Занятие клуба по теме «Фактура. Текстура»

"Описание материала: Открытое занятие по теме: «Фактура. Текстура». 3-6 классы Тип занятия: новая тема Тема: Ознакомить учащихся с понятием “Фактура. Текстура”. Цель: Развивающая: Развить способности воспринимать фактурность и текстурность объекта в природе. Обучающая: ознакомить учащихся с понятием “Фактура”. «Текстура» в изображениях. Расширить представление учащихся о том, что такое стилизация разного рода форм. Закрепление умения работы с различными приемами графики. Воспитывающая: воспитыва...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие.

Тема: «Фактура. Текстура» 3-6 класс

Тип занятие: изучение новой темы

Количество часов:

1ч 30 мин

практическая работа -40 мин.

Предмет: Рисунок

Тема: Познакомить учащихся с понятием "Фактура .Текстура".

Цель : Развивающая: Развить способность воспринимать фактурность и текстурность предмета в природе.

Обучающая: познакомить учащихся с понятием "Фактура" . "Текстура" в изображениях. Расширить представление учащихся о стилизации различных форм. Закрепление навыков работы с разными графическими приемами.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность в выполнении работы, сознательного отношения учащихся к процессу рисования, стремление довести работу до конца.

Валеологические: здоровьесбережения создание и поддержание на занятии благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие на здоровье ,создания у детей благоприятного настроя

Задачи :

- познакомить учащихся с выразительными возможностями изображения, связью с окружающим пространством ;

- научить создавать изображения с помощью текстуры, фактуры;

- воспитывать интерес к учебной деятельности и искусству.

Оборудование: Краски для росписи лица, для создания

аквагримма."Изображения поверхностей". Дидактический материал. Схемы. Альбомный лист, простые карандаши, стирательная резинка, фломастеры ,цветные ручки, цветные карандаши. Предметы быта.

План

  1. Организационный момент. (5 мин.).Настрой на занятие

  2. Сообщение целей. Сообщение темы . Фактура - Текстура - 10 мин.

  3. Изучение нового материала: сообщения учащихся -20 мин.

  4. Закрепление темы. Постановка художественной задачи. Практическая работа - 40 мин

  5. Переменка. 5.

  6. Выставка детских работ. Обобщение полученных знаний -5 мин.

  7. Итог-5

  8. методы

Ход

Организационный момент. Настрой на занятие. Проверка посещаемости .Проверка готовности рабочего места.

Настрой на занятие .

Надо не забывать, что ученики приходят на занятие со своими проблемами, агрессивным иногда настроем, негативными мыслями. Поэтому отводиться несколько минут, чтобы настроиться на учебную деятельность и духовный контакт

- « Пожелание друг другу удачи»

- Повернитесь к своему соседу(ке) по парте, улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи, здоровья…»

- "Сброс негативных мыслей". Ученики, сидя, медленно наклоняют головы и "выбрасывают" из головы то, чего там сейчас не должно быть.

- «Снежный ком»

Сядьте, закройте глаза. Представьте, что вы в руках держите снежный ком. В кабинете тепло от добродушия окружающих, от улыбок. Твой ком тает, тает… На душе становиться тепло и спокойно. У вас поднимается настроение, появляется познавательный интерес на занятии.

- « Нейтрализация агрессивного настроя»:

Счёт до 10 и обратно.

Рифмовки, создающие положительный настрой обучающихся на занятии.


Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается занятие.
Приготовьте свои ушки ,
Приготовьте свои глазки,

Чтобы они могли всё видеть,

Слышать и запоминать.

Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
Улыбнитесь вы друг другу,
Пожелайте мысленно удачи.

На меня все посмотрите.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
На занятии сидите,
Не шумите и не кричите.
Руку тихо поднимите,
Если спросят - отвечайте.

Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Пусть этот день несет вам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать занятие?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
альбомы, карандаши ,фломастеры, резинки ?
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Сообщение целей : познакомитесь с понятием "Фактура" . "Текстура" в изображениях, узнаете о стилизации различных форм. Поиграете в игру "Определи текстуру животного".Послушаете стихотворения и рефераты о животных с природной текстурой .Споете песню о жирафе. Пофантазируете и нарисуете текстуры и фактуры. Поиграете в игру "Ассоциации"

Сообщение темы. Игра "Путаница" все буквы перепутались. Нужно правильно разложить буквы и составить слово.

Изучение нового материала.

Фактура - Характер поверхности: гладкая, шероховатая Фактуры помогают чувствовать ощутимое . Бывают природными и искусственными. Фактуры : грубые, гладкие, скользкие, неровные, колючие, рассыпчатые, шелковистые, мягкие... Относятся к непосредственному ощущению поверхности- тактильные.

Текстура- видимый рисунок поверхности. Бывают природными и искусственными.

Многие текстуры , обладают характеристикой. Это могут быть горизонтальные и вертикальные линии, оспины, вкрапления , полосы, пятна , разрывы...

Мир текстур, фактур, многообразен и сложен. Но в наших силах увидеть и оценить всю природную красоту, не забывая о бережном к ней отношении. Всё на нашей планете имеет текстуры ,фактуры . Всё имеет свой характер. Всё впечатляет!!

Беседа о стилизации. Перед вами репродукции выполненные в необычной форме- стилизованной.Стилизация-это упрощение, преобразование и обобщение формы окружающих нас объектов природы- называются они растительными. Растительные мотивы занимают место в декоративном оформлении ДПИ.(Декоративно-прикладное искусство, раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведениями Д.п.и. могут быть: мебель, ткани, одежда и всякого рода украшения).Показ образцов декоративного оформления мебели ,одежды.

На реалистическом рисунке листья, цветы, насекомые предстают перед нами такими, какими мы их видим в жизни. Стилизованными они изображаются самых фантастических и причудливых форм, более схематичны. Стилизованные растительные мотивы чередуются, нужно создать ритм -по другому это называется модуль. При раскрашивании используются контрастные цвета. А что такое контраст -резкое различие цвета. Какие цвета являются контрастными

А сейчас я предлагаю пробежаться по изображениям, где не задействована рука человека. Разве что благодаря грамотному видению, мы тоже имеем возможность увидеть эти изображения.

Я предлагаю поиграть в игру "Угадай текстуру".А угадывать текстуру вы будете с помощью загадок .После отгадывании первой текстуры рассказ стиха про листик. При отгадывании второй текстуры учащиеся под музыку все вместе поют песенку "Жираф".Затем после последующих одгадываний поочередно рассказываются стихи и зачитываются рефераты на темы: "Барс","Гепард", "Змея", "Зебра",

"Тигр".

Что означает слово фактура, текстура? Каких видов бывает фактура и текстура? Какие две категории вам известны? Что означает слово стилизация? Какие объекты стилизации вам известны? Какими выразительными средствами пользовались художники декоративно- прикладного искусства?

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем занятие опять.
Упражнение для пальцев.
Постановка художественной задачи. Практическая работа

- Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли художники декоративно- прикладного искусства и выполнить текстуру -рисунок используя: характеристику стилизацию, контраст.

Самостоятельная работа детей.

Выставка детских работ. Обобщение полученных знаний.

А сейчас я проведу игру , которая называется "Ассоциацией". Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово фактура, текстура.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я".
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Что обозначает слово "Фактура"." Текстура"?

Что удалось выполнить на занятии?

Что не удалось выполнить на занятии? Что понравилось ,что было сложным

Оценивание

Критерии оценки в баллах от 0 - 9;

0-1 балл ставится ученику в том случае, если за отведенное на выполнение задания время (40 мин) он так и не смог ничего придумать и сделать руками.

2-3 балла ученик получает тогда, когда он придумал что-то очень простое .

4-5 баллов ученик зарабатывает в том случае, если он сделал сравнительно простой рисунок, в котором имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух-трех.

6-7 баллов ученику ставится в том случае, если он придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии.

8-9 баллов ученик получает тогда, когда придуманная им текстураь достаточно оригинальная, но детально не проработанная.

10 баллов по этому заданию ученик может получить лишь в том случае, если придуманная имтекстура весьма оригинальна, детально проработана и отличается хорошим художественным вкусом.

Итог занятия

Но вот и всё, занятие к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих довольных глаз.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!

Занятие сегодня было удачным,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!
- Вот и подошло к концу наше занятие.

Благодарю Вас за сотрудничество.

Литература

-Изобразительное искусство. Программа для начальных школ Крайнего Севера. - Л.: Просвещение, 1974 г.

-Шпикалова Т. Народное искусство назанятиях декоративного рисования.- М.: Просвещение 1974 г.


© 2010-2022