Конспект урока: Снеговик (2 класс)

         Приходя на урок, хочется сделать его незабываемым, эмоционально наполненным.  Работать гуашью, для детей начальной школы, намного проще, чем акварелью. Гуашью можно исправить недочеты в работе, положив более плотный слой. Можно смешивать две техники акварель и гуашь. На уроках  в 1,2 классах мы изучаем приемы работы красками, знакомимся с различными мазками «травинка», «капелька», «с отрывом», «мелкий», «крупный», «притаптывание», «примакивание», «пальцем», «ватной палочкой».   Закрепят...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приходя на урок, хочется сделать его незабываемым, эмоционально наполненным. Работать гуашью, для детей начальной школы, намного проще, чем акварелью. Гуашью можно исправить недочеты в работе, положив более плотный слой. Можно смешивать две техники акварель и гуашь. На уроках в 1,2 классах мы изучаем приемы работы красками, знакомимся с различными мазками «травинка», «капелька», «с отрывом», «мелкий», «крупный», «притаптывание», «примакивание», «пальцем», «ватной палочкой».

Учитель ИЗО и черчения ГУ СОШ № 17

Цыкунова В.А.

Тема урока: «Снеговик», 2 класс

Цель: Изобразить снеговика, применяя необходимые техники и приемы.

Задачи: Познакомится с видами пейзажей, с применением техники «по-сырому» выполняя фон, научатся применять «мазок с поворотом» при изображении снеговика.

Закрепят знания о холодных и теплых цветах, умения работать кистью при изображении мелких предметов.

Будут развивать художественные способности, воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность при выполнении работы.

Стратегии: побуждение, иллюстрации, интеграция с уроками литературы и познания мира.

Оборудование:

Для учителя: репродукции зимних пейзажей; стихотворения о снеговике, краски акварельные, гуашь, кисти.

Для учащихся: краски акварельные, гуашь, кисти, альбом, непроливайка, палитра.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку, садитесь.

Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, о зимних каникулах, о зимних забавах, вспомним, какие цвета называются теплыми и холодными. Что такое пейзаж. Какие бывают пейзажи. Познакомимся с техникой «по-сырому» и научимся применять мазок с поворотом. Вспомним, какую кисть нужно применять и как держать при выполнении мелких элементов.

И так, за окном январь - середина зимы.

Назовите, пожалуйста, признаки зимы.

Показ иллюстраций и репродукций Шишкин «Зимний лес», Пластов «Первый снег»

Ответ: зимой все кругом покрыто белым, пушистым снегом.

Ответ: на деревьях иней и снег.

Ответ: на улице мороз.

Молодцы, ребята, а какие цвета подходят зиме, теплые или холодные? И какие цвета называются теплыми, а какие холодными?

Ответ: теплые цвета это красный, желтый, оранжевый. А зиме подходят цвета холодные - синий, голубой, белый.

Хорошо. У вас закончились зимние каникулы, я надеюсь, что вы провели их активно. Назовите ваши любимые зимние забавы и виды спорта.

Показ иллюстраций и детских работ «На катке», «Зимние забавы», В.Суриков «Взятие снежного городка».

Ответ: катание на лыжах, коньках, хоккей.

Ответ: катание с горы на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу, снеговика.

Сейчас я прочитаю вам стишок, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать. Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень…

Ответ: Это снеговик.

Правильно это снеговик. Кто любит лепить снеговика? Все, но сегодня мы его будем не лепить, а рисовать. И нарисуем мы его на фоне зимнего пейзажа. Давайте вспомним, что такое пейзаж?

Ответ: пейзаж это изображение природы.

Хорошо, но пейзажи бывают разные. Показ репродукций И.И. Левитан «Золотая осень», «Березовая роща», А. Кастеев «Весна», А.Бунуа «Зимний сад».

Их различают, во-первых, по времени года: если изображена зима, то пейзаж будет - зимним, если лето - летним, весна

Ответ: - весенним,

осень

ответ: - осенним.

Во- вторых, по времени суток. Показ репродукций. Если изображен вечер, то пейзаж будет - вечерний, утренний, ночной и тд.

В третьих, по местности. Показ репродукций С.Тайнов «Охотник в горах», Айвазовский, Е.Хамиров «Степь». Например, если изображена степь, то пейзаж будет -степным, если лес

Ответ: - лесным,

Горы

Ответ:- горным

город

Ответ: - городским

Молодцы. Мы изобразим нашего снеговика на фоне зимнего ночного пейзажа.

Для этого мы сначала подготовим фон, нужно раскрасить лист темно синим цветом. Чтобы лист раскрасился равномерно, мы применим технику «по-сырому».

Показ: Лист кладем вертикально. Берем большую, мягкую кисть (пони № 7,8), обмакнем ее в чистую воду и движением слева направо покрываем весь лист, рука свободна, кисть держим за кончик. Смоченный водой лист, этой же кистью, покрываем темно синей краской слева направо, рука движется свободно, кисть держим за кончик. Когда мы применяем технику «по-сырому», краска ложится равномерно, без полос и пробелов. Проведем в центре листа линию горизонта белой гуашевой краской.

Теперь нарисуем снеговика. Из каких геометрических фигур состоит туловище снеговика и какие основные формы мы применим при его рисовании?

Ответ: Снеговик состоит из шаров больших и поменьше, туловище можно нарисовать кругами.

Хорошо. Туловище снеговика мы нарисуем кругами разного размера снизу большой, в середине поменьше, а голову еще меньше. Для рисования кругов мы познакомимся с приемом «круговой поворот».

Показ: Для рисования самого большого, нижнего круга мы возьмем самую большую мягкую кисть. Наберем на кисть белую гуашевую краску, ставим кисть вертикально ниже линии горизонта. Затем придерживая кисть за самый кончик, поворачиваем кисточку как балерину, вокруг оси. Получился замкнутый круговой мазок. Также рисуем средний круг, только возьмем кисть поменьше, а для головы еще меньше. Теперь нарисуем руки снеговика. От среднего круга слева и справа нарисуем два круга маленькой кистью, вот теперь у нашего снеговика, есть руки.

Вот снеговика мы нарисовали, теперь будем его наряжать и украшать. Чего не хватает нашему снеговику?

Ответ: Снеговику на голову нужно надеть ведро.

Хорошо, можно сделать прическу из веточек, а можно надеть ведро. Нарисуем яркое желтое или красное ведро.

Показ: Набираем на маленькую кисть красную или желтую краску. Кисть держим у металла, т.е. снизу, рука зафиксирована, рисуем ведро снизу оно шире, сверху поуже. Получился замечательный головной убор.

Чего еще не хватает?

Ответ: Нужно нарисовать лицо.

Из чего мы делаем лицо снеговика?

Ответ: Глаза и рот из угольков, нос из моркови..

Хорошо, какие нам краски понадобятся?

Ответ: Оранжевая и черная.

Молодцы, сначала нарисуем глаза и рот, набираем на маленькую, тонкую кисточку черную краску, проверяем на палитре, чтобы с кисти не капало. Кисть держим низко у металла, рука зафиксирована, т.е. локоток лежит на столе, чтобы рука не дрожала. Поставим две точки - это будут глазки, снизу поставим несколько точек, чтобы получился рот. Теперь нарисуем морковный нос, по тем же правилам.

Посмотрите, ребята, наш снеговик стоит один в чистом поле, давайте на заднем плане нарисуем забор.

Показ: Набираем на тонкую кисть коричневую краску и ниже линии горизонта рисуем небольшие вертикальные полоски на протяжении всей линии горизонта.

Отлично, теперь нарисуем дерево. Набираем, на кисть коричневую краску вспомним, как мы рисуем дерево. Кто напомнит и прокомментирует нам?

Ответ: Снизу ствола мы сильно нажимаем на кисть, чтобы получился толстый мазок, а когда рисуем ствол выше, меньше нажимаем на кисть и мазок получается тоньше. Макушку дерева мы рисуем, слегка нажимая на кисть, и сверху ствол дерева получается тонким. Также рисуем ветки, у ствола толще, на концах тоньше.

Отлично, у нас получилось очень красивое дерево. Ребята мы почти закончили, но чего, то не хватает, ведь пейзаж зимний. Как вы думаете, что еще нужно дорисовать?

Ответ: Не хватает падающего снега.

Молодец, падающий снег можно нарисовать пальчиком. Обмакнем мизинчик в белую гуашь и напечатаем падающий снег. Отлично, у нас прошел снег, а дерево и забор снегом не покрыты. Давайте наберем на маленькую кисть белую гуашевую краску и тонкой линией (рука зафиксирована), сверху веток и забора нарисуем белый снег и сугробы.

Отлично, ребята, у нас получился зимний пейзаж, а как нам показать, что это ночной пейзаж?

Ответ: Чтобы пейзаж стал ночным нужно на небе добавить луну и звезды.

Молодец, замечательно, нарисуем тонкой линией на небе месяц и точками звезды.

Ребята, посмотрите, какой замечательный красавец - снеговик у нас получился на фоне зимнего ночного пейзажа. Скажите, пожалуйста, какие бывают пейзажи?

Ответ: Пейзажи бывают осенние, весенние, зимние, летние в зависимости от того какое время года на нем изображено, А еще в зависимости от времени суток ночной, дневной, вечерний пейзаж.

Отлично, ребята, а какую технику мы применяли при выполнении фона?

Ответ: Для изображения фона мы применяли технику «по-сырому».

Хорошо, как мы рисовали фигуру снеговика, какие мазки мы применяли?

Ответ: Мы применяли «мазок с поворотом».

Отлично, ребята вы сегодня замечательно поработали, из лучших работ мы оформим выставку. Дома придумайте стишок про снеговика.

Всем спасибо, урок окончен.

Конспект урока: Снеговик (2 класс)


© 2010-2022