План конспект по изобразительному искусству Тема: Мозаичное рисование

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»






План конспект

по изобразительному искусству

Тема: «Мозаичное рисование «Журавли счастья»





Автор:

Емельянова Н.С.

педагог дополнительного

образования




г. Томск

2015

Мозаичное рисование. Орнамент в круге

«Журавли счастья»


Данный конспект урока будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, учащихся 3-4 классов начальной общеобразовательной школы.

Цель: познакомить учащихся с техникой выполнения мозаичного рисования.

Задачи:

1. Расширение кругозора учащихся через получение новых сведений о Японии, о традиционных японских искусствах, о технике мозаичного рисования.

2. Развитие эстетического вкуса, умения видеть красоту окружающего мира.

3. Воспитание уважительного трепетного отношения к изобразительному искусству, как к великому достоянию человечества.

4. Привитие интереса к творческой деятельности.

5. Воспитание волевых качеств личности: усидчивости, собранности, внимательности, старательности, аккуратности.

Оборудование:

для педагога: ноутбук,CD диск с музыкальной подборкой (пение птиц, японские мотивы), иллюстрации Японии, образцы (трафареты журавлей).

для учащихся: акварель, кисти, лист плотной бумаги (заготовка-круг), фломастеры, простой карандаш, ластик.

Ход урока:

Педагог: Сегодня мы совершим путешествие в одну удивительную страну. Догадайтесь по описанию, куда мы отправимся:

- Это государство расположилось на многочисленных островах.

- Его называют страной восходящего солнца.

- Здесь зародилась древняя цивилизация.

- Эта страна является родиной многих искусств: оригами, икебана, бонсай.

- Его символом является цветущая сакура.

- Известное на весь мир национальное блюдо - суши.

Что же это за страна? (Япония)

Сегодня мы нарисуем японский орнамент в круге. Очень часто для своих орнаментов японские художники используют символы, которые, по их мнению, обладают магической силой, влияют на судьбу человека. Символичными для японцев являются многие растения и животные. Например, бамбук символизирует стойкость и мужество, бабочка - счастье, Цветущая сакура - начало нового года, всё чистое и нежное.

В нашем орнаменте мы используем изображение журавля, который для японцев является символом удачи и долгой жизни.

Послушайте историю, которая произошла в Японии в годы Второй мировой войны.

В самом конце войны 6 августа 1945 года на японский город Хиросима была сброшена атомная бомба. Сотни тысяч оставшихся в живых людей заболели страшной лучевой болезнью. В их числе оказалась и четырёхлетняя девочка Садако Сасаки. Она очень хотела выжить и поправиться, поэтому стала складывать из бумаги журавликов, надеясь на то, что они помогут ей. Девочка успела сделать только 643 журавлика, последнего она сложила, уже потеряв зрение. Оставшихся до тысячи 357 журавликов сложили дети из класса, в котором училась Садако. Чуда не произошло, Садако не стало, но вера в журавликов помогла ей в последние дни жизни.

Посмотрите, как изображали журавлика японские художники:

Выполняя орнамент в круге, вы сегодня тоже попробуете использовать изображение журавлика. Для выполнения работы мы используем нетрадиционную технику рисования - мозаичное рисование. Нарисованный нами рисунок будет похож на собранную из кусочков мозаику. Он должен получиться ярким, красочным, поэтому для работы нужно выбирать яркие материалы: фломастеры, краски, маркеры.

Выполнение работы:

Сегодня нам пригодятся: круг из белой плотной бумаги, трафарет - журавль, акварельные краски, вода, кисточки №2 - 4, простой карандаш.

Для работы могут пригодится: ножницы, чёрный фломастер или маркер.

1.При помощи трафарета простым карандашом переносим изображение журавля на одну половину круга.

2.Переносим изображение журавля на вторую половину круга. Обратите внимание, крылышки журавлей должны состыковаться.

3.Изображение каждого журавлика разобьём на части так, чтобы просматривались крылья, тело, хвост, шея и голова. При этом не забываем сохранять симметрию орнамента. Выполнять этот этап работы можно двумя способами:

  • Если у вас хороший глазомер, то сделать это можно от руки на глаз. Проверьте результат.

  • Можно воспользоваться трафаретом. Для этого размечаем с изнаночной стороны трафарета части. Ножницами разрезаем трафарет на части. Проверим результат. При помощи трафарета и карандаша разбиваем изображения журавлей на части. Получаем тот же результат, как и в первом случае.

4.Начинаем закрашивать части мозаики. Обратите внимание на то, что цвета должны получаться сочными, яркими. Свободное поле закрасить синим цветом это будет небо.

5.Чёрным фломастером (маркером) или чёрной краской прорисовываем контуры журавликов, глаза, клюв.

6. Итог занятия

Педагог:

-Что сегодня нового вы узнали? С орнаментом какой страны мы познакомились? В какой технике была выполнена работа? Почему мозаику так назвали?

- Спасибо всем за работу! До свидания, друзья!


© 2010-2022