- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Тематическая статья и конспект урока Золотая Хохлома
Тематическая статья и конспект урока Золотая Хохлома
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева Е.С. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Народные промыслы. Золотая Хохлома.
На сегодняшний день во всех школах есть компьютеры благодаря государственной программе «Информатизация системы образования». Для учителя ясно, что компьютер должен является надежным помощником и эффективным учебным средством в преподавании.
В современных условиях невозможно представить процесс образования без применения цифровых ресурсов, поэтому проблема применения ИКТ актуальна для любого образовательного учреждения.
Своим опытом работы по данному вопросу мне бы и хотелось поделиться, представив методическую разработку урока изобразительного искусства в 5 классе. Урок проводился в форме виртуальной экскурсии по местам зарождения народного промысла Хохлома.
Данной теме посвящено несколько занятий, подготовку к которым следует начать в конце I четверти, чтобы дать возможность учащимся, включенным в поисковые группы, подготовиться к текущим и заключительному занятиям - найти необходимый зрительный, художественно-познавательный материал.
Изучение нового материала построено в форме виртуальной экскурсии по местам, где зародился народный промысел. На этом этапе урока применяются различные формы и методы работы с учащимися: познавательно-аналитическая беседа, рассказ учителя, показ технологии выполнения элементов росписи, демонстрирующий приемы росписи.
Практические умения учащихся формируются в ходе выполнения ими практического задания, которое проводится в игровой форме.
Дети работают в мастерских народных умельцев: ( 2 группы) мастерскую дети выбирают по желанию.
В ходе урока были использованы педагогические технологии, методы и приемы такие как:
- организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме;
-взаимодействие с учителем и друг с другом во фронтальном режиме;
-осуществление мотивационной установки на предстоящую работу.
Методы:
Наглядные - демонстрация презентации; словесные-беседа, диалог; Практические - самостоятельная работа в виде оформления новогодней игрушки.
Дополнительная необходимая информация:
Готовая коллективная работа была отвезена в детский дом г. Суздаль.
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux, Mac OS) Windows
План урока по теме:
Народные промыслы России. «Золотая хохлома»
Цель: Воспитание эстетической культуры, любви к традиционным народным художественным промыслам.
Задачи урока:
-
Познакомить учащихся с историей промысла Хохлома, технологией выполнения росписи.
-
Развитие навыков кистевой росписи, аккуратности, обучение умению выполнять хохломские узоры, активизация словаря учеников, использование интерактивной доски.
-
Воспитание чувства гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России.
Оборудование для учащихся:
-
модель для раскрашивания "Новогодняя игрушка"
-
гуашь
-
кисти
-
баночка для воды
-
лист бумаги
-
салфетка
-
елочка
Оборудование для учителя:
-
изделия с хохломской росписью.
-
плакаты "Хохломская роспись".
-
презентации "Хохломская роспись"
План урока (45 мин.)
-
Организационный момент. Подготовка рабочего места 1-2 мин. (открыты краски, наличие воды, тряпочка, кисти, заготовка. Лист А4)
Теоретическая часть. Вводная беседа-актуализация знаний с демонстрацией Хохломской росписи, презентаций. История развития промысла. ( Работа поисковых групп)
Рассказ детей: Технология выполнения.
-
Объяснение последовательности росписи. 7-10мин.
-
Физкультминутка.2-3 мин.
-
Практическая часть. Самостоятельная роспись модели новогодней игрушки. 20-25 мин.
-
Заключительная часть. Анализ и выставка работ. Подведение итогов. 5- мин.
Внедрение ИКТ во все сферы школьной жизни на данном этапе развития российского образования решает следующую задачу: создание системы организационно-педагогических условий, при которых изменяется характер традиционного информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса, и как следствие этого - повышение качества образования.
Библиографический список
1. Н. А. Горяева «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс». Издательство: Просвещение 2008 год.
2. Сборник «Народные художественные промыслы России», стихи о хохломской игрушке, демонстрационный наглядный материал хохломской росписи.