- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок изобразительного искусства на тему
Урок изобразительного искусства на тему
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дрыгина А.К. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок изобразительного искусства и художественного труда в 4 классе
Тема: Древние города нашей земли. Древнерусский город-крепость (2 четверть)
Учитель: Дрыгина А.К.
Цель: Создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа древнего русского города-крепости с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами.
Задачи:
1. Предметные:
- познакомить учащихся с особенностями древнерусских городов (расположение, конструкция и т.п.);
- формирование представление о конструктивных особенностях и формообразовании основных архитектурных элементов города-крепости;
- приобретение учащимися простейших навыков макетирования.
2. Метапредметные:
-формирование умения строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- создание условий для приобретения учащимися опыта совместной продуктивной творческой деятельности;
-формирование умения оценивать результат выполнения действия с опорой на заданные критерии.
3. Личностные: создавать условия для воспитания у учащихся таких качеств как уважение и любовь к древнерусской культуре, толерантность, умение работать в группе.
Оборудование: картон для основы, карандаш, ножницы, клей, плотная бумага, линейка, пластилин.
Средства обучения - элементы технологий развивающего обучения: модульная технология, метод создания творческих проектов, информационные технологии.
Методы и формы работы: проблемно - поисковые, исследовательские методы, индивидуальные и групповые формы обучения.
Дидактический материал: презентация, раздаточный материал, репродукции картин, Интернет ресурсы.
Критерии и система оценки творческой работы:
-
Как решена композиция: правильное решение композиции (как организовано пространство, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
-
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
-
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Ход урока
№
Этап урока
Содержание
1
Организационный
Учащиеся рассаживаются по группам
2
Введение в тему урока
Слайды № 1-2
3
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы поближе познакомимся с особенностями древнерусских городов и создадим макеты крепости.
Настоящий город возникал не вдруг, не сразу. Его строили разные люди. И мы наш макет создадим вместе, в группах.
4
Сообщение нового материала
1. Историческая справка. Слайды № 3-4.
2. Анализ особенностей города-крепости. Слайды № 5-10
-
располагаются на возвышенности;
-
располагаются часто на берегах рек;
-
стены-укрепления;
-
есть башни .
3. Анализ архитектурных элементов (стены, башни). Слайд № 11-14.
Даже в одном городе все башни разные. У каждой из них своя судьба, свой образ.
На опасном месте - самые крепкие. По углам крепости - круглые. Есть башни-ворота.
От чего зависит впечатление, которое производят башни? (От соотношения частей её конструкции, от пропорций).
4. Анализ формы башен.
Какие детали крепости напоминают эти геометрические тела?
5
Постановка учебной задачи. Обсуждение плана работы
Цель - создать объёмный макет города -крепости из доступных материалов. Отразить в макете особенности постройки, достоверный исторический облик.
Архитектурный макет (фр. maquette, от итал. macchietta - набросок) - объёмно-пространственное изображение сооружения, архитектурного ансамбля, города. Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов.
Слайды № 15-16.
- Подумайте, из каких материалов можно сделать макет древнего города-крепости?
Какие приёмы можно использовать для изготовления деталей стен и башен крепости?
Что вы хотите передать в своём макете?
С чего лучше начать работу?
Как распределить задания в группах?
6
Творческая работа в группах
Этапы работы:
1 Выберите план города-крепости.
2. Тонкой линией наметьте основные элементы композиции: стены, башни.
3. Продумайте форму основных деталей и их пропорции.
4. Изготовьте из предложенных материалов стены и башни крепости.
5. Передать элементы архитектурного украшения башен и стен.
7
Представление работ учащихся (выставка)
Критерии оценки:
-
Как решена композиция: правильное решение композиции (как организовано пространство, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
-
Владение техникой как используются художественные материалы, выразительные художественные средства в выполнении задания.
-
Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы.
-
Аккуратность всей работы.
8
Подведение итогов работы
Индивидуальная оценка своего участия в работе группы.
9
Уборка рабочих мест