Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект

Открытого бинарного урока

по рисованию и логопедическому

в 7 классе






ТЕМА: «Пасхальная радость-яйцо писанка»









Подготовила: Астафьева О.П.

Валеева С.Е.

Цель:

  • ознакомить с историей возникновения праздника, с историей росписи яйца, образцами росписи.

  • объяснить, что означают цвета при росписи;

  • познакомить с символикой росписи;

  • развивать интерес к творчеству, к культуре нашего народа, воспитывать эстетические чувства у учащихся.

  • Оборудование:

  • Для учащихся - модель для раскрашивания «Яйцо- писанка», гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка, простой карандаш, резинка.

  • Для учителя - презентация «Расписные яйца», аудиозапись колокольного звона, народных мелодий.

Оборудование: презентация «Пасхальная радость», музыкальное сопровождение, образец, схемы поэтапного выполнения, карандаши, клей, элементы аппликации,

Образцы пасхальных яиц, карточки с символами;

Словарь:

Методы и приёмы: словесные - вопросы, объяснение; рассказ; наглядные - демонстрация, показ, работа с образцом и инструкционной картой; практические - работа с простым и цветными карандашами.

План урока: I. Организация класса (1 мин.)

II. Вводная беседа (7 мин.)

III. Работа с образцом (5 мин.)

IV. Работа с инструкционной картой (5 мин.)

V. Практическая работа (17 мин.)

VI. Оценка работ учащихся (4 мин.)

VII. Итог (1 мин.)





Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Организация класса.

Звонок прозвенел на урок,

Готовы начать его в срок?

Скорее за парты садитесь, ребята,

Чтоб знаний копилку наполнить богато.

  1. Вводная беседа.

Ребята, обратите внимание на свою осанку. Как мы должны сидеть за партой?Пожалуйста Кристина.

- Правильно. Садись.

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних

Из полуденных краев.

Каждую весну весь мир отмечает светлый праздник - «Пасху» или Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным праздником на Руси. Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях. К этому празднику всегда готовились особенно тщательно. Самое главное все пекли сдобные куличи и раскрашивали яйца. Этот обычай сохранился и до сегодняшнего дня.Ребята, на прошлой неделе мы посещали библиотеку, где нам рассказали о б истории возникновения праздника Великой Пасхи.Кто мне расскажет легенду о первом крашеном яйце? Пожалуйста Алёна.

- Правильно. Посмотрите, какие красивые бывают крашеные яйца.

На прошлом уроке мы разбирали способы окрашивания пасхальных яиц. Давайте их вспомним.

Ребята,

Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим о празднике Пасха? вспомните свое настроение, эмоции, мысли:

-алена, ирина, нина, тимур, маша, кристина, рома

Ребята, сейчас я вас раздам конверты с заданиями. Если вы правильно выполните его, то у вас получится слово, которое является неотъемлемым атрибутом, символом Великой Пасхи. Так же, по ходу выполнения заданий, мы соберем все цвета радуги, и узнаем, какой вид росписи пасхальных яиц мы будем выполнять сегодня на уроке.

Я раздам вам карточки с закодированными словами и ключ к нему. Вы должны составить слово и вписать его в пустые клетки. По мере разгадывания слов, я покажу вам на примере картин русских художников, что в их понятии обозначают эти слова.

праздник - непроизносимые согласные в корне слова.

какая орфограмма в этом слове? - непроизносимая согласная «д» в корне слова

истина -как будет звучать это слово во множественном числе (истина)

счастье - составь предложение с этим словом, и охарактеризуй его. запомните, как нужно его правильно писать

завтра я буду радостным и счастливый. это простое предложение с однородными членами «счастливым и радостным» , которые являются

прилагательными.

вера - какая часть речи? - существительное. измени слово так, чтобы она стало прилагательным, и отвечало на вопрос какой, какая, какое? верный, доверчивый,

надежда - просклоняй слово, используя местоимения единственного числа 1-го, 2-го и 3 лица

я надеюсь, ты надеешься, он надеется, она надеется

красота - подбери проверочное слово (прекрасный)

радость - какая часть речи? - существительное. измени слово так, чтобы она стало глаголом, и отвечало на вопрос что делать, что сделать? радоваться, порадоваться, обрадоваться. используй приставки об, по


У каждого из вас будет выделена одна буква, собрав все эти буквы воедино, соответствуя цветовой гамме, мы разгадаем способ окрашивания яиц, который мы будем выполнять на уроке.

возьмите пронумерованные буквы и составьте на доске слово.

Дети стоя приветствуют учителя.

Тихо садятся за парты.

Парта это не кровать,

и на ней не надо спать,

Мы сидим за партой стройно

и ведём себя достойно





текст легенды

опрос детей







Разгадывают слова, вписывают, говорят, какое слово у них получилось

















все по-очереди выходят с буквами и составляют слово «ПИСАНКА»



музыка, Слайд.





СЛАЙД (1)

слайд

слайды и поделки





Раздаются карточки с заданиями



По ходу разгадывания слов идет презентация

СЛАЙД (2,3,4)

СЛАЙД (5,6,7)

музыка



СЛАЙД (9)







СЛАЙД (10)



СЛАЙД (11)

ФИЗМИНУТКА

Давайте мы с вами встанем


  1. Работа с образцом

Ребята, посмотрите на доску.

- Что изображено на рисунке?

- Какой это вид пасхального яйца?

- Какой узор расположен в низу яйца?

- Какие элементы находятся в середине яйца?

- Молодцы, все верно ответили.

тепепрь мы постараемся сделать такую же поделку.

4. Работа с инструкционной картой.

Ребята, посмотрите, как правильно надо делать эту поделку.

а)Сначала делаем разметку горизонтальными линиями , делим яйцо на четыре зоны.

б) Легкими линиями намечаем стволы деревьев, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.

в) Затем рисуем ветки на деревьях. На каждом дереве они рисуются по-разному. У клена ветки смотрят вверх, у ели ветки прямые и смотрят вниз, а у березы ветки тоже растут вниз, но они округлые, имеют плавные линии.

г) После этого рисуем крону у березы и клена. У клена ветки раскидистые. Лист кленовый, как корона, царская у клена крона. Береза, ребята тонкая, стройная и крона у нее другая, не такая как у клена.

д) Разукрашиваем карандашами, ель зеленым, клен желтым, оранжевым, красным, березу желтым и зеленым.

е) С помощью цвета обозначить землю, для этого берем коричневый, желтый или зеленый карандаш.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

А сейчас, чтобы наши глазки отдохнули, посмотрите, не поворачивая головы, на окно, на дверь, на листок на доске, на листья на полу, на потолок. А теперь, закройте глаза и сосчитайте до 10. (В это время учитель меняет местами этапы инструкционной карты).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Ребята, посмотрите, подул опять ветер и перепутал все этапы в инструкционной карте. Давайте восстановим эти этапы.

5. Практическая работа.

Прежде, чем начать работать, давайте разомнем наши руки и пальцы. Потрите ладошки друг о друга, они стали теплые; теперь разомнем каждый пальчик. Молодцы, возьмите простой карандаш, положите его между ладонями и покатайте, встряхните ладонями.

Теперь, опираясь на инструкционную карту, можно приступать к изготовлению нашего пасхального яйца..

Учащиеся делают работу, учитель оказывает индивидуальную помощь.

Молодцы, все закончили рисовать.Детские работы вывешиваются на доске рядом с образцом. образцом. Проанализировать рисунок каждого ребенка, отметить успехи и ошибки. Сравнить рисунки с образцом. образцом. Спросить детей, чья работа нравится?

Почему?

-

-Ребята, какие символы праздника Пасхи мы сегодня разбирали на нашем уроке?

Какие эмоции вы испытали сегодня на уроке?

-Какие работы у вас получились?

(красивые, добрые, аккуратные, радостные.

-

- Какое время года на ваших рисунках?

-Ребята, вы сегодня на уроке старались, трудились. Мне понравились ваши рисунки. Вы все молодцы.

Выставление оценок.



(учащиеся под музыку выполняют все указания учителя).

На таблице, с помощью карточек, подписывают части дерева.







Учащиеся выполняют все указания учителя.

Учащиеся по одному выходят к доске и восстанавливают перепутанную инструкционную карту.

Красота, надежда, радость, счастье, вера, истина, праздник

урок был похож на праздник, очень понравилось выполнять эту работу, радостное волнение, понравились картины русских художников, интересно было составлять слова, очень красивые у нас получились писанки. Хочется поделиться своей радостью с друзьями, рассказать об уроке и показать свои работы.

СЛАЙД (12)

Музыкальное оформление











Вывешиваю на доску таблицу с частями дерева.

Вывешиваю образец.



Вывешиваю на доску поэтапное рисование рисунка.









Работа по трем группам





На слайде эти слова


© 2010-2022