржумский район, Кировская область

- Давайте придумаем название нашей будущей работе.

«Моя малая родина». Слайд 20

- Как мы будем изображать пейзаж?

Мы будем рисовать

- Прежде, чем начать работу, объявляю Физкультминутку.

- Посмотрите на свои парты и скажите, какими материалами мы будем изображать?

Красками и кисточками.

- Есть ли у вас на столах лишние предметы? Какие?

Словари, картонные полоски и ножницы

- Что будем с ними делать?

Ножницы и словари уберем в сторону, а картон выбросим.

- Я предлагаю вам сегодня порисовать картоном. Вы когда-нибудь пробовали это делать? Хотите попробовать?

Хотим!

- Назовите еще раз тему рисунка.

«Моя малая родина».

-Что вы сегодня будете изображать?

Архитектурный пейзаж

4. Развязка.

- Я предлагаю вам на выбор изобразить городской пейзаж или сельский.

А начало работы у всех будет одинаковое: мы нарисуем небо и землю. Какие краски для этого выберем? Любые какие нам нравятся, в зависимости от того что будем изображать день или ночь.

Берем самые толстые или широкие кисточки и быстро прокрашиваем всю поверхность листа. Помним о линии горизонта.

Теперь, не дожидаясь, когда просохнет краска, набираем на картонную полоску такую краску, какого цвета домик вам хотелось бы изобразить. Находим место на листочке для домика и рисуем. Длина этой цветной полоски будет зависеть от того, какой дом вы рисуете: деревенский, сельский (одноэтажный) или городской (многоэтажный).

Конечно, и в селе могут быть двухэтажные дома, и в городе невысокие одно и двухэтажные дома. Если нужно, построим крыши. Для этого отрежем уголок от карт она, покрасим (жирненько) с одной стороны и приложим там, где это необходимо.

Заполняем пространство возле домов в деревне строим заборы, в городе магазины. Теперь рисуем окна.

А сейчас можно взять тонкие кисточки и дорисовать наличники, антенны, посадить деревья, кустарники, цветы.

В городе на стенах домов изобразим рекламу, а в деревне дорисуем дорожки.

5. Эпилог.

- Наш пейзаж готов. Давайте посмотрим, что у нас поучилось.

- Вам понравилось работать в технике рисования картоном?

- А теперь скажите, что вам хочется сделать со своей работой?

Оставить себе.

Показать маме.

Унести домой

Подарить.

- Кому бы вы хотели подарить свою работу?

Родителям

Друзьям

Классному руководителю

- Можно ли дарить ее в таком виде? Я думаю, работа станет еще более выразительной, если ее поместить в рамку. Вот так, например.

- Ребята, в начале занятия я вам сказала, что оно у нас будет не совсем обычным. Скажите, а что необычного было сегодня?

У нас были гости

Мы научились рисовать картоном

6. Последействия.

Если вам понравилось работать в такой технике, вы можете дома нарисовать другой пейзаж, например, морской.

На этом наше занятие окончено. Прибираем рабочие места.

До свидания.




ПЕСНЯ О КАРТИНАХ

Слова Александра Кушнера

Музыка Григория Гладкова-Югина

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.

9


© 2010-2022