• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Название разработки: Путешествие в театр (разработка интегрированного урока по искусству и информатике в 9 классе)

Название разработки: Путешествие в театр (разработка интегрированного урока по искусству и информатике в 9 классе)

«Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте…» У. Шекспир Тип урока: Обобщение темы. Интегрированный (искусство и информатика) Форма урока: путешествие в мир музыкального театра. Вид деятельности: У. Шекспир «Ромео и Джульетта» в музыкальном, изобразительном искусстве и кино. Обзор. Цели: 1.Выявление связи времен и разнообразия видов искусства в отражении вечной темы искусства в рамках одного литературного шедевра « Ромео и Джульетта» У.Шекспира 2. Расширение кругозора в о...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие в театр

(разработка интегрированного урока по искусству и информатике в 9 классе)

«Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте…»

У. Шекспир

Тип урока: Обобщение темы. Интегрированный (искусство и информатика)

Форма урока: путешествие в мир музыкального театра.

Вид деятельности: У. Шекспир «Ромео и Джульетта» в музыкальном, изобразительном искусстве и кино. Обзор.

Цели: 1.Выявление связи времен и разнообразия видов искусства в отражении вечной темы искусства в рамках одного литературного шедевра « Ромео и Джульетта» У.Шекспира

2. Расширение кругозора в области искусства.

3. Развитие навыков работы с компьютером .

4. Формирование интереса к музыкально-театральному искусству.

Оборудование:

Компьютерные презентации: «Пролог трагедии Шекспира»

Увертюра-фантазия « Ромео и Джульетта» П.И.Чайковский

Балет «Ромео и Джульетта» С.Прокофьев

Мюзикл « Вестсайдская история» Л. Бернстайн

Кино 20 века «Ромео и Джульетта» реж. Ф.Дзеффирелли

Италия

реж. Бэза Лурмэнна

Австрия

Портреты:

П.И.Чайковский

С.Прокофьев

У.Шекспир

Л.Бернстайн

Методы и приемы

Интеграция дисциплин искусства и информатики

Компьютерные презентации (домашняя и классная работа)

Путешествие в театр

Работа в группе.

Ролевые игры - искусствоведы

Творческое задание - составление афиши

План урока

  1. Встреча

  2. Мотивация

  3. Актуализация

  4. Организация

  5. Рефлексия

  6. Итог

  7. Мотив на завтра

1.ВСТРЕЧА

Урок проводится в компьютерном классе. Учащиеся делятся на группы по количеству компьютеров.

Приветствие. Урок проводится под руководством двух педагогов. На экране тема урока «Путешествие в театр»

2. МОТИВАЦИЯ

Учитель искусства

Вы, ребята сейчас находитесь в романтическом возрасте. Появляются первые чувства, далекие от дружеских. Это чувство-Любовь. Мы уже разбирали с вами разные формы музыкальных произведений воспевающие человеческие чувства.

Вопрос: Назовите формы музыкальных произведений воспевающие человеческие чувства?

Ответ: Романс, песня, серенада и т.д.

Сегодня мы приглашаем вас отправиться в театр, и познакомится с другими видами искусства, воспевающими эту тему

Вопрос: Назовите известные вам театры: мира; России, города Томска

Ответ: Ласкала, Большой академический (г. Москва), Театр сатиры (г. Москва), «Ситирикон» (г. Москва), «Театр кукол Образцова» (г. Москва), Областной драматический театр (г. Томск), Театр кукол «Скоморох» (г. Томск)

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ

Учитель информатики

предлагает выполнить задание:

Наши компьютеры подключены к интернету.

Задание. Найдите, какие виды театральных искусств отражают сюжет трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетте».

Результаты поиска выводятся на главный экран.

Получилась превосходная афиша - что можно увидеть на сцене театра

(Слайд на экране)

Афиша

Музыкального театра

сегодня

1.Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

У.Шекспир музыка П.И.Чайковский


2. Балет «Ромео и Джульетта»

У.Шекспир музыка С.Прокофьев


3. Мюзикл «Вестсайдская история»

У.Шекспир музыка Л. Бернстайн


4. ОРГАНИЗАЦИЯ.

Презентации 1

Искусствовед

(На экране портрет У.Шекспира и название повести)

Представьте, что сегодня в театре все действа подчинены одному литературному произведению-трагедии гениального английского драматурга эпохи Возрождения

Уильяма Шекспира, повествующей о любви, верности и трагической гибели двух юных героев. Это произведение «Ромео и Джульетта»

Познакомимся с образами героев и кратким содержанием знаменитой повести о любви. В прологе трагедии Шекспира звучат такие строчки:

Две равно уважаемых семьи

В Вероне, где встречают нас событья,

Ведут междоусобные бои

И не хотят унять кровопролитья.

Друг друга любят дети главарей,

Но им судьба подстраивает козни.

И гибель их до гробовых дверей

Кладет конец непримиримой розни.

Их жизнь, любовь, и смерть, и, сверх того,

Мир их родителей на их могиле

На два часа составят существо

Разыгрываемой пред вами были

Хотя любовь их все непобедимей,

Они пока еще разделены.

Исконная вражда семей меж ними

Разрыла пропасть страшной глубины.

В ее семье Монтекки ненавидят,

В глазах родни Ромео не жених.

Когда и где она его увидит

И как спасти от ненависти их?

Презентация 2

Искусствовед

На слайде портрет П.И.Чайковского и название

Увертюра- фантазия «Ромео и Джульетта»

Одно из самых знаменитых произведений П.Чайковского. Чайковский задумал сочинить оперу на сюжет трагедии Шекспира, но написал лишь сцену прощального свидания Ромео и Джульетты, основой которой послужила музыка увертюры- фантазии. После смерти Чайковского композитор С.Т. Танеев закончил эту сцену и издал ее как дуэт Ромео и Джульетты.

На слайде образы героев в исполнении художника С.Бродского,

Н.Красаускас «Двое»

Звучит мелодия.

Начинается вступление, которое создает образ монаха Лоренцо, от лица которого идет повествование происходящих событий.

Следующий слайд -Дом Джульетты в Вероне.

Экспозиция. Музыка меняется. Показ других образов трагедии. Это образ борьбы, смертельной схватки, образ вражды и ненависти двух непримиримых родов-Монтекки и Капулетти

Реприза . Тревога усиливается после барабанного удара. Траурный марш.

На слайде Гробница Джульетты

Презентация 3

Искусствовед

На слайде портрет С. Прокофьева и название

Балет «Ромео и Джульетта»

Музыка балета С. Прокофьева ярко раскрывает основной конфликт трагедии Шекспира - столкновение светлой любви Ромео и Джульетты с родовой враждой Монтекки и Капулетти, характеризующей средневековый уклад жизни

Посмотрите сцену свидания влюбленных.

Первая исполнительница роли Джульетты-балерина Галина Уланова.

Ромео-Ю.Жданов.

Интонации:

-легкость

-живость

-нежность

-шаловливость

-мечтательность

Презентация 4

Искусствовед

На слайде портрет Леонардо Бернстайна и название

Мюзикл «Вестсайдская история»

Так называется один из известнейших мюзиклов мира американского композитора и дирижера 20 века Леонардо Бернстайна. Удивительно то, что в основу современного музыкального спектакля композитор положил сюжет трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта» перенеся ее действие в современную Америку на западные окраины Нью-Йорка населенные бедняками.

Между собой враждуют две группировки беспризорных юнцов: уроженцы Нью-Йорка и приезжие пуэрториканцы из бедных семей. Пуэрториканскую девушку Марию полюбил американец Тони. Главари враждующих молодежных группировок решают устроить поединок между лучшими бойцами, чтобы раз и навсегда установить кто сильнее. Узнав об этом, Тони пытается остановить драку. Но в результате погибает его лучший друг. Тони, обезумев от горя . убивает главаря банды, брата Марии. За это Тони поплатился жизнью. Сцена отчаяния Марии над телом убитого Тони и примирением банд заканчивается мюзикл.

Смотрим отрывки из мюзикла. Шествие американских юнцов. Встреча героев. Сцена гибели.

5. РЕФЛЕКСИЯ

Учитель искусства

Вы познакомились с самым модным жанром современного музыкально-театрального искусства - Мюзикл.

Мюзикл- это музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыки, хореографического, драматического и оперного искусства. Родиной его является Америка.

Вывод

Обратите внимание, сколько представителей разных видов искусств: музыка, театр, живопись, кино, литература и разных национальностей не остались равнодушными к гениальному творению У.Шекспира.

Настоящее искусство не имеет границ и национальности

6. ИТОГ

Вам понравился урок? Какой жанр музыкально-театрального искусства понравился больше и почему? Возникло ли у вас желание полностью посмотреть спектакль?

7. МОТИВ НА ЗАВТРА

Посмотреть мюзикл «Ромео и Джульетта»



© 2010-2022