Рабочая программа по учебному курсу Бумагопластика 6 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Аннинская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»


Рассмотрена и рекомендована к утверждению ШМО

Председатель ШМО

______________________________________

подпись ФИО

протокол №1 от 27.08.2015г.

Рассмотрена и рекомендована к использованию НМС при РИМК

Председатель НМС

______________________С.Б.Хабарова

протокол №____ от _________________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

_______________________________________

подпись ФИО

___________________

дата

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

________________________Н.О.Корнилова

приказ №____от _________________



Рабочая программа

учебного курса

«Бумагопластика»

для 6 «А,Б» класса


Составитель: учитель изобразительного искусства

Кожанова Людмила Викторовна













п.г.т.Анна

2015 г.

Пояснительная записка

Нормативные документы

Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015г. №1/15) с учётом Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП».

Цель :

Приобретение первоначального опыта практической деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технологическими умениями и проектной деятельностью;

Задачи :

-Развитие творческих способностей обучающихся;

-Привитие интереса к искусству ,развитие познавательной активности детей;

-Воспитание эстетических представлений и трудолюбия ,умения наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки методом торцевания;

-Совершенствование трудовых умений и навыков.

Формы организации образовательного процесса:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой - организация работы в группах.

• индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Виды и формы контроля:

Вид контроля - фронтальный

Форма контроля - Итоговая выставка изделий

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Для оценивания учебных достижений обучающихся используется безотметочная система - система «зачет-незачет». Оценивание производится в конце каждого полугодия так как творческие работы требуют долгосрочного выполнения. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка.

Курс считается зачтенным, если обучающийся посетил не менее 50% занятий по этому курсу и предоставил творческие работы .

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.



Общая характеристика

Особенность программы учебного курса «Бумагопластика» заключается в том, что она обеспечивает через осмысление школьником деятельности человека. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые виды бумаги и инструменты и приспособления (фигурные ножницы, фигурные дыроколы и т.д.);

- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) - разметкой, раскроем, сборкой, оформлением и др.;

- учатся экономно расходовать материалы;

- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

- учатся преимущественно конструкторской деятельности.

Программа «Бумагопластика», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.

Содержание программы обеспечивает включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.При работе с бумагой обучающиеся познакомятся со следующими техниками:

Торцевание на плоскости. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги или простых столовых салфеток.

Картина из белой бумаги. Эта работа очень кропотливая и требует много терпения. Она рассматривается при комнатном освещении и создается эффект объемных предметов.



Место учебного курса в учебном плане

Данный учебный курс содержится в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Программа учебного курса «Бумегопластика» рассчитана на

0, 25 часа в неделю, 7-10 часов в четверть.

В программе предусмотрено следующее перераспределение часов по темам:


Наименование темы

Кол-во часов программы

I четверть


II четверть


III четверть


IV четверть

1.

Торцевание на плоскости

9

7



2.

Картина на плоскости из белой бумаги



10

8


Всего:

9 ч.

7 ч.

10 ч.

8 ч.

Результаты изучения учебного курса.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по учебному курсу внеурочной деятельности «Бумагопластика» направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- Оценивать жизненные ситуации( поступки, явления, событии) с точки зрения собственных - ощущений(явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценивать как хорошие или плохие.

-Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных -ценностей.

- Совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.

- Формировать эстетические потребности, ценности, чувства.

- Формирования установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность.

Метапредметные результаты:

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся :

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

- Готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы.

- Выполнять контроль точности разметки детали с помощью шаблона.

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую- изделия, художественные образы.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся :

- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках.

- Слушать и понимать речь других.

Предметные результаты

В ходе изучения учебного курса учащиеся узнают:

- что такое бумагопластика

-технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибанием; на глаз.


Содержание курса

Тема 1. Торцевание на плоскости.

Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги или простых столовых салфеток.

Тема 2. Картина на плоскости из белой бумаги. Эта работа очень кропотливая и требует много терпения. Она рассматривается при комнатном освещении и создается эффект объемных предметов.











































Тематическое планирование учебного материала

I четверть


Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Торцевание на плоскости.

9 часов

Объяснять значение слова «торцевание», осуществлять поиск информации в толковом словаре.

Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на занятиях работы с гофрированной бумагой, соотносить их с освоенными умениями.

Осваивать приемы работы с бумагой,

Прогнозировать результат своей деятельности (чему научатся).

Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. знать правила работы с ножницами, правила сгибания бумаги.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов.

Подбирать бумагу по ывету для выполнения изделия.

Осваивать первичные навыки работы над творческой работой под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

Отбирать материал по размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами . Урок-практикум складывать формы- торцовки. Оформлять изделие на плоскости.



Тематическое планирование учебного материала

2 четверть


Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Торцевание на плоскости.

7 часов

Объяснять значение слова «торцевание», осуществлять поиск информации в толковом словаре.

Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на занятиях работы с гофрированной бумагой, соотносить их с освоенными умениями.

Осваивать приемы работы с бумагой,

Прогнозировать результат своей деятельности (чему научатся).

Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. знать правила работы с ножницами, правила сгибания бумаги.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов.

Подбирать бумагу по ывету для выполнения изделия.

Осваивать первичные навыки работы над творческой работой под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

Отбирать материал по размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами . Урок-практикум складывать формы- торцовки. Оформлять изделие на плоскости.







Тематическое планирование учебного материала

3 четверть


Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Картина на плоскости из белой бумаги

10 часов

Осваивать приемы работы с белой бумагой,

Прогнозировать результат своей деятельности (чему научатся).

Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. знать правила работы с ножницами, правила сгибания бумаги.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов.

Подбирать бумагу по размеру для выполнения изделия.

Осваивать первичные навыки работы над творческой работой под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

Отбирать материал по размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами . Урок-практикум складывать формы и наклеивать на плоскость Оформлять изделие на плоскости.




Тематическое планирование учебного материала

4 четверть


Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Картина на плоскости из белой бумаги

8 часов

Осваивать приемы работы с белой бумагой,

Прогнозировать результат своей деятельности (чему научатся).

Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. знать правила работы с ножницами, правила сгибания бумаги.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных учителем образцов.

Подбирать бумагу по размеру для выполнения изделия.

Осваивать первичные навыки работы над творческой работой под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения

изделия.

Отбирать материал по размеру, проявлять творчество. Использовать правила работы с бумагой, ножницами . Урок-практикум складывать формы и наклеивать на плоскость Оформлять изделие на плоскости.









Учебно-методическое обеспечение:

Дополнительная литература

  1. Афонькин С. Сборник лучших моделей из бумаги..-М. Аким 2001

  2. Белова Е.С. Одаренность малыша -М..и.(Флинта),1998.

  3. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги.-Ташкент,1998.

  4. Глинская И.П. Изобразительное искусство.-Киев,1981.

  5. Пантелеева Л.В. Художественный труд -Москва-Белград,2987.

  6. Романина В. И. Аппликационные работы-М.Просвещение,1983.

  7. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство-М .Просвещение, 1988.

  8. Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду-М. Просвещение,1999.

  9. Щипанов А.С. Юным любителям кисти и резца-М. Просвещение,1991.

  10. В.С. Константиновский «Учить прекрасному». М., 2004 г.

  11. В.П. Кузнецов «Работа с бумагой и картоном» М. «Просвещение», 1994 г.

  12. . Л.А. Нелинский «Искусство и ты» М. «Просвещение», 2002 г.

Интернет-ресурсы.

1.pedsovet.org ›Образование ›…link_id,66749/Itemid,118

2.festival.1september.ru

3.blogs.masterclassy.ru ›Бумагопластика

4.vesnywka.ru ›pages/bymaga.html

5.lidskiyrctt.narod.ru ›index/0-27

6.bourwhist-footbgreen.tumblr.com › 7.kartonkino.ru ›Бумагопластика

8.sosncdt.narod.ru ›bumplast.htm

9.mistergid.ru ›children/posobie/18306…TSvetochnie…







Планируемые результаты изучения учебного курса

« Бумагопластика»

Обучающийся научится:

- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

-познакомиться с новыми технологическими приёмами работы с бумагой;

- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

-достичь оптимального для каждого уровня развития;

-сформировать навыки работы с информацией.

-определять характерные черты белой бумаги.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни

- создавать композиции с изделиями, выполненными из белой бумаги;

-реализовывать творческий замысел в связи художественно-творческой и трудовой деятельности.



Календарно-тематическое планирование учебного материала

по учебному курсу «Бумагопластика» для 6 классов на 2015-2016 учебный год.

Учитель Кожанова Людмила Викторовна

№ урока

Дата урока

Тема урока

(тип урока)

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

план

факт

1 четверть (9 часов)

Торцевание на плоскости

1



Моя композиция

Выбор эскиза и творческой работы

Текущий.

2



Моя композиция

Перенос эскиза на плоскость

3



Моя композиция

Урок- практикум

4



Моя композиция

Урок- практикум

5



Моя композиция

Урок- практикум

6



Моя композиция

Урок- практикум

7



Моя композиция

Урок- практикум

8



Моя композиция

Урок- практикум

9



Моя композиция

Урок- практикум

2 четверть (7 часов)

1



Моя композиция

Выбор эскиза и творческой работы

Текущий.

2



Моя композиция

Перенос эскиза на плоскость

3



Моя композиция

Урок- практикум

4



Моя композиция

Урок- практикум

5



Моя композиция

Урок- практикум

6



Моя композиция

Урок- практикум

7



Моя композиция

Урок- практикум

3 четверть (10 часов)

Картина на плоскости из белой бумаги

1



Ведение. Что из себя представляет белая картина?

Выбор эскиза

Текущий.

2



Мой букет

Перенос эскиза на плоскость

3



Мой букет

Урок- практикум

Текущий.

4



Мой букет

Урок- практикум

5



Мой букет

Урок- практикум

6



Мой букет

Урок- практикум

7



Мой букет

Урок- практикум

8



Мой букет

Урок- практикум

9



Мой букет

Урок- практикум

10



Мой букет

Урок- практикум

4 четверть (8 часов)

Картина на плоскости из белой бумаги

1



Мой букет

Выбор эскиза

Текущий.

2



Мой букет

Перенос эскиза на плоскость

3



Мой букет

Урок- практикум

4



Мой букет

Урок- практикум

5



Мой букет

Урок- практикум

6



Мой букет

Урок- практикум

7



Мой букет

Урок- практикум

8



Мой букет

Урок- практикум

Подпись учителя: ______________/ _______________________/


© 2010-2022