- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Занятие клуба по теме «Фактура. Текстура»
Занятие клуба по теме «Фактура. Текстура»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева Н.В. |
Дата | 14.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытое занятие.
Тема: «Фактура. Текстура» 3-6 класс
Тип занятие: изучение новой темы
Количество часов:
1ч 30 мин
практическая работа -40 мин.
Предмет: Рисунок
Тема: Познакомить учащихся с понятием "Фактура .Текстура".
Цель : Развивающая: Развить способность воспринимать фактурность и текстурность предмета в природе.
Обучающая: познакомить учащихся с понятием "Фактура" . "Текстура" в изображениях. Расширить представление учащихся о стилизации различных форм. Закрепление навыков работы с разными графическими приемами.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность в выполнении работы, сознательного отношения учащихся к процессу рисования, стремление довести работу до конца.
Валеологические: здоровьесбережения создание и поддержание на занятии благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие на здоровье ,создания у детей благоприятного настроя
Задачи :
- познакомить учащихся с выразительными возможностями изображения, связью с окружающим пространством ;
- научить создавать изображения с помощью текстуры, фактуры;
- воспитывать интерес к учебной деятельности и искусству.
Оборудование: Краски для росписи лица, для создания
аквагримма."Изображения поверхностей". Дидактический материал. Схемы. Альбомный лист, простые карандаши, стирательная резинка, фломастеры ,цветные ручки, цветные карандаши. Предметы быта.
План
-
Организационный момент. (5 мин.).Настрой на занятие
-
Сообщение целей. Сообщение темы . Фактура - Текстура - 10 мин.
-
Изучение нового материала: сообщения учащихся -20 мин.
-
Закрепление темы. Постановка художественной задачи. Практическая работа - 40 мин
-
Переменка. 5.
-
Выставка детских работ. Обобщение полученных знаний -5 мин.
-
Итог-5
-
методы
Ход
Организационный момент. Настрой на занятие. Проверка посещаемости .Проверка готовности рабочего места.
Настрой на занятие .
Надо не забывать, что ученики приходят на занятие со своими проблемами, агрессивным иногда настроем, негативными мыслями. Поэтому отводиться несколько минут, чтобы настроиться на учебную деятельность и духовный контакт
- « Пожелание друг другу удачи»
- Повернитесь к своему соседу(ке) по парте, улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи, здоровья…»
- "Сброс негативных мыслей". Ученики, сидя, медленно наклоняют головы и "выбрасывают" из головы то, чего там сейчас не должно быть.
- «Снежный ком»
Сядьте, закройте глаза. Представьте, что вы в руках держите снежный ком. В кабинете тепло от добродушия окружающих, от улыбок. Твой ком тает, тает… На душе становиться тепло и спокойно. У вас поднимается настроение, появляется познавательный интерес на занятии.
- « Нейтрализация агрессивного настроя»:
Счёт до 10 и обратно.
Рифмовки, создающие положительный настрой обучающихся на занятии.
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается занятие.
Приготовьте свои ушки ,
Приготовьте свои глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
Улыбнитесь вы друг другу,
Пожелайте мысленно удачи.
На меня все посмотрите.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
На занятии сидите,
Не шумите и не кричите.
Руку тихо поднимите,
Если спросят - отвечайте.
Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Пусть этот день несет вам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать занятие?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
альбомы, карандаши ,фломастеры, резинки ?
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Сообщение целей : познакомитесь с понятием "Фактура" . "Текстура" в изображениях, узнаете о стилизации различных форм. Поиграете в игру "Определи текстуру животного".Послушаете стихотворения и рефераты о животных с природной текстурой .Споете песню о жирафе. Пофантазируете и нарисуете текстуры и фактуры. Поиграете в игру "Ассоциации"
Сообщение темы. Игра "Путаница" все буквы перепутались. Нужно правильно разложить буквы и составить слово.
Изучение нового материала.
Фактура - Характер поверхности: гладкая, шероховатая Фактуры помогают чувствовать ощутимое . Бывают природными и искусственными. Фактуры : грубые, гладкие, скользкие, неровные, колючие, рассыпчатые, шелковистые, мягкие... Относятся к непосредственному ощущению поверхности- тактильные.
Текстура- видимый рисунок поверхности. Бывают природными и искусственными.
Многие текстуры , обладают характеристикой. Это могут быть горизонтальные и вертикальные линии, оспины, вкрапления , полосы, пятна , разрывы...
Мир текстур, фактур, многообразен и сложен. Но в наших силах увидеть и оценить всю природную красоту, не забывая о бережном к ней отношении. Всё на нашей планете имеет текстуры ,фактуры . Всё имеет свой характер. Всё впечатляет!!
Беседа о стилизации. Перед вами репродукции выполненные в необычной форме- стилизованной.Стилизация-это упрощение, преобразование и обобщение формы окружающих нас объектов природы- называются они растительными. Растительные мотивы занимают место в декоративном оформлении ДПИ.(Декоративно-прикладное искусство, раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведениями Д.п.и. могут быть: мебель, ткани, одежда и всякого рода украшения).Показ образцов декоративного оформления мебели ,одежды.
На реалистическом рисунке листья, цветы, насекомые предстают перед нами такими, какими мы их видим в жизни. Стилизованными они изображаются самых фантастических и причудливых форм, более схематичны. Стилизованные растительные мотивы чередуются, нужно создать ритм -по другому это называется модуль. При раскрашивании используются контрастные цвета. А что такое контраст -резкое различие цвета. Какие цвета являются контрастными
А сейчас я предлагаю пробежаться по изображениям, где не задействована рука человека. Разве что благодаря грамотному видению, мы тоже имеем возможность увидеть эти изображения.
Я предлагаю поиграть в игру "Угадай текстуру".А угадывать текстуру вы будете с помощью загадок .После отгадывании первой текстуры рассказ стиха про листик. При отгадывании второй текстуры учащиеся под музыку все вместе поют песенку "Жираф".Затем после последующих одгадываний поочередно рассказываются стихи и зачитываются рефераты на темы: "Барс","Гепард", "Змея", "Зебра",
"Тигр".
Что означает слово фактура, текстура? Каких видов бывает фактура и текстура? Какие две категории вам известны? Что означает слово стилизация? Какие объекты стилизации вам известны? Какими выразительными средствами пользовались художники декоративно- прикладного искусства?
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем занятие опять.
Упражнение для пальцев.
Постановка художественной задачи. Практическая работа
- Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли художники декоративно- прикладного искусства и выполнить текстуру -рисунок используя: характеристику стилизацию, контраст.
Самостоятельная работа детей.
Выставка детских работ. Обобщение полученных знаний.
А сейчас я проведу игру , которая называется "Ассоциацией". Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово фактура, текстура.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: "Это всё умею я".
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Что обозначает слово "Фактура"." Текстура"?
Что удалось выполнить на занятии?
Что не удалось выполнить на занятии? Что понравилось ,что было сложным
Оценивание
Критерии оценки в баллах от 0 - 9;
0-1 балл ставится ученику в том случае, если за отведенное на выполнение задания время (40 мин) он так и не смог ничего придумать и сделать руками.
2-3 балла ученик получает тогда, когда он придумал что-то очень простое .
4-5 баллов ученик зарабатывает в том случае, если он сделал сравнительно простой рисунок, в котором имеется небольшое количество обычных деталей, не более двух-трех.
6-7 баллов ученику ставится в том случае, если он придумал что-то необычное, но вместе с тем не отличающееся богатством фантазии.
8-9 баллов ученик получает тогда, когда придуманная им текстураь достаточно оригинальная, но детально не проработанная.
10 баллов по этому заданию ученик может получить лишь в том случае, если придуманная имтекстура весьма оригинальна, детально проработана и отличается хорошим художественным вкусом.
Итог занятия
Но вот и всё, занятие к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих довольных глаз.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
Занятие сегодня было удачным,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!
- Вот и подошло к концу наше занятие.
Благодарю Вас за сотрудничество.
Литература
-Изобразительное искусство. Программа для начальных школ Крайнего Севера. - Л.: Просвещение, 1974 г.
-Шпикалова Т. Народное искусство назанятиях декоративного рисования.- М.: Просвещение 1974 г.