• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Весна идет», ритм, пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности

Весна идет», ритм, пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока изобразительного искусства во 2 классе.

Тема « Весна идет» ,ритм, пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности



Данная методическая разработка урока изобразительного искусства для 2 класса ориентирована на реализацию программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Неменского Б.М.

Коллективная композиция «Весна».

Форма организации коллективной деятельности: совместно - индивидуальная

Вид занятий: живопись с элементами аппликации.

Цели и задачи: подведение итогов и закрепление материала четверти(«Как говорит искусство»);продолжение изучения ритмики как средства выражения; формирование навыков конструирования из бумаги; развитие творческих способностей ,эмоционального, эстетического восприятия окружающего мира, природы; формирование экологического мышления; воспитание трудолюбия, усидчивости, чувства взаимопомощи и товарищества, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование урока: репродукции: В. Васнецова « Богатыри»,В.Бакшеева « Голубая весна», И. Шишкина «Травы»,А.Куинджи « Березовая роща»и т.д.

Музыкальный ряд: Чайковский « Времена года»



Ход урока

1.Организационный этап. Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, поприветствуйте и улыбнитесь нашим гостям! Молодцы! Надеюсь, наш урок будет таким же добрым, как ваши улыбки!

Актуализация знаний

2. Изучение ритмики в изобразительном искусстве.

Учитель. Присмотритесь к природе , и вы увидите не только ритм пятен , но ритм линий . В ритме линий тоже можно заметить движение. Ритмом линий тоже можно создать образ добрый или злой, печальный или веселый.

Стройные березки тянутся вверх. Их ровные стволы создают определенный ритм.

Травы создают ритм спокойного движения.

Ветер обдувает пески, оставляя следы в виде волнистых линий- змеек, и они тоже создают свой ритм.

-скажите, какие еще ритмы линий вы встречали в природе?

(Ответы детей)

3. Работа над заданием. Коллективная композиции.

затем начинается создание коллективного панно.

Часть класса готовит живописную основу(подмалевок). В это время другие вырезают силуэты веток, цветов несложной формы, птиц , бабочек.

Под руководством учителя силуэты компонуются на общем фоне панно, чтобы получилось ощущение весеннего полета, радости.

Особое внимание уделяется колориту весеннего пейзажа, так как гармония цвета и тона поможет объединить индивидуальные изображения, сделав их фрагментами коллективного панно. Класс (ряды) разбивается на три большие группы по тематике элементов коллективного панно: земля, небо, деревья. Деятельность внутри групп может быть работой в парке или по одному.

Небо с птицами и земля могут изображаться парами учеников на больших горизонтальных полосах бумаги. Деревья и цветущие кусты дети рисуют индивидуально, а затем руками вырывают их ( или вырезают) по контуру и приклеивают на фон. Э та техника получила название «обрывная аппликация», она даст более мягкий и ажурный контур Что очень подходит для изображения лирического весеннего пейзажа.

Далее доклеивается остальные элементы : цветы , бабочки, .

4. Итоги урока.

Экспресс- выставка и анализ выполненной работы на уроке.

Уборка рабочих мест.


Стихи о весне!

Евгений Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею? Что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка!

С ним журчит, Летает в небе с ней!


Иван Бунин

За рекой луга зазеленели,

Веет легкой свежестью воды;

Веселей по рощам зазвенели

Песни птиц на разные лады.

Ветерок с полей тепло приносит,

Горький дух лозины молодой...

О, весна! Как сердце счастья просит!

Как сладка печаль моя весной!

Кротко солнце листья пригревает

И дорожки мягкие в саду...

Не пойму, что душу раскрывает

И куда я медленно бреду!

Не пойму, кого с тоской люблю я,

Кто мне дорог... И не все ль равно?

Счастья жду я, мучась и тоскуя,

Но не верю в счастье уж давно!

Горько мне, что я бесплодно трачу

Чистоту и нежность лучших дней,

Что один я радуюсь и плачу

И не знаю, не люблю людей.

Александр Пушкин

Еще дуют холодные ветры

И наносят утренни морозы,

Только что на проталинах весенних

Показались ранние цветочки,

Как из чудного царства воскового,

Из душистой келейки медовой

Вылетала первая пчелка,

Полетела по ранним цветочкам

О красной весне поразведать,

Скоро ль будет гостья дорогая,

Скоро ль луга позеленеют,

Скоро ль у кудрявой у березы

Распустятся клейкие листочки,

Зацветет черемуха душиста.

Федор Тютчев

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Весна идет» ,ритм, пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности В. Бакшеева «Голубая Весна»

Весна идет» ,ритм, пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности


А.Дейнека «Раздолье»




В. Васнецов «Богатыри»




Весна идет» ,ритм, пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности


© 2010-2022