Урок английского языка и изобразительного искусства «Светлый праздник Пасха»

Интегрированный урок по английскому языку (ИЗО) по теме «Светлый праздник Пасха» Гвоздиковой Марины Александровны, учителя изобразительного искусства и Анастасии Викторовны, учителя английского языка. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Новомосковска   Тип урока – урок изучения новых знаний, форма урока - комбинированный с актуализацией опорных знаний, постановкой проблемы, получения новых знаний и систематизации их через выполнение устных и письменных заданий на английском языке и творческой работы по изобразительному искусству. Специфика урока состоит в организации индивидуальной работы на деятельностной основе. Урок опирается на знания, полученные учащимися  на предыдущих занятиях по изобразительному искусству и английскому языку , а также ...  Реальные учебные возможности класса характеризуются оптимальным уровнем работоспособности и 98 % качеством знаний по предмету ИЗО и 90 % по иностранному языку и высокой мотивацией. В классе обучаются дети, имеющие различные способности к обучению. В равной степени представлены учащиеся-визуалы и кинестетики, поэтому на уроке активно используется подача материала с помощью мультимедиа. Систематизация приобретенных знаний учащихся по иностранному языку и Изо происходит в процессе выполнения  рабо... Урок направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса.   Образовательная цель урока - развитие аналитического мышления, чувство языка, внимания, умения выделять главное; активизирование лексики по теме “Праздники”; развитие навыков чтения и аудирования с извлечением конкретной информации и детальным пониманием; формирование умения правильно и аккуратно выполнять работу; формирование художественных знаний, умений, навыков; развитие у обучающихся навыков использования графических приемов в творческой деятельности. Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между предметами и грамотный переход. Для актуализации знаний учащихся использовалась информационно-коммуникационная технология –просмотр видео ролика на английском языке. Основные формы обучения – фронтальная и индивидуальная. В ходе урока изучалась история праздника на двух языках в России и Англии; развивались навыки чтения и аудирования ,умения работать   самостоятельно и осуществлять самопроверку и самооценивание ; находить общее в традициях и культуре двух стран; изучалась символика орнамента для украшения пасхальных яиц; развивались умения анализировать свою творческую работу.      Итог своей работы учащиеся увидели в оформленном пасхальном дереве. Применение на уроке разных видов деятельности способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха при поддержке со стороны педагога и одноклассников. Цели урока были достигнуты на оптимальном уровне. На уроке происходило формирование личностных качеств обучающихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности. Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности. Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по английскому языку (ИЗО) по теме "Светлый праздник Пасха"

Цели урока:

ознакомить учащихся с традициями празднования Пасхи в России и Англии;

развивать аналитическое мышление, чувство языка, внимание, умение выделять главное;

активизировать лексику по теме "Праздники";

развивать навыки чтения и аудирования с извлечением конкретной информации и детальным пониманием;

воспитывать у учащихся интерес и уважение к культуре и истории России и Англии;

содействовать развитию интеллектуальной культуры учащихся;

формировать умение правильно и аккуратно выполнять работу;

формировать художественные знания, умения, навыки;

передавать свое отношение к изображаемым событиям, используя для этого возможности композиции, цвета.

Оборудование и инвентарь:

словарь незнакомых слов; заготовки для раскрашивания в форме яиц; аудиозаписи с духовной музыкой;фломастеры, карандаши;рисунок-плакат с изображением комнаты, в которой спрятаны яйца.

Ход урока

Слайд

Посмотрите на этот слайд . Что вы видите на экране. (символы различных праздников)

У каждого праздника , какому народу бы он не принадлежал. есть символы. Именно символы раскрывают смысл торжества.

Слайд

Что вы можете сказать о празднике, который имеет эти символы. (Пасха)

О чем пойдет речь сегодня? Сформулируйте тему нашего урока.( Светлый праздник Пасха")

Слайд

У нас необычный урок. Перед вами учитель английского языка и изобразительного искусства. Какие цели мы можем перед собой поставить на таком уроке? (Узнать о традициях празднования в Англии и в России)

Хорошо. А как, мы достигнем цели? ( Выполним задания и упражнения на английском языке. Выполним творческую работу по изобразительному искусству)

Слайд

Пасха - один из главных и любимых праздников христиан: победа жизни над смертью, света над тьмой. И как чудесно, что празднуется он именно весной, когда природа и люди оживают после длительной зимней спячки, стремясь к обновлению и продолжению!

Слайд

Пасха - Светлое Христово Воскресенье - как главное событие в духовной жизни христианина получила название Праздник праздников, царь дней или Велик день. Пасха является также самым первым христианским праздником. История Пасхи своими корнями уходит в глубокую древность.

Ежегодно Пасха приходится на разные даты, но это обязательно весенний день. Таким образом, с распространением христианства празднование Пасхи стало включать различные церемонии по встрече весны. Пасха и приход весны символизируют новую жизнь.

Придя на Русь из Византии, христианство принесло и ритуал празднования Пасхи. Всю неделю, предшествующую этому дню, принято называть Великой, или Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели: Великий Четверг - как день духовного очищения, принятия таинства, Страстная Пятница - как еще одно напоминание о страданиях Иисуса Христа, Великая Суббота - день печали, и наконец, Светлое Воскресение Христово.

Слайд А в какой день готовились к праздничному столу?

Начиная с Чистого Четверга, готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. По древней традиции крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы. С Четверга готовили пасху, пекли куличи, блины, мелкие изделия из лучшей пшеничной муки с изображением крестиков, барашков, петушков, курочек, голубков, жаворонков, а также медовые пряники.

Пасхальный стол отличался великолепием, был вкусным, обильным и очень красивым. Куличи и пасхи украшали самодельными цветами. Изготовление цветов для праздника, как и расписывание яиц, некогда было увлекательнейшим занятием. Дети и взрослые вырезали цветы из яркой цветной бумаги, ими же украшали стол, иконы, дом.

Всю Светлую неделю, длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности, привечали нищих, убогих, больных. В деревнях был обычай водить хороводы, петь песни, веселиться.

Чтение текста о пасхальных символах Англии на английском языке, ответы на вопросы.

Учитель английского языка:

Мастер-класс. Раскрашивание пасхальных яиц.

А что же является символом Пасхи? (вопрос к учащимся). Яйца

Слайд А знаете ли вы, почему же принято дарить на Пасху красивые расписные яйца?

История сохранила нам такое предание. После воскресения Иисуса Христа его ученики и последователи разошлись по разным странам, неся радостные вести об этом чуде. Мария Магдалина дерзнула прийти к самому императору Рима. Обычай гласил, что к императору нельзя являться без подарка. Но Мария была так бедна, что пришла к Тиберию с простым куриным яйцом. Когда же Мария стала говорить императору Тиберию о том, что Иисус Христос воскрес из мёртвых, тот только рассмеялся: «Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное!»

В тот же миг яйцо в руках Марии Магдалины стало красным. С тех пор на праздник Пасхи у христиан принято красить яйца и обмениваться ими. Христиане приняли яйца как символ новой жизни, символ воскрешения.

Наверняка Вам приходилось видеть пасхальные крашеные яйца, расписанные разнообразными символами.

Как вы думаете, какими знаками украшали яйца? (солярными)

А для чего это делалось? (Считается, что такие расписные яйца помогают принести в жизнь все то, в чем человек нуждается )

Слайд Давайте посмотрим, что означают некоторые символы

Квадрат (или ромб) - символ материального достатка, благополучия, вспаханного поля и общий символ женского начала в природе

Звезда - человеколюбие

Крест - символом мироздания

Голубь - символ души и надежды

Кленовый лист - символ гармонии.

Сосна - символ долголетия.

Солнце - к урожаю.

Грабельки - символ дождя;

Точечки - символ плодородия

Любая ягодка - символ плодородия и материнства;

Цветочки - символ девичества.

Черный цвет - цвет скорби. На черную основу обязательно наносили яркий рисунок, чтобы ее развеять

Белый ее цвет - начало всех начал: судьба, которая строится на небе.

Но, всегда особенно ценилось простое красное яйцо

Считалось, что если покатать такое освященное яйцо по земле, то это будет способствовать хорошему урожаю, а поглаживание им домашней скотины оберегало в дальнейшем от падения и болезней животных.

Сейчас вы посмотрите видеоролик о символе пасхе-яйце.

Слайд Яйцо - маленькое чудо, в нем таится пробуждение жизни. К нему относились и относятся с уважением, с пониманием. Душа каждого желает разделить настоящую радость с близкими и друзьями. Давайте мы порадуем, друг друга и создадим пасхальное дерево (предлагаются учащимся шаблоны для рисования).

Раздаются шаблоны в форме яиц и учащиеся начинают раскрашивать.

Звучит духовная музыка.

Учащиеся украшают заготовки яиц и прикрепляют их на пасхальное дерево.

А какую пасхальную забаву вы знаете?

Любимой пасхальной забавой, особенно у русских, является катание яиц. Оно начинается в первый день Пасхи, после обеда, и продолжается часто всю пасхальную неделю. Катали яйца просто с какого-нибудь бугорка или делали для этого специальные лоточки. Когда катящееся яйцо ударяется об яйцо, лежащее на земле, играющий забирает это яйцо себе. Смотреть, как катают яйца, раньше обычно собиралась чуть ли не вся деревня

слайд

Предлагаю вам оценить свою работу как в этой пасхальной забаве . Перед вами нарисованная горка и оценочная лента . нарисуйте пасхальное яйцо там где по вашему мнению оно должно остановиться. Покажите нам и гостям свою горку.

Спасибо за урок!



© 2010-2022