Методические разработки уроков с натуры

Цель:  Формирование, умение изображать цветными карандашами цветы с натуры, и умение их располагать на листе бумаги. Задачи: Обучающие: 1.Познакомить с особенностью различных по форме цветов; 2.Учить самостоятельно компоновать композицию на листе бумаги; 3.Познакомить с выразительной возможностью цветных карандашей. Развивающие: 1.Развивать творческие способности учащихся; 2.Развивать наблюдательность и внимание; 3.Развивать навыки работы с изобразительными материалами, изобразительную технику. ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАСС

ТЕМА УРОКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

для учителя

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

деятельность учащихся на уроке

УПРАЖНЕНИЯ

для учащихся

3

«Цветы сада»

Цель: Формирование, умение изображать цветными карандашами цветы с натуры, и умение их располагать на листе бумаги.

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить с особенностью различных по форме цветов;

2.Учить самостоятельно компоновать композицию на листе бумаги;

3.Познакомить с выразительной возможностью цветных карандашей.

Развивающие:

1.Развивать творческие способности учащихся;

2.Развивать наблюдательность и внимание;

3.Развивать навыки работы с изобразительными материалами, изобразительную технику.

Воспитывающие:

1.Воспитать творческую активность, положительно эмоциональный настрой к художественной деятельности;

2.Воспитывать у детей любовь к природе родного края, всей Родины.





-Проанализировать картины художников;

-Отгадывание загадок;

-Назвать цветы;

-Освоение новых терминов и закрепление знаний о цветоведении;

-Освоение техники рисования с натуры;

-Назвать все выразительные способности цветных карандашей.

-Выполнение зарисовок цветов с натуры цветными карандашами.















1.Дорисуйте вторую половинку цветка

Методические разработки уроков с натуры

2.Выполните упражнение, используя различные приемы смешивания цветными карандашами.

Методические разработки уроков с натуры


4

«Зимнее дерево»

Цели:Формирование, умение изображать акварельными красками зимние деревья с натуры(из окна), и умение располагать их на листе.

Задачи:

Обучающие:

1.Обучение выполнению изображений с натуры;

2.Учить красиво компоновать деревья на листе бумаги;

3.Учить изображать внешнее строение деревьев, направление ветвей, величину ветвей по отношению к стволу деревьев;

4.Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы.

Развивающие:

1.Развитие изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления ;

2.Развитие эстетического вкуса;

3.Развитие умения цветом, насыщенностью оттенков краски выражать свои чувства, настроение.

Воспитывающие:

1.Воспитание интереса и любви к искусству;

2Формирование духовной культуры личности;

3.Приобщение к культурным ценностям человечества;

4.Воспитывать бережное отношение к природе




-Отгадывание загадок

-Обсуждение произведений мастеров пейзажа, в которых отразилась красота зимы.( Шишкин «На севере диком...», Пластов «Первый снег» и т. д.)

-Назвать характерные черты зимы.

-Анализировать форму, цвет, пропорции.

-Поиск интересного ракурса из окна.

-Рисование с натуры(из окна) деревьев акварельными красками .

1.Выполните линейные упражнения деревьев.

Методические разработки уроков с натуры

2.Выполните упражнение на достижение разной тональной характеристики цвета

Методические разработки уроков с натуры

5

«Натюрморт осени»

Цели:Формирование умение изображать акварельными красками натюрморт из 3-х предметов с натуры.

Задачи:

Обучающие:

1.Расширить представление детей о жанре натюрморта;

2. Сформировать умение компоновки на листе бумаги натюрморта из 3-х предметов;

3.Формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки;

4.Познакомить с выразительной возможностью акварельной краски.

Развивающие:

1. Развитие наблюдательности, умения видеть характерный цвет изображаемых предметов;

2.Развивать умение сравнивать форму и пропорции предметов и их пространственное расположение;

3.Развивать умение сравнивать цвет.

Воспитывающие:

1.Воспитать эстетические чувства через изобразительное искусство;

2. Воспитание у детей интереса и любви к изображению окружающей действительности.

3.Воспитать качество личность и внимательность.









-Рассмотреть произведения мастеров натюрморта.

-Назвать виды композиции.

-Назвать все выразительные способы в работе с акварельной краской.

-Назвать цветовую палитру осени.

-Выполнить осенний натюрморт с натуры из 3-х предметов акварелью.






1.Из готовых силуэтов предметов состМетодические разработки уроков с натурыавьте натюрморт.









2.На полосках бумаги учащиеся делают первый мазок краской любого цвета, затем в этот цвет добавляют чуть-чуть белил(либо черная краска) и выполняют следующий мазок и т. д. Кто сделает больше выкрасок различной светлоты.

Методические разработки уроков с натуры

3.Выполните упражнение по «вливанию» цвета в цвет.

Методические разработки уроков с натуры


6

«Наши друзья: птицы».

Цели:Формирование умение изображать цветными карандашами птиц, и передавать анатомическое строение, пропорции и цветовой окрас с натуры.

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить с анималистическим жанром и с анатомией разных видов птиц;

2.Закрепить знание о выразительной возможности мягких материалов;

3.Сформировать представление о пропорциях и осуществить контроль.

Развивающие:

1.Развивать внимание и наблюдательность;

2. Развивать умение сравнивать форму и пропорции;

3.Развивать пространственное и образное представление.

Воспитывающие:

1.Воспитание у детей интереса и любви к животным, а также чувства доброты, эмоциональной отзывчивости к ним;

2.Воспитание бережного отношения к природе;

3. Воспитывать чувства прекрасного.









-Назвать особенности анималистки в изобразительном искусстве.

-Ознакомление и анализ произведений изобразительного искусства анималистического жанра.

-Назвать виды птиц.

-Освоение понятия пластической анатомии, что она изучает, для чего служит, кто ею пользуется (художники, скульпторы).

-Сравнение анатомии разных птиц: общее и индивидуальное, непохожее.

-Назвать все выразительные способности цветных карандашей.

-Выполнение рисунка птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры или с чучела цветными карандашами.

1.Составьте из геометрических фигур изображения животных.

2Методические разработки уроков с натуры.ВыполМетодические разработки уроков с натурыните упражнение, используя различные приемы смешивания цветными карандашами.

3.Выполните штрихи как на образце.

Методические разработки уроков с натуры

7

«Наброски фигуры человека»

Цели:Формирование умение делать наброски фигуры человека с натуры мягким материалом.

Задачи:

Обучающие:

1.Сформировать понятие о термине «набросок» и техниках его выполнения.

2.Учить грамотно располагать набросок на листе;

3.Учить отражать в наброске индивидуальные особенности, характер и настроение человека;

4.Формировать навыки в рисовании фигуры человека, соблюдая пропорции.

Развивающие:

1.Развивать внимание и наблюдательность;

2.Развивать глазомер, ассоциативно-образное мышление, , творческую и познавательную активность.

3. Развивать пространственное и образное мышление.

Воспитывающие:

1.Воспитывать интерес к изучению личности каждого человека, уважение к людям

2.Формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека.

3.Воспитать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.






-Просмотр набросков, выполненных мастерами.

-Назвать выразительные способности мягкого материала.

-Назвать пропорции тела человека.

-Выполнение набросков с натуры фигуры человека мягким материалом.

1.Выполните схемы фигуры человека

Методические разработки уроков с натурыМетодические разработки уроков с натурыМетодические разработки уроков с натуры






© 2010-2022