Интегрированный внеурочный модуль «В МИРЕ СКАЗОК»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный внеурочный модуль«В МИРЕ СКАЗОК».Интегрированный внеурочный модуль«В МИРЕ СКАЗОК».Интегрированный внеурочный модуль«В МИРЕ СКАЗОК».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»







ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ВНЕУРОЧНЫЙ МОДУЛЬ

«В МИРЕ СКАЗОК».



Интегрированный внеурочный модуль«В МИРЕ СКАЗОК».Интегрированный внеурочный модуль«В МИРЕ СКАЗОК».Интегрированный внеурочный модуль«В МИРЕ СКАЗОК».Интегрированный внеурочный модуль«В МИРЕ СКАЗОК».Интегрированный внеурочный модуль«В МИРЕ СКАЗОК».









Актуальность

  • Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в образовательном процессе. Работа над проектной задачей в условиях разновозрастной группы, позволяет у старших ребят формировать навыки организаторских способностей, уважать младших. А для младших в свою очередь старшие ребята являются образцом для подражания.

  • Модуль « В мире сказок» направлен на содействие развитию у детей познавательных, информационных и коммуникативных компетенций при работе в группе детей разного возраста

В данный модуль встроены в такие учебные предметы как: изобразительное искусство, музыка, обучение грамоте и математика, информатика, литературное чтение.

Цель данного модуля: формирование УУД у младших школьников.

Основные задачи модуля:

-формирование практических навыков работы в группе;

-содействие развитию творческой и исследовательской активности в изучении сказок;

-формирование опыта организаторской деятельности;

Модуль « В мире сказок» направлен на содействие развитию у детей познавательных, информационных и коммуникативных компетенций при работе в группе детей разного возраста. Сопутствующими задачами данного модуля являются: формирование практических навыков работы в группе, содействие развитию творческой и исследовательской активности в изучении сказок.



МОДЕЛЬ ИНТЕГРИРОВАННОГО МОДУЛЯ «В МИРЕ СКАЗОК»

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 4 КЛ.

ФОРМА: ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ - 2 ЧАСА

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-4 И 1КЛ.

ФОРМА: ЧТЕНИЕ СКАЗОК В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ, ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ -4 Ч.-6 Ч.

ТОМ «ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ» - 1 КЛ.

ПРЕДМЕТ: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, МУЗЫКА, МАТЕМАТИКА, ИЗО- 1Ч. -4 Ч.

ФОРМА: ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

ТОМ «ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ»

ПРЕДМЕТ: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, МАТЕМАТИКА -1Ч.

ФОРМА: ЗАЩИТА ПРОЕКТА

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 4 КЛ.

ФОРМА: ЗАЩИТА ПРОЕКТА- 1 ЧАС

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 4КЛ.

ФОРМА: ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА - 3 ЧАСА

















Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе решения проектной задачи «Сказочный домик» - 1-4 КЛАСС

Мониторинг УУДвключает в себя (регулятивные, познавательные, коммуникативные) определяет готовность ученика применять их в разных учебных и жизненных ситуациях, что является важнейшим показателем качества образования.

№/п

Вид КОД

Время проведения

Содержание

Формы и виды оценки

Кто проводит

1

Решение проектной задачи

Проводится1 раз в год (интегрированный межпредметный образовательный модуль):

январь,

май

Направлена на выявление уровня освоения универсальных учебных действий

Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам.

Учитель

Метапредметные результаты, которыми должен овладеть обучающийся:

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково -символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве - Интернете), сбора,

обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в

соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и т.д.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ МОДУЛЯ «В МИРЕ СКАЗОК».

СРОКИ

(примерные)

4 КЛАСС

1 КЛАСС

3 октября

Запуск (общее собрание и введение в проект внутри классов)

Запуск (внутри классов)

6-19 октября

Проведение входной диагностики (4 классы у 1 классов)

22.10-19.11.

Чтение сказок (4 классы совместно с 1 классами)

26 ноября

Конкурс литературных газет

17 декабря

Инсценирование сказки (совместно 1 и 4 классы)

18-24 декабря

Проведение итоговой диагностики (4 классы у 1 классов)

25декабря

20-24.01

Проектная задача ( внутри классов)

Защита проекта (внутри класса)

Проектная задача (с привлечением 4 классов)

Защита проекта (на параллели)

25 января

Защита проекта (школьный уровень)

Первый важный этап модуля - Запуск (общее собрание и введение в проект внутри классов)

Ребята определяются с выбором направления сказок делятся на группы и распределяют обязанности.

-зарубежные сказки

-сказки Успенского

-русские народные сказки

Проведение входной диагностики
(4 классы проводят у 1 классов)

Цель данного этапа: выяснить уровень знаний по сказкам данного направления

  • Разработка анкеты по сказкам.

  • Опрос первоклассников.

Обработка результатов

Следующий этап: чтение сказок
(4 классы совместно с 1 классами)

чтение в слух;

-чтение по ролям;

-прослушивание аудиозаписей;

-просмотр видеоматериалов;

Далее проводится конкурс литературных газет.

Ребята самостоятельно подбирают материал, делают эскиз оформляют газету с привлечением подшефной группы первоклассников защищают газету где определяется победитель и призёры.

Инсценирование сказки
(совместно 1 и 4 классы)

Каждая группа разрабатывает свой сценарий. Распределяют роли с привлечением первоклассников и родителей.

Определяется лучший сценарий и лучшая постановка спектакля.

После проделанной ранее работы ребята проводят итоговое анкетирование (4 классы у 1 классов) где выявляют насколько повысился уровень знаний данного направления сказок.

Для оценки метапредметных результатов проводится итоговая проектная задача «Сказочный домик» Направлена на выявление уровня освоения универсальных учебных действий . Осуществляется экспертная оценка по специально созданным экспертным картам.
( внутри классов) 4 классы самостоятельно затем учащиеся выступают в роли организаторов и проводят проектную задачу с первоклассниками.Задействуются такие образовательные области как: математика изобразительное искусство музыка.

В ходе работы итоговыми продуктами деятельности будут, являются:

КЛАСС

ВИД ПРОДУКТА

4

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ, СПЕКТАКЛЬ, ПРОЕКТНАЯ РАБОТА:

МУЛЬТМЕД. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ

1

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА, СПЕКТАКЛЬ











Подведение итогов работы : ЗАЩИТА ПРОЕКТА - 4 КЛАСС.

1 ЭТАП: ПОДГОТОВКА ВНУТРИ КЛАССОВ.

-СОЗДАНИЕ МУЛЬ.ПРЕЗЕНТАЦИИ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ В СЕБЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА, СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ГРУПП, ДИАГНОСТИКУ, ФОТООТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ВСЕХ ЭТАПОВ, ВЫВОДЫ.

2 ЭТАП: ЗАЩИТА НА ШКОЛЬНОМ УРОВНЕ: НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЕВ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ СУДЕЙ, ВЫЯВЛЕНИЕ лучшей группы, НАГРАЖДЕНИЕ.

Материально-техническое обеспечение модуля:

  • Мультимедийное оборудование.

  • Методические пособия.

  • Канцелярские принадлежности.

Кадровое обеспечение:

  • Учителя кл.руководители

  • Учителя предметники

  • Родители (законные представители)



© 2010-2022