- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Перспективное планирование по изодеятельности в старшей группе детского сада
Перспективное планирование по изодеятельности в старшей группе детского сада
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова М.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Раздел: Изобразительное творчество Область: Творчество Возраст: старшая группа Количество часов: 36
| ||||
Месяц | № | Тема | Задачи | Источник |
сентябрь | 1 | Для чего художник создает картину? | Дать понятие о том, что картина - это зеркало настроения художника. Вспомнить инструменты художника. Закрепить представления о теплых и холодных цветах. Развивать эстетический вкус и умение передавать настроение с помощью линий. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 5-6 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 |
2 | Я и мои друзья в детском саду (коллективная работа) | Учить рисовать по собственным представлениям, доводить начатое дело до конца. Развивать технику рисования человека пользуясь схемами. Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками. Воспитывать целеустремленность и самостоятельность. | ||
3 | Здравствуйте, это я! | Закрепить представление о строении человека. | ||
4 | Дом, в котором я живу. | Учить рисовать параллельные вертикальные и горизонтальные линии, передавая строение жилых зданий. Развивать глазомер и мелкие мышцы рук. Воспитывать усидчивость. | ||
октябрь
| 5 | Золотая осень | Учить выделять выразительные средства, характерные для музыкальных произведений о природе. Формировать умение использовать в рисунках восковые мелки и акварель для создания образа природы. Развивать фантазию и творческий подход к изображению. | Нетрадиционные техники рисования.-М.: ТЦ Сфера, 2011. |
6
| «Алтын куз» | Познакомить детей с традиционным казахским праздником и основными традициями, связанными с ним. Вызывать у детей желание принять активное участие в празднике. Побуждать самостоятельно создавать необходимые атрибуты для проведения праздника. | Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение -Казахстан», 2007 | |
7
| Дастархан | Дать понятие об особенностях орнамента. Формировать у детей необходимые навыки и умения изображать отдельные предметы. Научить соблюдать композицию, правильно подбирать цвета. Продолжать развивать творческие способности. | Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010 | |
8 | Рисуем натюрморт ( с натуры) | Закрепить понятие натюрморт. Учить рисовать в технике «по сырому полю». Развивать умение передавать характерные признаки фруктов и овощей. Воспитывать познавательный интерес. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 5-6 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | |
ноябрь
| 9
| Кружевные листочки - птицы. | Развивать умение воспринимать художественный образ природы в искусстве. Продолжать осваивать технику рисования оттиск. Воспитывать познавательный интерес. | Нетрадиционные техники рисования.-М.: ТЦ Сфера, 2011. |
10
| Беркут | Учить ребят пользоваться схемами для рисования птиц. Познакомить с одним из элементов, изображенных на национальном флаге. Развивать познавательный интерес, моторику рук. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 5-6 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012
| |
11
| Кошка с котятами | Продолжать учить рисовать животных. Развивать умение делать зрительный анализ и синтез изображенного объекта. Воспитывать любовь к представителям животного мира. | ||
Дикие животные Казахстана. Лиса. | Закрепить названия диких и домашних животных. Научить рисовать лису. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. | |||
декабрь
| 12 | Зимушка -зима. Пейзаж. | Учить рисовать пейзажи, учитывая три правила пейзажиста. Развивать наблюдательность и глазомер. Воспитывать любовь к природе. | |
13
| Зимнее деревце (рисование углем по тонированной бумаге) | Развивать умение воспринимать художественный образ природы на основе интеграции трех видов искусств. Формировать понимание общих средств выразительности для разных видов искусств. Развивать эстетические переживания. | Нетрадиционные техники рисования.-М.: ТЦ Сфера, 2011. | |
14 | Тускииз | Приобщить детей к национальному декоративному промыслу. Учить продумывать сочетание красок. Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность во время выполнения работы. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 5-6 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | |
15 | Украсим елочку | Учить рисовать елочку, передавая характерные особенности дерева, использовать элементы нетрадиционной техники рисования. Развивать фантазию, моторику рук, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
январь
| 16
| Чему учит сказка? | Учить детей выбирать эпизод из любимой сказки для выполнения рисунка. Закрепить умение планировать сюжетную композицию. Развивать фантазию. | |
17 | Зайчик ( Кто как зимует?) | Закрепить название диких животных. Научить рисовать зайчика. Воспитывать любовь к животным и интерес к изучению условий их жизни. | ||
18
| Вазочка | Учить рисовать симметричные фигуры. Развивать умение рисовать симметричные прямые линии, передавая характерные особенности предмета. Воспитывать прилежание. | ||
19
| Платье для Айгуль | Побуждать детей к самостоятельному созданию стиля одежды, развивать воображение, фантазию, творческие способности. Упражнять в украшении одежды разными приемами работы с кистью, поддерживать интерес в работе по смешиванию красок для получения различных оттенков. | Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010 | |
февраль
| 20 | Транспорт | Научить ребят рисовать грузовой автомобиль. Формировать умение анализировать сложные объекты. Воспитывать аккуратность. | Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 5-6 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 |
21
| По замыслу | Учить планировать работу и реализовывать свои замыслы, пользуясь полученными ранее знаниями. | ||
22
| Клоун | Учить рисовать человека передавая пропорции тела и простейшие движения. Развивать глазомер, внимание. Воспитывать усидчивость. | ||
23 | В степи. Юрта. | Научить ребят рисовать простейшие пейзажи, юрту, отображая пространственные соотношения. Развивать мышление. Воспитывать любовь к родному краю. | ||
24
| Декоративное рисование. Чайник.(гжель) | Познакомить с росписью гжель. Научить рисовать несложные элементы - цветок, завитки. Закрепить технические навыки работы с гуашью. Развивать эстетический вкус. | Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010 | |
март | 25 | Весенний дождь ( рисуем зубной щеткой) | Учить детей передавать в рисунке образ весеннего дождя с помощью зубной щетки. Научить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, левее. Развивать аккуратность. Воспитывать любовь к природе. | |
26 | Портрет мамы | Дать детям представление о портретном жанре. Познакомить с техникой выполнения портрета. Учить последовательно выполнять все этапы работы. Передавать относительную величину частей лица (глаза, уши, нос) добиваясь сходства с реальным образом. Воспитывать любовь к близкому человеку. | ||
27 | Встречаем Наурыз | Продолжить знакомство с самобытностью казахского народа. Закрепить название казахской национальной одежды. Продолжать учить украшать одежду элементами орнамента. Воспитывать патриотические чувства и эстетический вкус. | Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 5-6 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | |
28 | Цветущая веточка | Исследовать один из способов изображения цветущей веточки. Закрепить представления о сезонных явлениях. Учить подбирать фон к рисунку. Воспитывать и развивать эстетический вкус. | ||
апрель | 29 | Морской пейзаж | Познакомить детей с еще одним направлением живописи - морским пейзажем. Закрепить умение детей передавать в рисунке свое настроение и понимание значения состояния природы. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе. | Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010 |
30
| Птицы возвращаются. Скворец. | Закрепить представление о сезонных изменениях. Учить оценивать внешние признаки комбинированных объектов. Обогатить знания детей о животном мире и представления о разнообразии пространственного положения птиц. | Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 5-6 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | |
31 | Далекие планеты. | Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования -выдуванием. Научить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, левее. Развивать аккуратность. Воспитывать любовь к природе. | Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010 | |
32 | Сундучок | Продолжать формировать умение и навыки изображения отдельных элементов. Научить рисовать орнамент «бестанба». Учить соблюдать композицию, подбирать правильные цвета. Научить детей видеть неповторимость, красочность, изящество орнамента. Воспитывать у детей чувство уважения к народным умельцам. | ||
май | 33 | Труд людей весной | Закрепить знания о труде людей весной. Развивать умение изображать человека в движении. Воспитывать трудолюбие. | Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 5-6 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 |
34 | Дымковская игрушка. Барышня. | Продолжать знакомить с работами народных умельцев из села Дымково. Научить украшать предложенный силуэт с помощью разноцветных точек и полосок, используя различные средства для изображения: пальчик, фломастер. Развивать ориентацию на листе бумаги, глазомер, четкость движений, художественный вкус. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы. | Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010
| |
35
| Спасибо деду за победу! | Учить передавать в рисунке образы, опираясь на собственные знания, впечатления. Воспитывать патриотические качества. | ||
36 | Рисуем бабочку | Совершенствовать умение детей в технике предметной монотопии. Продолжать знакомить с симметрией на примере бабочки. Развивать пространственное мышление. | Нетрадиционные техники рисования.-М.: ТЦ Сфера, 2011 |