Урок ИЗО. Тема: Портрет. Выражение лица. Мимика

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИЗО


Тема: Портрет. Выражение лица. Мимика

Цель: познакомить с жанром изобразительного искусства - портретом, дать представление о мимике человека

Задачи: 1. Формировать знания о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица. Показать как изменяется лицо человека со сменой настроения.

2. Развить навыки владения раз­личными графическими материалами, развивать чувство осо­бенностей различных художественных материалов.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству

Тип урока: урок формирования новых умений и знаний

Методы: наглядный, словесный, практический

Оборудование: иллюстрации в учебнике, реп­родукции работ художников.

Ход урока

1. Орг. момент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем

Организация рабочего места.

Сообщение темы и задач урока

2. Работа по теме урока

1. Слово учителя

- Жил в одном городе человек, который был от рождения слеп. Пришёл однажды к нему его друг и говорит:

- Что ты всё время сидишь дома? Пойдём в цирк.

- Да что же я там делать буду, - спрашивает слепой, - я же ничего не увижу.

- А я тебе буду рассказывать обо всём, ведь слышать-то ты можешь.

Пришли они в цирк, уселись в кресла и стали смотреть представление.

- На арену вышли два гимнаста, - стал рассказывать друг слепому, - один красивый, а другой не очень.

- Опиши его лицо, что значит красивый? - спросил слепой.

- Два глаза, брови, нос, губы, волосы, - объяснил друг.

- А опиши теперь некрасивого, - попросил слепой.

- Два глаза, брови, нос, губы, волосы, - повторил друг.

- Так почему же ты назвал одного красивым, а другого нет, они же как два брата близнеца? - не понял слепой.

- Нет, они совсем не похожи, - возразил друг.

- Тогда я ничего не понимаю, - расстроился слепой.

- Почему слепой не понял своего друга?

-Посмотрите на себя в зеркало, посмотрите на своего соседа по парте.

- Как вы думаете, чем же отличаются лица людей?

(размером глаз, формой носа, цветом глаз)

2. Работа с учебником

- Прочитайте текст учебника на с. 34 и текст на с. 35

- Определи, к каким видам изобразительного искусства относятся эти портреты?

- Чей портрет ты хотел бы написать и почему?

- Люди бывают похожи между собой, как две капли воды (с.144). Но, чаще всего, люди не похожи друг на друга. Поэтому черты лица у них разные.

- Выражение лица одного и того же человека часто бывает очень разным. Черты лица, сохраняя свои особенности, меняют очертания. Они могут грустить, радоваться, удивляться, задуматься о чём - нибудь. Меняется настроение человека, меняется и выражение его лица. Это называется мимикой.

Мимика - движение мышц лица человека. Мимика соответствует настроению человека.

- Попробуй определить по фотографиям, какое настроение у людей (с.150)

3. Физ. минутка

4. Самостоятельная работа учащихся

Помощь учителя в создании работ

Выставка работ

5. Итог урока

- Что мы изображали на уроке?

- Что такое мимика?

6. Домашнее задание

закончить рисунок дома


© 2010-2022