Тематическая статья и конспект урока Золотая Хохлома

На сегодняшний день  во всех школах есть компьютеры  благодаря государственной программе «Информатизация системы образования».  Для  учителя  ясно, что компьютер должен является надежным  помощником  и эффективным  учебным средством  в преподавании. В современных условиях невозможно представить процесс образования без применения цифровых ресурсов, поэтому проблема применения ИКТ актуальна для любого образовательного учреждения.  Своим опытом работы по данному вопросу  мне бы и хотелось поделит...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическая статья и конспект урока Золотая ХохломаТематическая статья и конспект урока Золотая ХохломаНародные промыслы. Золотая Хохлома.

На сегодняшний день во всех школах есть компьютеры благодаря государственной программе «Информатизация системы образования». Для учителя ясно, что компьютер должен является надежным помощником и эффективным учебным средством в преподавании.

В современных условиях невозможно представить процесс образования без применения цифровых ресурсов, поэтому проблема применения ИКТ актуальна для любого образовательного учреждения.

Своим опытом работы по данному вопросу мне бы и хотелось поделиться, представив методическую разработку урока изобразительного искусства в 5 классе. Урок проводился в форме виртуальной экскурсии по местам зарождения народного промысла Хохлома.

Данной теме посвящено несколько занятий, подготовку к которым следует начать в конце I четверти, чтобы дать возможность учащимся, включенным в поисковые группы, подготовиться к текущим и заключительному занятиям - найти необходимый зрительный, художественно-познавательный материал.

Изучение нового материала построено в форме виртуальной экскурсии по местам, где зародился народный промысел. На этом этапе урока применяются различные формы и методы работы с учащимися: познавательно-аналитическая беседа, рассказ учителя, показ технологии выполнения элементов росписи, демонстрирующий приемы росписи.

Практические умения учащихся формируются в ходе выполнения ими практического задания, которое проводится в игровой форме.

Дети работают в мастерских народных умельцев: ( 2 группы) мастерскую дети выбирают по желанию.

В ходе урока были использованы педагогические технологии, методы и приемы такие как:

- организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме;

-взаимодействие с учителем и друг с другом во фронтальном режиме;

-осуществление мотивационной установки на предстоящую работу.

Методы:

Наглядные - демонстрация презентации; словесные-беседа, диалог; Практические - самостоятельная работа в виде оформления новогодней игрушки.

Дополнительная необходимая информация:

Готовая коллективная работа была отвезена в детский дом г. Суздаль.

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux, Mac OS) Windows

План урока по теме:

Народные промыслы России. «Золотая хохлома»

Цель: Воспитание эстетической культуры, любви к традиционным народным художественным промыслам.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с историей промысла Хохлома, технологией выполнения росписи.

  2. Развитие навыков кистевой росписи, аккуратности, обучение умению выполнять хохломские узоры, активизация словаря учеников, использование интерактивной доски.

  3. Воспитание чувства гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России.

Оборудование для учащихся:

  • модель для раскрашивания "Новогодняя игрушка"

  • гуашь

  • кисти

  • баночка для воды

  • лист бумаги

  • салфетка

  • елочка

Оборудование для учителя:

  • изделия с хохломской росписью.

  • плакаты "Хохломская роспись".

  • презентации "Хохломская роспись"

План урока (45 мин.)

  1. Организационный момент. Подготовка рабочего места 1-2 мин. (открыты краски, наличие воды, тряпочка, кисти, заготовка. Лист А4)

Теоретическая часть. Вводная беседа-актуализация знаний с демонстрацией Хохломской росписи, презентаций. История развития промысла. ( Работа поисковых групп)

Рассказ детей: Технология выполнения.

  1. Объяснение последовательности росписи. 7-10мин.

  2. Физкультминутка.2-3 мин.

  3. Практическая часть. Самостоятельная роспись модели новогодней игрушки. 20-25 мин.

  4. Заключительная часть. Анализ и выставка работ. Подведение итогов. 5- мин.

Внедрение ИКТ во все сферы школьной жизни на данном этапе развития российского образования решает следующую задачу: создание системы организационно-педагогических условий, при которых изменяется характер традиционного информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса, и как следствие этого - повышение качества образования.

Библиографический список

1. Н. А. Горяева «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс». Издательство: Просвещение 2008 год.

2. Сборник «Народные художественные промыслы России», стихи о хохломской игрушке, демонстрационный наглядный материал хохломской росписи.


© 2010-2022