Урок изобразительного искусства Рисование по памяти близких людей 5 класс

Урок по изображению близких людей, развивает умения работать по памяти, воображению, формирует графические навыки детей. На уроке применяется игровой момент, определение формы головы своего соседа или соседки по парте. На закрепление составлен кроссворд, в данной форме закрепления дети принимают активное участие. Подводя итоги, ребята делают самооценку своим работам и работам одноклассников.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства Рисование по памяти близких людей 5 классУрок изобразительного искусства Рисование по памяти близких людей 5 классУрок изобразительного искусства Рисование по памяти близких людей 5 классУрок изобразительного искусства Рисование по памяти близких людей 5 классСенотрусова Л.С.

учитель изобразительного искусства и черчения

КГУ средней школы имени акына М.макатаева с ДМЦ

Енбекшиказахского района

Алматинской области


Урок изобразительного искусства 5 класс.

Тема: «Рисование по памяти близких людей»

Цель:

Образовательная:

  • Научить учащихся правильно передавать характер изображаемого человека;

Развивающая:

  • Формирование графических умений и навыков;

  • Развитие умений работать по памяти, воображению;

Воспитывающая:

  • Воспитание трудолюбия, усидчивости.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: наглядный, словесный, частично - поисковый, практический.

Оборудование урока:

- Наглядный материал: иллюстрации портретов, схема изображения головы человека.

- Технические средства: МР -3 (мелодии для творческой работы).

Ход урока:

I . Организационный момент.

Доброе утро!

Птицы запели,

Добрые люди, встали с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло идёт по делам.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение цели и темы урока.

Вы познакомитесь с строением головы человека, научитесь правильно передавать характер человека.

Сегодня на уроке вы будете рисовать близких вам людей, но рисовать вы будете по памяти.

III. Этап объяснения нового материала.

  1. Вступительная беседа.

Для выполнения портрета, работа начинается мягкими, лёгкими линиями, указывающее общее пространственное и композиционное расположение наброска на плоскости бумаги. Затем такими же лёгкими линиями определяются очертания основных частей лица изображаемого человека.

  1. Работа по учебнику. Знакомство с текстом.

Основой головы человека является череп.

Мозговой и лицевой череп состоит из 22 различных костей. Основными являются лобная, теменные затылочная, височные, челюстные, носовые кости и др.

Формирование черепа человека заканчивается в возрасте 24-х лет. С возрастом особенно у пожилых людей, общий объём черепа уменьшается из-за утончения костей.

Форма головы человека бывает четырёх видов:


Квадратная Эллипсовидная Перевернутая Правильная

трапеция трапеция

  1. Игра.

- Сейчас мы поиграем.

Предлагаю вам определить форму головы соседа по парте.

Комментарии детей.

  1. Работа по иллюстрациям портретов.

Просмотр, анализ.

IV. Творческая деятельность учащихся.

Задание: нарисуйте близкого вам человека по памяти.

Закройте глаза, вспомните лицо, кого вы будете рисовать.

Откройте глаза.

Оказание помощи учащимся, исправление ошибок, давая советы.

Дети работают под музыку инструментального ансамбля.

V. Физминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим,

Раз - два - три - четыре - пять!

VI. Закрепление материала.

Предлагаю вам разгадать кроссворд.


Г

л

а

з



р

О

т


Л

и

ц

о


н

О

с


к

В

а

д

р

а

т

н

а

я

А

н

а

т

о

м

и

я


Вопросы:

  1. Основной орган зрения.

  2. Орган, помогающий людям говорить.

  3. У каждого человека оно есть, у одних оно доброе, у других оно хмурое.

  4. Он имеет длинную плоскость, а ещё два крыла.

  5. Одна из форм головы человека.

  6. Наука о строении человеческого тела.

- А что же получилось у нас, это ГОЛОВА.

VII. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что понравилось сегодня?

Коллективный просмотр детских работ. Обмен мнениями.

Оценки за урок, с комментарием.

- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.

Наш урок подошёл к концу. Желаю всем всего доброго!

До новых встреч!

© 2010-2022