Рабочая программа по искусству (ИЗО) для 8 класса

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласована

Заместитель директора по УВР

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

_______________________________________________

Утверждаю

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

______________________________ И.Б. Шаренко

Приказ от ________________№ _________




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»

Рабочая программа учителя

на 2015- 2016 учебный год



Наименование предмета Искусство(Изобразительное искусство)

Класс 8

ФИО учителя Хоруженко Наталья Витальевна

Общее количество часов на предмет по учебному плану 17






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного

Образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом

Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089; на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2007 год издания), учебного плана учреждения.

Этот учебный год посвящён содержанию и языку двух видов конструктивных искусств - дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительное и декоративно-прикладное искусство). Все виды пространственных искусств связаны многими общими формами выразительных средств и жизненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но возникли они в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества.

Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать не только элементарным требованиям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты. Архитектура любого века. Любого народа является памятником человеческих отношений, закреплённых как в бытовых, так и в религиозных постройках. Архитектура организует эти отношения, создавая для их реализации определённую среду. С изменением отношений в обществе меняется архитектура. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на организации пространства (здания, города, села, парка) и проживания в нём человека. В основе образно-выразительного языка архитектуры - используемые по-разному одни и те же элементы формы (вертикаль, горизонталь, объём, пространство, фактура, цвет и т.д.)

Дизайн как искусство возник в 20 веке. Его предшественниками можно считать первобытные орудия труда (топор и т.п.), но возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн имеет отношение к созданию всего окружающего нас предметного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д. Ныне трудно определить. К архитектуре или дизайну среды относится, например, организация парков, выставок, павильонов и т.д. Связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основами образного языка (объём, форма, пространство, фактура, цвет и т.д.)

Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок, является рассмотрение их как конструктивных видов композиционного творчества. Принципы пространственно-объёмной композиции одинаковы и для архитектуры и для дизайна. При таком подходе объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержанием композиции: плоскостной или объёмно-пространственной.

Каждый современный человек живёт в среде «второй природы», созданной фактически архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квалифицированным пользователем всем этим сложным миром построек, конструкций, предметов, материалов, он должен быть элементарно грамотен, знаком как с языком этих искусств, так и с основами их бытования. Познавать эти виды искусств возможно только в единстве языка (образного строя) жизненных функций. Оптимально эти знания можно получить только в соединении теоретического изучения и практической работы по моделированию основополагающих элементов этих искусств.

Изучение конструктивных искусств в 8 классе прочно опирается на большой материал предыдущих лет обучения по архитектуре и дизайну, который освоен учащимися (работающими по этой программе) в начальной школе (три вида художественной деятельности - изобразительный, декоративный, конструктивный).

Цель программы:

- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства;

- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира, о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

- овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические особенности.

Задачи художественного развития учащихся в 8 классе

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать
• основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, ком-позиция);
• выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
• наиболее крупные художественные музеи России и мира;
уметь
• применять художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования в своем творчестве;
• определять средства выразительности при восприятии произведений; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства;
• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
• объяснять роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для эстетической оценки явлений окружающего мира;
• при восприятии произведений искусства и высказывании суждений о них;
• художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы);
• средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Предмет «Изобразительное искусство» в 8 классе рассчитан на 17 часов, из расчета 1 учебный час 1 раз в 2 недели.

Реализация федерального компонента государственного Образовательного стандарта основного общего образования


Тема

Содержание стандарта

Содержание программы

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать

Уметь

Использовать в практике

Изобразительное искусство и архитектура России.

Художественная культура Древней Руси. Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Живопись, графика, скульптура и архитектура России XVIII-XX вв. Стили и направления в русском изобразительном искусстве и архитектуре нового времени (барокко, классицизм, реализм, символизм, модерн). Художественные объединения( Товарищество передвижников, «Мир искусства» и др.) Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве. Мемориальные ансамбли. Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина). Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства и архитектуры (А.Рублев, Дионисий, В.В.Растрелли, Э.-М.Фальконе, В.И.Баженов, Ф.С.Рокотов, А.Г.Венецианов,, И. Мартос, К.П.Брюллов, А.А.Иванов, В.И.Суриков, И.Е.Репин, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, Б.М.Кустодиев, В.А.Серов, К.С.Петров-Водкин, С.Т.Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский)

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятия модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. Цвет в архитектуре и дизайне. Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития. современной архитектуры. Живое пространство города. Город микрорайон, улица. Знакомство с русскими памятниками архитектуры Кремль, Исакиевсий собор

Стиль Барокко.

Знакомство с творчеством архитектора Расстрелли, Баженова, Мухиной.

Мемориальные ансамбли. Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж,

выдающихся представителей русской архитектуры и ее основные произведения;

ориентироваться в основных тенденциях русской архитектуры, узнавать изученные объекты;

объяснять роль и значение архитектуры в синтетических видах творчества;

для эстетической оценки явлений окружающего мира;

при восприятии произведений искусства и высказывании суждений о них;

Зарубежное изобразительное искусство и архитектура
















Знакомство с основными этапами развития зарубежного искусства (виды, жанры, стили). Синтез изобразительных искусств и архитектуры. Ведущие художественные музеи. (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея и др.) Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, А.Дюрер, Рембрандт ван Рейн, Ф. Гойя, К. Моне,П. Сезанн, В.Ван-Гог, О.Роден, П.Пикассо, Ле Корбюзье).

Знакомство с работами зарубежных архитекторов.

выдающихся представителей зарубежной архитектуры и его основные произведения;

ориентироваться в основных явлениях зарубежного искусства, узнавать изученные произведения;

объяснять роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества;

для эстетической оценки явлений окружающего мира;

при восприятии произведений искусства и высказывании суждений о них;

Синтез искусств

Специфика изображения в полиграфии. Массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. Искусство книги. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги (Г.Доре, И.Я. Билибин, В.В.Лебедев, В.А.Фаворский, Т.А.Маврина и др.).

Буква - строка- текст. Искусство шрифта. Многообразие форм полиграфического дизайна

Синтетические виды искусства в архитектуре

объяснять роль и значение синтеза искусств в архитектуре

для эстетической оценки явлений окружающего мира;

при восприятии произведений искусства и высказывании суждений о них;

Современное изобразительное искусство


Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма). Понимание смысла деятельности художника в современном мире. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода.

Цвет в архитектуре и дизайне. Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Интерьер комнаты - портрет ее хозяина. Дизайн вещно - пространственной среды жилища. Дизайн и архитектура моего сада. Интерьер и вещь в доме. Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера. Дизайн и архитектура моего сада. Грим, визажистика и прическа в практике дизайна. Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды. Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды. Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна

О направлениях в искусстве ХХ в.

О значении дизайна в жизни общества

Объяснять роль художника в современном мире.

для эстетической оценки явлений окружающего мира;

при восприятии произведений искусства и высказывании суждений о них;


Опыт художественно-творческой деятельности.

Умения и навыки использования учащимися языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Композиция на плоскости и в пространстве.
Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений. Работа на пленэре. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках. Изготовление изделий в стиле художественных промыслов.
Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Создание эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта. Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой (предметы быта, одежда, мебель, детали интерьера и др.). Создание фотоколлажа, мультфильма, видеофильма. Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому - создание художественного образа.
Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.), пластилина, глины, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.
Самоопределение в видах и формах художественного творчества. Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности: оформление школы к празднику, декорации к школьному спектаклю, костюмы к карнавалу и др. Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.

Нормы оценивания знаний по ИЗО

Оценка "5"

·учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

·правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

·верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

·умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

·учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

·гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

·умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

·учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

· допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

·учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

·не справляется с поставленной целью урока;

Оценка "1"

·учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.


Реализуемый УМК (программа, учебник, методические пособия и дидактические материалы)


программа

Тип (Ф,С,А)

учебник

год

Учебное пособие

год

Методическое пособие

год

1

2

3

4

5

6

7

8

«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9», Б. М. Неменский (2007 год издания).


Ф

«Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.» А. С. Питерских Г. Е. Гуров под редакцией Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2013.-175с.

2013






Изобразительное искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 5-8 классы.

И. Э. Кашекова, Е. П. Олесина - М.:

Просвещение.

Методика преподавания

изобразительного

искусства в школе.

Ростовцев Н.Н.

-М.: АГАР.

Как говорить с детьми об

Искусстве

Франсуаза Барб-Галль. Санкт-Петербург.

Издательство «Арка»

5000 шедевров рисунка -

Электронная библиотека

CD. ООО "ДиректМедиа

Паблишинг»

Выставка «Западноевропейский интерьер конца 19в.» CD

Учимся понимать

Живопись. CD. ООО «Кирилл и Мифодий».

Энциклопедия изобразительного

Искусства. CD.ООО

«БИЗНЕССОФТ».

Большая энциклопедия живописи стран мира. CD. TRIADA.

Государственный русский музей.DVD.ООО «НПФ Виктория».

Эрмитаж.DVD. ООО

«НПФ Виктория».


2013




1998







2007





2000






2007


2005




2007



2000


2008




Реализация регионального содержания



Тема урока по ФК

Содержательная линия, содержание Р(НК)К

Условия реализации (необходимые методические комплекты: пособия, рабочие тетради, видео, аудио записи)

Проходит через все уроки





Информационная культура

Научно обоснованный анализ и обобщение полученной информации о регионе, и представление ее в доступном для окружающих виде.

Способы критического отбора информации, с учетом специфики ее источников, оснований доверия и возможности практического использования. Поиск информации, способствующей развитию имеющихся способностей, обеспечивающей успешное самоутверждение среди взрослых и сверстников. Способы развития навыков самообразования с учетом индивидуальных способностей и требований учебной деятельности. Эффективные способы самоанализа и рефлексии. Основы информационной безопасности.

Эффективные способы отбора информации из различных источников в соответствии с потребностями и интересами обучающегося. Способы получения необходимой информации при выборе образовательного учреждения, места работы, форм проведения досуга, совершения покупок, организации знакомств на территории Свердловской области.

- фотографии художников Среднего Урала

- репродукции работ художников Среднего Урала

- фотографии уральского пейзажа

- фотографии Качканарских пейзажей

-мультимедийные презентации по всем темам


  1. Важнейшие архитектурные элементы здания.

  2. Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

  3. Живое пространство города. Город микрорайон, улица.

Художественная культура

Тенденции развития художественной культуры в контексте социально-политической и экономической жизни региона. Культурные связи Среднего Урала с другими регионами страны и мира. Основные художественные и этнокультурные памятники Среднего Урала и своего населенного пункта.

Специфика становления и развития художественной культуры на Урале (музыка, изобразительное искусство). Выдающиеся деятели художественной культуры Урала (биография, творческие достижения, произведения).





















Тематическое планирование 8 класс


№ п/п

Тема

Тема урока

Примерный минимум

Домашнее задание

1

Синтез искусств.

Буква - строка- текст. Искусство шрифта.

Знакомство с различными шрифтами, работами художников театра В. М. Васнецова, А. Н. Бенуа, Л. С. Бакста, В. Ф Рындина, Ф. Ф Федоровского. Выполнение упражнений.


Создание композиции с буквами

2

Синтез искусств

Многообразие форм полиграфического дизайна

Знакомство с разнообразием полиграфического дизайна, элементами составляющие конструкцию и худ. оформление книги, художниками книги Г. Доре, И. Я Билибин, В. В. Лебедев, В. А. Фаворский, Т. А Маврина и др. Соединение текста и изображения. Коллажная композиция: образность и технология


Изготовления макета книги

3

Изобразительное искусство и архитектура России.

Зарубежное изобразительное искусство и архитектура

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятия модуля.

Знакомство с объемной архитектурной композиции. Формирование навыков моделирования сложных, объемных композиций, используя необходимые средства. Выявление простых объёмов, образующих дом. Баланс функциональности и художественной красоты. Знакомство с архитектурными стилями: барокко, классицизм, реализм, модерн)


Создания макета дома.

4

Изобразительное искусство и архитектура России. Зарубежное изобразительное искусство и архитектура

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Знакомство с художественной спецификой и особенностями выразительных средств архитектуры. Знакомство со свойствами архитектурных объемов. Выявление влияния архитектурных форм на человека. Формирование навыков конструирования архитектурных композиций. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, арки, купола, своды, колонны и т. д.) Знакомство с архитектурой Ш. Э. де Корбюзье.


Создание зарисовки архитектурных элементов здания.

5

Современное изобразительное искусство

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени

Познакомиться с понятием дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени. Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объёмов. Знакомство с художественными направлениями в искусстве ХХ века: реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявлениями постмодернизма)


Создание тематической инсталляции

6

Синтез искусств


Цвет в архитектуре и дизайне.

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Объяснить специфику влияния цвета спектра и их тональности.


Цветовое решение макетной объемно- пространственной композиции

7

Современное изобразительное искусство

Изобразительное искусство и архитектура России. Зарубежное изобразительное искусство и архитектура

Синтез искусств

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

Знакомство с архитектурной и градостроительной революцией XX века, ее технологическими и эстетические предпосылками. Знакомство с понятиями: композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объем, фактура и цвет материала.


Зарисовка «архитектура будущего»

8

Изобразительное искусство и архитектура России. Зарубежное изобразительное искусство и архитектура

Синтез искусств

Живое пространство города. Город микрорайон, улица.

Знакомство с исторической формой планировки городской среды и их связь с образом жизни. Знакомство с понятиями замкнутая, радикальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямоугольная др. Роль цвета в формировании пространства Виды архитектуры: культовая, светская, ландшафтная.


Макетно - рельефное моделирование фрагмента города

9

Изобразительное искусство и архитектура России. Зарубежное изобразительное искусство и архитектура

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

Понятие роли малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектуры.Создание информативного комфорта городской среды.


Эскизный макет витрины магазина.

10

Современное изобразительное искусство

Интерьер и вещь в доме. Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

Знакомство с интерьером различных общественных мест . Мебель и архитектура : гармония контраст.Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест.


Выполнить эскиз проект мебельного гарнитура в техники аппликации.

11

Изобразительное искусство и архитектура России. Зарубежное изобразительное искусство и архитектура

Природа и архитектура. Организация архитектурно -ландшафтного пространства

Понятия город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Обучить технологии макетирования путем введения бумагопластики различных материалов и фактур Развитие пространственно-конструктивного мышления


Создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды, использовать имитирующие фактур.

12

Изобразительное искусство и архитектура России. Зарубежное изобразительное искусство и архитектура

Мой дом - мой образ жизни. Функционально- архитектурная планировка своего дома

Умение фантазировать и воплощать в архитектурно-дизайнерских проектах. Принципы организации и членения пространства на функциональные зоны.


Выполнить технический рисунок частного дома

13

Современное изобразительное искусство

Интерьер комнаты - портрет ее хозяина. Дизайн вещно - пространственной среды жилища.

Знакомство с дизайном интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Учить создавать схемы, проекты. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера


Выполнение эскизного рисунка с использованием коллажа проекта пространственного воплощения плана своей комнаты

14

Современное изобразительное искусство

Дизайн и архитектура моего сада.

Умение моделировать сад, используя малые архитектурные формы. Учить соотносить здания и растения Традиции русской городской и сельской усадьбы.


Макетирования фрагмента сада из природного материала Создания композиции из цветов по группам

15

Современное изобразительное искусство

Мода, культура и ты. Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды

Знакомство с технологией создания одежды. Дать понятия законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон. Целесообразность и мода.


Создание своего собственного проекта вечернего платья, костюма рисунок или коллаж

16

Современное изобразительное искусство

Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды.

Умение создавать костюм, выражающий личностные качества человека, подбор цветовой гаммы. Дать понятия стилей. Психология индивидуального и массового.


Создание словесного списка перечня всех элементов гардероба с небольшими зарисовками.

17

Современное изобразительное искусство

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна

Знакомство с искусством грима и прически, азбуки визажистики и парикмахерского стилизма. Упражнение в нанесении макияжу и создания прически на натуре ( попарно)


Рисование прически и макияжа на фотографии



ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

НА УЧЕБНЫЙ ГОД


ЦЕЛЬ - ПРИВЕДЕНИЕ К ЕДИНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ВЫПОЛНЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ВРЕМЕННОЙ ЧАСТЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


ЧЕТВЕРТЬ

МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ

РАЗДЕЛ / ТЕМА

(ЗА СЧЕТ ЧЕГО КОРРЕКТИРОВКА: РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ, ПОВТОРЕНИЕ, ПЕД. ТЕХНОЛОГИИ, СПАРЕННЫЕ УРОКИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ И Т.П.)

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, УРОК, ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ИГЗ И Т.Д.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ПРИЧИНЫ КОРРЕКТИРОВКИ

ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ



































Мониторинг выполнения учебных программ


класс

учебный предмет (федеральный компонент, НРК, игз, факультатив)

Сколько всего часов по программе?

Сколько часов по тематическому планированию (без праздничных дней). Объяснить расхождение, если имеется.

Сколько часов отведено на практическую часть? (конкретно на контрольные работы, диктанты, изложения, сочинения, практические, лабораторные работы)

Сколько часов практической части проведено (по каждому виду отдельно) % от плана. Причины невыполнения.

Сколько часов всего проведено? % от плана. Причины невыполнения.

Объем выполнения программы. (Все ли темы изучены? Указать какие темы не изучены. Почему?)

Ритмичность выполнения программы. (Соответствие количества часов, отведенных на изучение отдельных тем, фактически данным урокам. Указать по каким темам не соответствует)

Соблюдение последовательности в изучении учебного материала. (Если не соблюдается, то по каким темам, почему?)

Соответствие срокам. (Если сроки не соблюдались, почему?)

Качество выполнения программы. (Какие темы усвоены лучше всего, какие хуже всего)

Предполагаемые меры по полному, ритмичному, своевременному и качественному выполнению программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13














Мониторинг качества обученности

Класс

Количество

учащихся

Успеваемость

Качество знаний

Количество

успевающих

Количество

неуспевающих

% успеваемости

Количество

учащихся на «4» и 5»

% качества знаний


Итого по параллелям


Итого по предмету





Внеурочная деятельность по предмету


Дата

Тема

Форма

Средства

В течение года

Оформление выставки работ учащихся

практические занятия

Интернет, дополнительные материалы

В течении года

Подготовка к выставкам художественного творчества

практические занятия

Интернет, творческие задания, дополнительные материалы

сентябрь--ноябрь

Подготовка к участию в городской выставке ДПИ

Консультации, практические занятия

Интернет, творческие задания

январь-май

Подготовка к участию в областной выставке ДПИ

Консультации, практические задания

Интернет, творческие задания задания

сентябрь-апрель

Участие в городских, областных конкурсах

консультации

Интернет, ресурсы КМ-Школы














© 2010-2022