ТЕМАТИЧЕСКОЕ ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Примечание

По плану

По факту

1-2

Кто такой художник.

Фантазируем и учимся.

Тренируем наблюдательность. Детали.

2

Кто такой художник. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть художник: живописец, скульптор, художник книги, модельер.

Коллективная творческая работа «Городок»

3-5

Чудо-радуга. Тренируем наблюдательность. Цвет.

«Живое письмо». Тренируем наблюдательность: тепло и холод.

3

Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи. Дополнительные цвета. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний. Практическая работа на закрепление материала Коллективная творческая работа «Чудо-дерево».

Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение задания «Коврик» .

6-7

Линии - какие они бывают.

Изучаем работу мастера. Линия и форма.

2

Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо Исследовать характер линий в работах П. Пикассо Коллективная творческая работа «Солнечный денёк».

8-9

Какие бывают фигуры.

Тренируем наблюдательность. Аппликация.

2

Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний. Понятие об аппликации. Выполнение аппликации «Любимая игрушка».

10-11

Что такое симметрия.

Тренируем наблюдательность; симметрия в жизни.

2

Получение на основе наблюдений представления о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Закрепление умения работать в технике аппликации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний. Практическая творческая работа «Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции.

12-14

Башкирский орнамент(Геометрический орнамент). Как получаются разные орнаменты

3

Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний. Коллективная творческая работа «Осенний букет».

15-16

Смешиваем краски (гуашь).

Тренируем наблюдательность; дополнительные цвета.

Закрепление знаний о геометрическом орнаменте.

2

Развитие представлений о живописи и некоторых её законах. Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов.

Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов.

Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Разноцветные узоры».

17-18

Графика

Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация

2

Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте.

Графические иллюстрации..

Выполнение чёрно-белой композиции «Зимний лес».


19-20

Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». Что такое композиция.

Тренируем наблюдательность: фон.

2

Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холодных цветов. Смешивание гуашевых красок.

Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использованием изученных понятий.

Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке» или коллективная работа «Плоды на столе», которая может проводиться в малых (2-4 человека) группах

21

Пейзаж родной земли

1

Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку.

Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий.

Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета.

22-23

Народные художники. Знакомство с башкирскими художниками

2

Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике Практическое задание на смешивание гуашевых красок с белилами. Практическое творческое задание «Морозные узоры»

24-26

Прозрачность акварели.

Секреты акварели: работа слоями.

3

Изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение одного из заданий «Чудесная радуга» или «Витраж».

27

Цвета и цветы.

1

Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины.

Практическое творческое задание: выполнить в подарок маме панно «Букет», постаравшись передать в нём своё настроение

28

Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблюдательность.

1

Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Творческая работа: выполнение набросков животных (дома или на улице) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»).

29-30

Из истории искусства.

Древний мир.

2

Получение представления об искусстве Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. Творческая работа «Рисунок на скале». Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках).

31-33

Проекты

3

По желанию детей можно выполнить задания (открытки или панно) к праздникам .

Итого 33 часа



© 2010-2022