Конспект урока Русская изба. 4 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятия по Изобразительному искусству - в 4 классе

Хорольская Татьяна Алексеевна,

учитель МБОУ «Кантемировский лицей»

Кантемировского муниципального района Воронежской области

Тема занятия: Русская изба. (Построение и выполнение русской избы в цвете)

Цель занятия:

Деятельностная: создать, сопоставить и разместить объекты на плоскости, на заданную тему (размещение, рисунок, решение работы в цвете). Формировать умение размещать предметы в пространстве с учетом линии горизонта.

Содержательная: различать общее и специфическое в искусстве данного жанра (пейзаж). Закрепление на практике основ построения пейзажа (с учетом времени года).

Задачи занятия:

Предметные:

Осваивать технические элементы и последовательность построения деревенского дома: глаголь, кошель. Размещение на листе А4, решение работы графически и в технике акварелью.

Использовать простые приемы для создания выразительных образов выполняемой композиции.

Наблюдать изменения в композиции и построении в зависимости линии горизонта (низкая, средняя, высокая).

Метопредметные:

Осознавать международный, межнациональный характер искусства и значение жанра пейзаж, в искусстве и культуре разных народов.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, документ камера, 6 ноутбуков, презентация к уроку, карандаши простые, резинки, краски акварельные, стаканчики с водой (по возможности магнитная доска, магниты, детские рисунки).

Вашему вниманию предлагается урок по теме: «Русская изба»

Из третьего раздела Декоративно - прикладное искусство.«Искусство в человеке».

Тип урока изучение нового материала и рефлексия, для демонстрации были взяты следующие этапы:

Этап изучения нового материала;

Этап самостоятельной работы и работы с учителем;

Мы изучаем русские избы и рисуем наиболее понравившуюся композицию с последующим акварельным завершением.

Ход занятия

Деятельность учителя: Презентация.

Работая с презентацией: Обратимся к презентации, которая может нам определить тему нашего занятия.

Слайд - № 1

Деятельность учителя: Ребята, что изображено на слайде?

Деятельность учеников: Природа - обычный солнечный день.

Слайд - № 2 Деятельность учителя: Что изменилось здесь?

Деятельность учеников: Природа - обычный пасмурный день.

Слайд - № 3 Деятельность учителя: Что мы видим в изображении этой природы?

Деятельность учеников: Появились строения - дома.

Слайд - № 4 Деятельность учеников: Ребята, как вы думаете, о чем пойдет у нас на уроке речь?

Деятельность учеников: О домах.

Деятельность учеников: Да, тема нашего занятия «Русская изба». Как вы думаете чем является дом для человека?

Деятельность учеников: Это - прежде всего место, где он живет.

Слайд - № 5 Деятельность учителя: Давайте вспомним, из какого материала и как строили избы на Руси?

Деятельность учеников: Русская изба всегда была уменьшенной моделью мироустройства, где все должно быть в гармонии с природой. Ориентировали избу по сторонам света: окна выходили на юг или восток. Дом богато украшали резьбой с фасадной (передней) части. Резьба не только «красила» (украшала) избу, но и, по старинным поверьям, оберегала от нечистой силы.

Слайд - № 6 Деятельность учеников: Если поле - мир мужчины, там он хозяин, то изба - мир женщины, хранительницы домашнего очага.

Слайд - № 7 Деятельность учеников: Крыша избы - это символ неба. Она оформлялась знаком Солнца - коньком. Конек на левом крае крыши обозначал восход, на правом - закат.

Слайд - № 8 Деятельность учителя: Рассмотрим внешний облик русской избы, крыши, окна.

Этап урока:

Перед тем, как вы преступите к выполнению своих заданий, проведем физминутку чтобы настроится на работу.

Этап урока:

Деятельность учителя: Мы разобьемся на группы:

1 - группа вам предлагается на ноутбуках нарисовать дома стоящие в рядом (два человека);

2 - группа вам предлагается выполнить построение домов и использовать несколько линий горизонта, чтобы разместить дома ближе, дальше (два человека);

3 - группа вам предлагается с помощью видео ролику выполнить построение своей композиции (два человека);

Деятельность учителя: Остальные ребята будут работать со мной. Я выполняю построение домов на своем рабочем столе и работаю с документ камерой, на интерактивной доске. (Все свои действия мы оговариваем по ходу работы). Деятельность учителя: Вот и подошел к завершению наш урок.

Слайд - № 9 Давайте на «Дорожке успеха» каждый для себя отметит тот результат которого он достиг на уроке.

Деятельность учеников: Предлагается сделать выставку работ и посмотреть получившиеся результаты.

Деятельность учителя: Молодцы ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке.

© 2010-2022