- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока Русская изба. 4 класс
Конспект урока Русская изба. 4 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хорольская Т.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятия по Изобразительному искусству - в 4 классе
Хорольская Татьяна Алексеевна,
учитель МБОУ «Кантемировский лицей»
Кантемировского муниципального района Воронежской области
Тема занятия: Русская изба. (Построение и выполнение русской избы в цвете)
Цель занятия:
Деятельностная: создать, сопоставить и разместить объекты на плоскости, на заданную тему (размещение, рисунок, решение работы в цвете). Формировать умение размещать предметы в пространстве с учетом линии горизонта.
Содержательная: различать общее и специфическое в искусстве данного жанра (пейзаж). Закрепление на практике основ построения пейзажа (с учетом времени года).
Задачи занятия:
Предметные:
Осваивать технические элементы и последовательность построения деревенского дома: глаголь, кошель. Размещение на листе А4, решение работы графически и в технике акварелью.
Использовать простые приемы для создания выразительных образов выполняемой композиции.
Наблюдать изменения в композиции и построении в зависимости линии горизонта (низкая, средняя, высокая).
Метопредметные:
Осознавать международный, межнациональный характер искусства и значение жанра пейзаж, в искусстве и культуре разных народов.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, документ камера, 6 ноутбуков, презентация к уроку, карандаши простые, резинки, краски акварельные, стаканчики с водой (по возможности магнитная доска, магниты, детские рисунки).
Вашему вниманию предлагается урок по теме: «Русская изба»
Из третьего раздела Декоративно - прикладное искусство.«Искусство в человеке».
Тип урока изучение нового материала и рефлексия, для демонстрации были взяты следующие этапы:
Этап изучения нового материала;
Этап самостоятельной работы и работы с учителем;
Мы изучаем русские избы и рисуем наиболее понравившуюся композицию с последующим акварельным завершением.
Ход занятия
Деятельность учителя: Презентация.
Работая с презентацией: Обратимся к презентации, которая может нам определить тему нашего занятия.
Слайд - № 1
Деятельность учителя: Ребята, что изображено на слайде?
Деятельность учеников: Природа - обычный солнечный день.
Слайд - № 2 Деятельность учителя: Что изменилось здесь?
Деятельность учеников: Природа - обычный пасмурный день.
Слайд - № 3 Деятельность учителя: Что мы видим в изображении этой природы?
Деятельность учеников: Появились строения - дома.
Слайд - № 4 Деятельность учеников: Ребята, как вы думаете, о чем пойдет у нас на уроке речь?
Деятельность учеников: О домах.
Деятельность учеников: Да, тема нашего занятия «Русская изба». Как вы думаете чем является дом для человека?
Деятельность учеников: Это - прежде всего место, где он живет.
Слайд - № 5 Деятельность учителя: Давайте вспомним, из какого материала и как строили избы на Руси?
Деятельность учеников: Русская изба всегда была уменьшенной моделью мироустройства, где все должно быть в гармонии с природой. Ориентировали избу по сторонам света: окна выходили на юг или восток. Дом богато украшали резьбой с фасадной (передней) части. Резьба не только «красила» (украшала) избу, но и, по старинным поверьям, оберегала от нечистой силы.
Слайд - № 6 Деятельность учеников: Если поле - мир мужчины, там он хозяин, то изба - мир женщины, хранительницы домашнего очага.
Слайд - № 7 Деятельность учеников: Крыша избы - это символ неба. Она оформлялась знаком Солнца - коньком. Конек на левом крае крыши обозначал восход, на правом - закат.
Слайд - № 8 Деятельность учителя: Рассмотрим внешний облик русской избы, крыши, окна.
Этап урока:
Перед тем, как вы преступите к выполнению своих заданий, проведем физминутку чтобы настроится на работу.
Этап урока:
Деятельность учителя: Мы разобьемся на группы:
1 - группа вам предлагается на ноутбуках нарисовать дома стоящие в рядом (два человека);
2 - группа вам предлагается выполнить построение домов и использовать несколько линий горизонта, чтобы разместить дома ближе, дальше (два человека);
3 - группа вам предлагается с помощью видео ролику выполнить построение своей композиции (два человека);
Деятельность учителя: Остальные ребята будут работать со мной. Я выполняю построение домов на своем рабочем столе и работаю с документ камерой, на интерактивной доске. (Все свои действия мы оговариваем по ходу работы). Деятельность учителя: Вот и подошел к завершению наш урок.
Слайд - № 9 Давайте на «Дорожке успеха» каждый для себя отметит тот результат которого он достиг на уроке.
Деятельность учеников: Предлагается сделать выставку работ и посмотреть получившиеся результаты.
Деятельность учителя: Молодцы ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке.