- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Методические разработки уроков с натуры
Методические разработки уроков с натуры
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Почёпкина К.А. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КЛАСС | ТЕМА УРОКА | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ для учителя | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА деятельность учащихся на уроке | УПРАЖНЕНИЯ для учащихся |
3 | «Цветы сада» | Цель: Формирование, умение изображать цветными карандашами цветы с натуры, и умение их располагать на листе бумаги. Задачи: Обучающие: 1.Познакомить с особенностью различных по форме цветов; 2.Учить самостоятельно компоновать композицию на листе бумаги; 3.Познакомить с выразительной возможностью цветных карандашей. Развивающие: 1.Развивать творческие способности учащихся; 2.Развивать наблюдательность и внимание; 3.Развивать навыки работы с изобразительными материалами, изобразительную технику. Воспитывающие: 1.Воспитать творческую активность, положительно эмоциональный настрой к художественной деятельности; 2.Воспитывать у детей любовь к природе родного края, всей Родины.
| -Проанализировать картины художников; -Отгадывание загадок; -Назвать цветы; -Освоение новых терминов и закрепление знаний о цветоведении; -Освоение техники рисования с натуры; -Назвать все выразительные способности цветных карандашей. -Выполнение зарисовок цветов с натуры цветными карандашами.
| 1.Дорисуйте вторую половинку цветка
2.Выполните упражнение, используя различные приемы смешивания цветными карандашами.
|
4 | «Зимнее дерево» | Цели:Формирование, умение изображать акварельными красками зимние деревья с натуры(из окна), и умение располагать их на листе. Задачи: Обучающие: 1.Обучение выполнению изображений с натуры; 2.Учить красиво компоновать деревья на листе бумаги; 3.Учить изображать внешнее строение деревьев, направление ветвей, величину ветвей по отношению к стволу деревьев; 4.Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы. Развивающие: 1.Развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления ; 2.Развитие эстетического вкуса; 3.Развитие умения цветом, насыщенностью оттенков краски выражать свои чувства, настроение. Воспитывающие: 1.Воспитание интереса и любви к искусству; 2Формирование духовной культуры личности; 3.Приобщение к культурным ценностям человечества; 4.Воспитывать бережное отношение к природе
| -Отгадывание загадок -Обсуждение произведений мастеров пейзажа, в которых отразилась красота зимы.( Шишкин «На севере диком...», Пластов «Первый снег» и т. д.) -Назвать характерные черты зимы. -Анализировать форму, цвет, пропорции. -Поиск интересного ракурса из окна. -Рисование с натуры(из окна) деревьев акварельными красками . | 1.Выполните линейные упражнения деревьев.
2.Выполните упражнение на достижение разной тональной характеристики цвета
|
5 | «Натюрморт осени» | Цели:Формирование умение изображать акварельными красками натюрморт из 3-х предметов с натуры. Задачи: Обучающие: 1.Расширить представление детей о жанре натюрморта; 2. Сформировать умение компоновки на листе бумаги натюрморта из 3-х предметов; 3.Формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки; 4.Познакомить с выразительной возможностью акварельной краски. Развивающие: 1. Развитие наблюдательности, умения видеть характерный цвет изображаемых предметов; 2.Развивать умение сравнивать форму и пропорции предметов и их пространственное расположение; 3.Развивать умение сравнивать цвет. Воспитывающие: 1.Воспитать эстетические чувства через изобразительное искусство; 2. Воспитание у детей интереса и любви к изображению окружающей действительности. 3.Воспитать качество личность и внимательность.
| -Рассмотреть произведения мастеров натюрморта. -Назвать виды композиции. -Назвать все выразительные способы в работе с акварельной краской. -Назвать цветовую палитру осени. -Выполнить осенний натюрморт с натуры из 3-х предметов акварелью.
| 1.Из готовых силуэтов предметов составьте натюрморт.
2.На полосках бумаги учащиеся делают первый мазок краской любого цвета, затем в этот цвет добавляют чуть-чуть белил(либо черная краска) и выполняют следующий мазок и т. д. Кто сделает больше выкрасок различной светлоты.
3.Выполните упражнение по «вливанию» цвета в цвет.
|
6 | «Наши друзья: птицы». | Цели:Формирование умение изображать цветными карандашами птиц, и передавать анатомическое строение, пропорции и цветовой окрас с натуры. Задачи: Обучающие: 1.Познакомить с анималистическим жанром и с анатомией разных видов птиц; 2.Закрепить знание о выразительной возможности мягких материалов; 3.Сформировать представление о пропорциях и осуществить контроль. Развивающие: 1.Развивать внимание и наблюдательность; 2. Развивать умение сравнивать форму и пропорции; 3.Развивать пространственное и образное представление. Воспитывающие: 1.Воспитание у детей интереса и любви к животным, а также чувства доброты, эмоциональной отзывчивости к ним; 2.Воспитание бережного отношения к природе; 3. Воспитывать чувства прекрасного.
| -Назвать особенности анималистки в изобразительном искусстве. -Ознакомление и анализ произведений изобразительного искусства анималистического жанра. -Назвать виды птиц. -Освоение понятия пластической анатомии, что она изучает, для чего служит, кто ею пользуется (художники, скульпторы). -Сравнение анатомии разных птиц: общее и индивидуальное, непохожее. -Назвать все выразительные способности цветных карандашей. -Выполнение рисунка птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры или с чучела цветными карандашами. | 1.Составьте из геометрических фигур изображения животных. 2.Выполните упражнение, используя различные приемы смешивания цветными карандашами. 3.Выполните штрихи как на образце.
|
7 | «Наброски фигуры человека» | Цели:Формирование умение делать наброски фигуры человека с натуры мягким материалом. Задачи: Обучающие: 1.Сформировать понятие о термине «набросок» и техниках его выполнения. 2.Учить грамотно располагать набросок на листе; 3.Учить отражать в наброске индивидуальные особенности, характер и настроение человека; 4.Формировать навыки в рисовании фигуры человека, соблюдая пропорции. Развивающие: 1.Развивать внимание и наблюдательность; 2.Развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, , творческую и познавательную активность. 3. Развивать пространственное и образное мышление. Воспитывающие: 1.Воспитывать интерес к изучению личности каждого человека, уважение к людям 2.Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека. 3.Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
| -Просмотр набросков, выполненных мастерами. -Назвать выразительные способности мягкого материала. -Назвать пропорции тела человека. -Выполнение набросков с натуры фигуры человека мягким материалом. | 1.Выполните схемы фигуры человека
|