Урок творчества. Мастер-класс Рисунок на молоке

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НЕДЕЛЯ ТВОРЧЕСТВА

Автор разработки: учитель ИЗО

Ниязова Зарина Эдильевна

Мастер-класс-эксперимент «Рисунок на молоке». 8-9 класс.

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с необычным способом рисования;

  2. Развивать творческую и познавательную активность;

  3. Формировать эстетический вкус, активизировать творческую инициативу;

  4. Дать общее понятие об абстракционизме

Материалы: неглубокие лотки, краски по ткани, пипетки, молоко, моющее средство «Фейри».

План:

  1. Приготовление материалов, готовность к уроку;

  2. Объявление темы и новых материалов;

  3. Демонстрация и выполнение эксперимента учащимися;

  4. Самостоятельная работа.

  5. Подведение итогов

Ход:

  1. Организационный момент.

  2. Фронтальная беседа.
    - Что такое абстракционизм?
    - Какие виды сочетания цвета вы знаете?
    - Назовите основные выразительные средства абстракции.
    - Какую роль художники отводят цвету?

  3. Абстракционизм - направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Выдающиеся деятели: Василий Кандинский, Казимир Малевич.

  4. Выполнение работы: В неглубокий лоток налить молоко, с помощью пипетки наносить капли краски на молоко, используя разные цвета. Краска растекается на молоке, создавая красивые и сложные узоры. Создав красивую цветовую композицию, продолжаем эксперимент - капаем в молоко капельку моющего средства. Наблюдаем за происходящим. Теперь картина рисуется сама. Все краски, которые были нанесены на молоко, начинают сами расплываться в интересные разводы.

  5. Выполнение работы самостоятельно. Ученики повторяют эксперимент несколько раз, создавая еще более интересные цветовые композиции.

  6. Завершение. Уборка.

© 2010-2022