- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок ИЗО. Тема: Портрет. Выражение лица. Мимика
Урок ИЗО. Тема: Портрет. Выражение лица. Мимика
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пилипенко Ю.В. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ИЗО
Тема: Портрет. Выражение лица. Мимика
Цель: познакомить с жанром изобразительного искусства - портретом, дать представление о мимике человека
Задачи: 1. Формировать знания о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица. Показать как изменяется лицо человека со сменой настроения.
2. Развить навыки владения различными графическими материалами, развивать чувство особенностей различных художественных материалов.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству
Тип урока: урок формирования новых умений и знаний
Методы: наглядный, словесный, практический
Оборудование: иллюстрации в учебнике, репродукции работ художников.
Ход урока
1. Орг. момент
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем
Организация рабочего места.
Сообщение темы и задач урока
2. Работа по теме урока
1. Слово учителя
- Жил в одном городе человек, который был от рождения слеп. Пришёл однажды к нему его друг и говорит:
- Что ты всё время сидишь дома? Пойдём в цирк.
- Да что же я там делать буду, - спрашивает слепой, - я же ничего не увижу.
- А я тебе буду рассказывать обо всём, ведь слышать-то ты можешь.
Пришли они в цирк, уселись в кресла и стали смотреть представление.
- На арену вышли два гимнаста, - стал рассказывать друг слепому, - один красивый, а другой не очень.
- Опиши его лицо, что значит красивый? - спросил слепой.
- Два глаза, брови, нос, губы, волосы, - объяснил друг.
- А опиши теперь некрасивого, - попросил слепой.
- Два глаза, брови, нос, губы, волосы, - повторил друг.
- Так почему же ты назвал одного красивым, а другого нет, они же как два брата близнеца? - не понял слепой.
- Нет, они совсем не похожи, - возразил друг.
- Тогда я ничего не понимаю, - расстроился слепой.
- Почему слепой не понял своего друга?
-Посмотрите на себя в зеркало, посмотрите на своего соседа по парте.
- Как вы думаете, чем же отличаются лица людей?
(размером глаз, формой носа, цветом глаз)
2. Работа с учебником
- Прочитайте текст учебника на с. 34 и текст на с. 35
- Определи, к каким видам изобразительного искусства относятся эти портреты?
- Чей портрет ты хотел бы написать и почему?
- Люди бывают похожи между собой, как две капли воды (с.144). Но, чаще всего, люди не похожи друг на друга. Поэтому черты лица у них разные.
- Выражение лица одного и того же человека часто бывает очень разным. Черты лица, сохраняя свои особенности, меняют очертания. Они могут грустить, радоваться, удивляться, задуматься о чём - нибудь. Меняется настроение человека, меняется и выражение его лица. Это называется мимикой.
Мимика - движение мышц лица человека. Мимика соответствует настроению человека.
- Попробуй определить по фотографиям, какое настроение у людей (с.150)
3. Физ. минутка
4. Самостоятельная работа учащихся
Помощь учителя в создании работ
Выставка работ
5. Итог урока
- Что мы изображали на уроке?
- Что такое мимика?
6. Домашнее задание
закончить рисунок дома