Урок по изо на тему Мы рисуем друзей

Тема Мы рисуем своих друзейЦели и задачи: формировать знания портретного изображения, совершенствовать умения рисовать красками, воспитывать бережное отношение к друзьям.Ход урока 1. Организационный момент Приветствие, проверка готовности класса к уроку. 2 Беседа по теме урока — Сегодня на уроке мы будем рисовать своих друзей. Как вы понимаете пословицу: «Дерево сильно корнями, а человек — друзьями»? (Чем лучше развиты у дерева корни, чем их больше, тем дерево стоит крепче, лучше растет. Если у ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема Мы рисуем своих друзей

Цели и задачи: формировать знания портретного изображения, совершенствовать умения рисовать красками, воспитывать бережное отношение к друзьям.

Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2 Беседа по теме урока
- Сегодня на уроке мы будем рисовать своих друзей. Как вы понимаете пословицу: «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»? (Чем лучше развиты у дерева корни, чем их больше, тем дерево стоит крепче, лучше растет. Если у человека много друзей или есть один надежный друг, то ему есть на кого положиться в любой жизненной ситуации.)

- Что такое дружба и чем она отличается от приятельских отношений? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Чтобы разобраться в этих вопросах, послушайте маленький рассказ.
«Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им еще далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но... там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба... На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика - самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Раз место одно - оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала». (Т.М. Куриленко. Трое.)

- Как бы вы поступили в этой ситуации?
концом мелка, его торцевой частью), примеры смешения цветов.)
- Давайте вспомним, с чего начинают рисовать портрет?
(Учащиеся вспоминают этапы построения портрета (по
уроку «Портрет "Мамина улыбка"»).)

4. Творческая практическая деятельность учащихся
Учащиеся сначала строят портрет простым карандашом, затем делают его в цвете восковыми мелками. Учителю следует напоминать, что глаза у человека расположены примерно на средней линии лица и что лобная часть занимает по отношению к голове почти половину, так как зачастую при работе над портретом учащиеся оставляют очень мало места для верхней части лица, при этом увеличивая глаза, нос, рот.

5. Итог урока
Выставка и анализ работ
- Вы меня сегодня очень порадовали. Сразу видно - на портретах лица друзей! Работы получились яркие, живые, веселые.
Обобщение темы урока
- О чем может рассказать портрет?
- Как правильно работать восковыми мелками?
- Хороший друг и хороший приятель - это одно и то же?

- Можно ли обижаться на друзей? Вот к чему может привести ссора:

Боря на заборе.
Дима у плетня.
Боря с Димой в ссоре Уже четыре дня.
Может, крикнет Боря,
Крикнет Диме: «Эй!»
А не крикнет, в ссоре Будут много дней.
Может, пять и больше,
Может, даже шесть...
Может, еще дольше,
Что и дней не счесть.
Может, и не скоро Кончится вражда?
Может, эта ссора Даже навсегда!
Дедушками станут Дмитрий и Борис...
У окошек сядут,
Глянут сверху вниз...
Спросит деда Борю Любопытный внук:
«Где твой самый первый,
Самый верный друг?»
Или деда Диму Спросит умный внук:
«Где твой самый первый,
Самый верный друг?»
Что они ответят Им на склоне лет?
Что друзей на свете Не было и нет?
Это как же? Как же?
Не было друзей?
Надо, и сейчас же,
Крикнуть другу: «Эй!»
Эй! - и помириться.
Эй! - и навсегда.
Эй! - и не браниться С другом никогда.

А. Ахундова

- Берегите свою дружбу! Цените своих друзей.

Уборка рабочего места.



© 2010-2022