Урок изобразительного искусства на тему

Урок интегрированный: изобразительное искусство и художественный труд. Разработан для 4 класса начальной школы, УМК "Перспектива". Цель урока: Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа  древнего русского города-крепости с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами. Задачи: 1. Предметные: - познакомить учащихся с особенностями древнерусских городов (расположение, конструкция и т.п.); - формирование представление о конструктивных особенностях и ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства и художественного труда в 4 классе

Тема: Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость (2 четверть)

Учитель: Дрыгина А.К.

Цель: Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа древнего русского города-крепости с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.

Задачи:

1. Предметные:

- познакомить учащихся с особенностями древнерусских городов (расположение, конструкция и т.п.);

- формирование представление о конструктивных особенностях и формообразовании основных архитектурных элементов города-крепости;

- приобретение учащимися простейших навыков макетирования.

2. Метапредметные:

-формирование умения строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- создание условий для приобретения учащимися опыта совместной продуктивной творческой деятельности;

-формирование умения оценивать результат выполнения действия с опорой на заданные критерии.

3. Личностные: создавать условия для воспитания у учащихся таких качеств как уважение и любовь к древнерусской культуре, толерантность, умение работать в группе.

Оборудование: картон для основы, карандаш, ножницы, клей, плотная бумага, линейка, пластилин.

Средства обучения - элементы технологий развивающего обучения: модульная технология, метод создания творческих проектов, информационные технологии.

Методы и формы работы: проблемно - поисковые, исследовательские методы, индивидуальные и групповые формы обучения.

Дидактический материал: презентация, раздаточный материал, репродукции картин, Интернет ресурсы.

Критерии и система оценки творческой работы:

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции (как организовано пространство, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Ход урока

Этап урока

Содержание

1

Организационный

Учащиеся рассаживаются по группам

2

Введение в тему урока

Слайды № 1-2

3

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы поближе познакомимся с особенностями древнерусских городов и создадим макеты крепости.

Настоящий город возникал не вдруг, не сразу. Его строили разные люди. И мы наш макет создадим вместе, в группах.

4

Сообщение нового материала

1. Историческая справка. Слайды № 3-4.

2. Анализ особенностей города-крепости. Слайды № 5-10

  • располагаются на возвышенности;

  • располагаются часто на берегах рек;

  • стены-укрепления;

  • есть башни .

3. Анализ архитектурных элементов (стены, башни). Слайд № 11-14.

Даже в одном городе все башни разные. У каждой из них своя судьба, свой образ.

На опасном месте - самые крепкие. По углам крепости - круглые. Есть башни-ворота.

От чего зависит впечатление, которое производят башни? (От соотношения частей её конструкции, от пропорций).

4. Анализ формы башен.

Какие детали крепости напоминают эти геометрические тела?

5

Постановка учебной задачи. Обсуждение плана работы

Цель - создать объёмный макет города -крепости из доступных материалов. Отразить в макете особенности постройки, достоверный исторический облик.

Архитектурный макет (фр. maquette, от итал. macchietta - набросок) - объёмно-пространственное изображение сооружения, архитектурного ансамбля, города. Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов.

Слайды № 15-16.

- Подумайте, из каких материалов можно сделать макет древнего города-крепости?

Какие приёмы можно использовать для изготовления деталей стен и башен крепости?

Что вы хотите передать в своём макете?

С чего лучше начать работу?

Как распределить задания в группах?

6

Творческая работа в группах

Этапы работы:

1 Выберите план города-крепости.

2. Тонкой линией наметьте основные элементы композиции: стены, башни.

3. Продумайте форму основных деталей и их пропорции.

4. Изготовьте из предложенных материалов стены и башни крепости.

5. Передать элементы архитектурного украшения башен и стен.

7

Представление работ учащихся (выставка)

Критерии оценки:

  • Как решена композиция: правильное решение композиции (как организовано пространство, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  • Владение техникой как используются художественные материалы, выразительные художественные средства в выполнении задания.

  • Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы.

  • Аккуратность всей работы.

8

Подведение итогов работы

Индивидуальная оценка своего участия в работе группы.

9

Уборка рабочих мест



© 2010-2022