- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Интегрированный внеурочный модуль «В МИРЕ СКАЗОК»
Интегрированный внеурочный модуль «В МИРЕ СКАЗОК»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тарасова Н.Г. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 «МНОГОПРОФИЛЬНАЯ»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ВНЕУРОЧНЫЙ МОДУЛЬ
«В МИРЕ СКАЗОК».
Актуальность
-
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в образовательном процессе. Работа над проектной задачей в условиях разновозрастной группы, позволяет у старших ребят формировать навыки организаторских способностей, уважать младших. А для младших в свою очередь старшие ребята являются образцом для подражания.
-
Модуль « В мире сказок» направлен на содействие развитию у детей познавательных, информационных и коммуникативных компетенций при работе в группе детей разного возраста
В данный модуль встроены в такие учебные предметы как: изобразительное искусство, музыка, обучение грамоте и математика, информатика, литературное чтение.
Цель данного модуля: формирование УУД у младших школьников.
Основные задачи модуля:
-формирование практических навыков работы в группе;
-содействие развитию творческой и исследовательской активности в изучении сказок;
-формирование опыта организаторской деятельности;
Модуль « В мире сказок» направлен на содействие развитию у детей познавательных, информационных и коммуникативных компетенций при работе в группе детей разного возраста. Сопутствующими задачами данного модуля являются: формирование практических навыков работы в группе, содействие развитию творческой и исследовательской активности в изучении сказок.
МОДЕЛЬ ИНТЕГРИРОВАННОГО МОДУЛЯ «В МИРЕ СКАЗОК»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 4 КЛ.
ФОРМА: ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ - 2 ЧАСА
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-4 И 1КЛ.
ФОРМА: ЧТЕНИЕ СКАЗОК В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ, ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ -4 Ч.-6 Ч.
ТОМ «ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ» - 1 КЛ.
ПРЕДМЕТ: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, МУЗЫКА, МАТЕМАТИКА, ИЗО- 1Ч. -4 Ч.
ФОРМА: ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА
ТОМ «ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ»
ПРЕДМЕТ: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, МАТЕМАТИКА -1Ч.
ФОРМА: ЗАЩИТА ПРОЕКТА
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 4 КЛ.
ФОРМА: ЗАЩИТА ПРОЕКТА- 1 ЧАС
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - 4КЛ.
ФОРМА: ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА - 3 ЧАСА
Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе решения проектной задачи «Сказочный домик» - 1-4 КЛАСС
Мониторинг УУДвключает в себя (регулятивные, познавательные, коммуникативные) определяет готовность ученика применять их в разных учебных и жизненных ситуациях, что является важнейшим показателем качества образования.
№/п
Вид КОД
Время проведения
Содержание
Формы и виды оценки
Кто проводит
1
Решение проектной задачи
Проводится1 раз в год (интегрированный межпредметный образовательный модуль):
январь,
май
Направлена на выявление уровня освоения универсальных учебных действий
Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам.
Учитель
Метапредметные результаты, которыми должен овладеть обучающийся:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково -символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве - Интернете), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и т.д.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ МОДУЛЯ «В МИРЕ СКАЗОК».
СРОКИ
(примерные)
4 КЛАСС
1 КЛАСС
3 октября
Запуск (общее собрание и введение в проект внутри классов)
Запуск (внутри классов)
6-19 октября
Проведение входной диагностики (4 классы у 1 классов)
22.10-19.11.
Чтение сказок (4 классы совместно с 1 классами)
26 ноября
Конкурс литературных газет
17 декабря
Инсценирование сказки (совместно 1 и 4 классы)
18-24 декабря
Проведение итоговой диагностики (4 классы у 1 классов)
25декабря
20-24.01
Проектная задача ( внутри классов)
Защита проекта (внутри класса)
Проектная задача (с привлечением 4 классов)
Защита проекта (на параллели)
25 января
Защита проекта (школьный уровень)
Первый важный этап модуля - Запуск (общее собрание и введение в проект внутри классов)
Ребята определяются с выбором направления сказок делятся на группы и распределяют обязанности.
-зарубежные сказки
-сказки Успенского
-русские народные сказки
Проведение входной диагностики
(4 классы проводят у 1 классов)
Цель данного этапа: выяснить уровень знаний по сказкам данного направления
-
Разработка анкеты по сказкам.
-
Опрос первоклассников.
Обработка результатов
Следующий этап: чтение сказок
(4 классы совместно с 1 классами)
чтение в слух;
-чтение по ролям;
-прослушивание аудиозаписей;
-просмотр видеоматериалов;
Далее проводится конкурс литературных газет.
Ребята самостоятельно подбирают материал, делают эскиз оформляют газету с привлечением подшефной группы первоклассников защищают газету где определяется победитель и призёры.
Инсценирование сказки
(совместно 1 и 4 классы)
Каждая группа разрабатывает свой сценарий. Распределяют роли с привлечением первоклассников и родителей.
Определяется лучший сценарий и лучшая постановка спектакля.
После проделанной ранее работы ребята проводят итоговое анкетирование (4 классы у 1 классов) где выявляют насколько повысился уровень знаний данного направления сказок.
Для оценки метапредметных результатов проводится итоговая проектная задача «Сказочный домик» Направлена на выявление уровня освоения универсальных учебных действий . Осуществляется экспертная оценка по специально созданным экспертным картам.
( внутри классов) 4 классы самостоятельно затем учащиеся выступают в роли организаторов и проводят проектную задачу с первоклассниками.Задействуются такие образовательные области как: математика изобразительное искусство музыка.
В ходе работы итоговыми продуктами деятельности будут, являются:
КЛАСС
ВИД ПРОДУКТА
4
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ, СПЕКТАКЛЬ, ПРОЕКТНАЯ РАБОТА:
МУЛЬТМЕД. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ
1
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА, СПЕКТАКЛЬ
Подведение итогов работы : ЗАЩИТА ПРОЕКТА - 4 КЛАСС.
1 ЭТАП: ПОДГОТОВКА ВНУТРИ КЛАССОВ.
-СОЗДАНИЕ МУЛЬ.ПРЕЗЕНТАЦИИ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ В СЕБЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА, СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ГРУПП, ДИАГНОСТИКУ, ФОТООТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ВСЕХ ЭТАПОВ, ВЫВОДЫ.
2 ЭТАП: ЗАЩИТА НА ШКОЛЬНОМ УРОВНЕ: НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЕВ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ СУДЕЙ, ВЫЯВЛЕНИЕ лучшей группы, НАГРАЖДЕНИЕ.
Материально-техническое обеспечение модуля:
-
Мультимедийное оборудование.
-
Методические пособия.
-
Канцелярские принадлежности.
Кадровое обеспечение:
-
Учителя кл.руководители
-
Учителя предметники
-
Родители (законные представители)