Тема урока: Натюрморт (2 класс)

Урок ИЗОна тему «Натюрморт» Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: смешанный. Цель: научиться видеть и строить натюрморт с натуры. Задачи: познакомить с различными художественными произведениями; содействовать формированию эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся;   научить передавать пропорции, соотношения форм предметов, соблюдать правила перспективы. 2. сообщение темы урока. Учитель: То, что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете, отгадав загад...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока : Натюрморт (2 класс)4. Драматизация «Композитор» (после первых 5 слайдов).

Ученица, играющая на контр-флейте, представляясь нерадивым композитором, растерявшим все нотки на нотоносце, рассказывает какие ужасные звуки у неё получились в результате этой неразберихи. Но композитору удалось собраться, и расставить ноты в определённом порядке на нотную строку, в результате чего зазвучала гармоничная мелодия.

Продолжение демонстрации презентации «Композиция».

Каждый слайд презентации обсуждается учителем, совместно с учениками.

Задаются поисковые, эвристические вопросы, ставятся проблемные ситуации, решение которых открывается в последующих слайдах. В конце презентации ученикам предлагаются конкретные задачи по составлению композиции. Решать эти задачи ученики будут вместе с учителем путём моделирования у доски.

По завершению презентации звучит вопрос.

Учитель: У вас возникло представление о том, что такое «Композиция»?

Давайте слегка отдохнём и подвигаемся.

5. Физкультурная минутка.

Физкультурную минутку проводит ученик, показывая упражнения под чтение стихотворения:

У дороги яблоня стоит, (руки вверх, потянулись)

А на ветке яблочко висит. (покачали вверху руками)

Сильно ветку я потряс - (руки через стороны вниз, стряхивая кистями рук)

Вот уж яблочко у нас! (прыжок вверх с хлопком в ладоши над головой)

В сладко яблочко вопьюсь, (вернулись в исходное положение)

Ах, какой приятный вкус!

6. Моделирование у доски.

Учитель: Мы познакомились с некоторыми правилами составления «Композиции». Давайте поподробнее отработаем их у доски.

Вопрос: А может кто-то уже сейчас хочет попробовать составить композицию из целой семейки фруктов?

Дети: Да!

Учитель: К доске пойдёт тот, кто назовёт три тёплых цвета.

Дети отвечают. Правильно ответивший на вопрос, самостоятельно работает у мольберта.

Ребёнку предлагается набор из пяти плоских изображений фруктов. Он должен разместить фрукты композиционно на прикрепленном к мольберту листе с помощью специальной канцелярской липучки, полагаясь на полученные знания.

Учитель, обращаясь ко всему классу: Итак, чтобы гармонично разместить предметы на листе, в самом начале работы нужно задать себе определённые вопросы, которые помогут правильно справиться с постановкой композиции.

Каким вопросом мы задаёмся с самого начала?

Учитель вместе с детьми работает над постановкой вопроса и определяет его:

все вопросы в виде карточек размещаются в перевёрнутом виде на доске, по ходу определения вопроса карточки открываются.

1. Где? (размещаем изображение).

Дети: В середине.

Учитель показывает на доске нарисованный альбомный лист, поясняя, что середин может быть 4 (слева, справа, сверху, снизу), а центр один.

Учитель: Итак, размещаем композицию в центре листа.

2. Каким образом?

Дети: Дружной семейкой!

Учитель: Дружной семейкой - это как?

Дети: Вместе, дружно, бок о бок, как бы обнимая друг друга, создавая единство, гармонию, лад.

Учитель: А чтобы это получилось, какой приём изображения нужно использовать?

Дети: Приём наложения.

Учитель: Кто поможет напомнить нам, что такое приём наложения, показав это на доске? Это будет тот, кто ответит на вопрос.

Вопрос: Что показывает приём наложения? (приближение и удаление предмета)

Правильно ответивший ребёнок, конструирует приём наложения из двух плоских моделей фруктов на листе, прикреплённом к доске (при помощи липучки).

Учитель: А если все фрукты разместить на одной линии, то это будет не красиво (как зрители в зале, каждый сам по себе, а не дружной семейкой). У художников такое размещение предметов считается ошибкой и называется «шашлык»

3. Какого размера?

Учитель: А можно ли ошибиться с выбором размера?

Дети: Можно, если мы не будем помнить, что фрукты - главные герои картины, а главные герои должны быть выгодно показаны, во всей своей красе.

Учитель: Кто хочет решить задачу правильного выбора размера фруктов у доски? К доске пойдёт тот, кто правильно ответит на вопрос.

Вопрос: Что показывает на предмете свет и тень? (объём)

Дети отвечают, правильно ответивший ученик выходит к доске. На доске размещаются два листа большого и маленького формата, на парте у доски лежат заготовки двух комплектов плоских моделей фруктов, в каждом по три штуки. Ребёнок должен подобрать к каждому формату листа соответствующий размер фруктов.

В помощь ребёнку можно пригласить к доске ещё одного желающего. Вместе со всем классом анализируем результат работы у доски.

Учитель: А теперь нам не трудно будет ответить на вопрос.

Вопрос: От чего ещё зависит выбор размера предмета?

Дети: От размера листа.

Учитель: Когда мы определились с размером, о чём нужно подумать теперь?

Дети: О форме предмета.

4. Какой формы?

Учитель: Изображать форму этих фруктов мы научились на прошлом уроке, а сейчас наша задача состоит в правильном изображении композиции из фруктов.

Но прежде чем рисовать посмотрим, какая получилась композиция на мольберте.

Дети смотрят на композицию, исправляют ошибки, анализируют.

7. Самостоятельная работа.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение. Аудиозапись: П.И. Чайковский «Вальс цветов».

Учитель контролирует процесс самостоятельной работы, помогает, поддерживает в решении, даёт советы в индивидуальном порядке.

8. Подведение итогов.

Учитель кратко обобщает тему, размещает рисунки на доске, делая вместе с ребятами небольшой анализ работ.

9. Организационный конец урока.

Оборудование к уроку:

Для учителя:

• свежие фрукты;

• плоские модели фруктов для моделирования у доски;

• листы бумаги разного формата;

• печатные карточки с вопросами (на доске);

• интерактивный экран для презентации;

• презентация «Композиция»;

• музыкальная установка;

• аудиозапись: П.И. Чайковский «Вальс цветов»;

• выставка авторских работ учителя на тему: «Композиция в натюрморте»;

Для детей:

Бумага, графический карандаш, акварельные краски, палитра, мольберт для построения композиции.



© 2010-2022