Рабочая программа объединения Наполни душу красотой

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Жигайловская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»



Согласовано:

заместитель директора по ВР

______________ Перевалова Т.П.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Жигайловская СОШ»

________ Спивак Л.Н.

«____»_______________2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Наполни душу красотой»


Первый год обучения

Возраст обучающихся - 10-12 лет

Педагог дополнительного образования

Мезенцева Ольга Валерьевна





Жигайловка 2015

Дополнительная образовательная программа: «Наполни душу красотой», направленность: художественно-эстетическая, вид: художественное творчество, выносимое на публичное рассмотрение с образовательными целями.

Автор программы: Мезенцева О.В.

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от «____» _____________ 2015 г., протокол № ______

Председатель _________ _________

подпись Ф.И.О














Пояснительная записка.

Рабочая программа «Наполни душу красотой» по курсу «Природа и фантазия». Образовательная область - искусство. Вид художественное творчество.

Программа составлена на основе авторской программы дополнительного образования «Наполни душу красотой» , предназначенной для обучающихся 5-9 классов Л.И. Трепетуновой. - Волгоград: Учитель, 2009

Программа «Наполни душу красотой» по курсу «Природа и фантазия». По своему функциональному назначению является прикладной, то есть создает условия для овладения учащимися определенной совокупности умения и способов действия, а по содержательной направленности художественно - эстетической. Эстетические отношения человека к миру охватывают все, с чем ему пригодится соприкасаться: явления природы, предметы быта, произведения искусства, человеческие поступки и т.д. У детей и молодежи эстетические отношения, вкусы проходят сложный процесс развития.

Цель программы: формирование у воспитанников основ целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей учащихся посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи программы:

- научить понимать и применять профессиональные термины, ориентироваться в разновидностях ДПИ;

- обучить различным видам рукоделия, способам и технологии выполнения художественных изделий;

- прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;

- развить трудолюбие, целеустремленность, усидчивость и аккуратность;

- развивать интерес и любовь к прикладному творчеству;

- воспитывать любовь к природе родного края и умение бережно к ней относиться;

Программа построена по принципу «расширяющийся спирали». Благодаря такой структуре один и тот же вид мышления, одна и та же операция отрабатываются на занятиях периодически, многократно, причем содержание постоянно усложняется и расширяется за счет обогащения новыми компонентами и углубленной проработки каждого действия, каждой операции.

Изменения в рабочей программе

Авторская образовательная программа «Наполни душу красотой» рассчитана на 2 года обучения, по 3 часа в неделю. В группе занимается 15 человек 1 раз в неделю, продолжительность занятия - 2 часа. При этом последовательность тем остается таким же - без сокращений, материал уплотнён за счет теоретичной части. Обучение по программе остается в целом результативным.

Возраст детей от 10-12 лет, так как работа с природным материалом отличается большой сложностью и трудоемкостью в плане обработки и подготовки материала к учебному процессу.

Режим занятий

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

2 часа

1 раз

2 часа

72


Программа основана на единых подходах и принципах:

- непрерывность и преемственность педагогического процесса, в котором предыдущий период развития содержит предпосылки для последующих новообразований;

- использование разнообразных форм организации занятий: рациональное сочетание фронтального, подгруппового и индивидуального взаимодействия педагога с детьми;

- рациональное сочетание разных видов деятельности;

- обеспечение психологического комфорта ребенка;

- сотрудничество с детьми, предоставление им самостоятельности, права выбора, самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями, возможностями и интересами;

- формирование у ребенка адекватной самооценки своей деятельности.

Обучение проводится в двух направлениях:

  1. Усвоение теоретических знаний;

  2. Формирование практических навыков.

Теоретическая часть - определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проводится форме бесед, рассказов.

Практическая часть включает себя навыки работы с материалами и инструментами, навыки изготовления поделок и композиций.

Формы и режим занятий. Базовые формы учебных занятий: информационные (беседа, лекция), художественные лаборатории, проекты, выставки.

Требования

к уровню подготовки к знаниям и умениям обучающихся по итогам второго года обучения

в объединении «Наполни душу красотой»

Знать

  • Технику безопасности труда и личной гигиены;

  • историю происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • основные принципы композиции;

  • история костюма.

Уметь

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно - творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

В течении года, после прохождения каждого монокурса и в конце учебного года обязательно проводятся итоговые занятия в форме открытых уроков, выставок, куда дети с удовольствием приглашают своих одноклассников, учителей, классных руководителей. Итоговые занятия проводятся с целью выявления полученных знаний и умений, знакомство с достижениями детей.
























Календарно-тематический план

«Наполни душу красотой» по курсу «Природа и фантазия»

(первый год обучения) на 2015-2016 учебный год

Календарные

сроки

Тема учебного

занятия

Тип и форма занятия

Кол-во часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Дидактические материалы, техническое обеспечение

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

  1. 1

04.09

I.Вводное занятие

Праздник знакомств

Игра- знакомство Снежный ком»

2

Инструктаж по технике безопасности. Заполнение анкет

«Расскажи сам о себе»

Формирование доброжелательного отношения друг к другу

Анкеты

11.09

Урок красоты

Игра

2


Игры, тесты

Привить интерес к художественно-прикладной деятельности

Тесты

18.09

Прекрасное вокруг нас

Экскурсия

2


Сбор природного материала

Привить любовь к окружающему миру

Природный материал

25.09

2. Флористика

Методы работы с природным материалом

Занятие формирование умений и навыков

2

Систематизация природного материала


Привить бережливость

Природный материал

02.10

Изготовление объёмной открытки

Занятие -творчество

2


Изготовление объёмной открытки из бумаги и природного материала

Формирование эстетического вкуса

Презентация

09.10

Изготовление «Визитной карточки»

Занятие -творчество

2


Изготовление «Визитной карточки» из бумаги и природного материала

Воспитание уважительного отношения к окружающим

Презентация

16.10

Дополнительные элементы композиции. Виды декоративных бантов

Занятие -творчество

2


Изготовление бантов из декоративной ленты

Формирование аккуратности

Презентация

23.10

Основные элементы композиции. Гармония цвета

Занятие формирование умений и навыков

2


Составление простейших композиций, учитывая пропорции и гармоническое сочетание цвета

Формирование эстетического вкуса

Презентация

30.10

Линия. Форма. Симметрия. Асимметрия

Занятие формирование умений и навыков

2


Составление простейших композиций, учитывая форму, симметрию

Формирование эстетического вкуса

Презентация

06.11

Изготовление композиции первой степени сложности

Занятие -творчество

2


Изготовление композиции из природного материала

Воспитать любовь к природе

Природный материал

13.11

Сувенирный букетик в подарок

Занятие -творчество

2


Изготовление букетика с учетом масштаба изделия

Формирование эстетического вкуса. Воспитание уважения к родителям

Презентация

20.11

Праздничный букет

Занятие -творчество

2


Изготовление букета с использованием декоративных материалов

Формирование трудолюбия

Презентация

27.11

Подготовка к Новому году

Занятие сообщение новых знаний

2

Знакомство с национальными традициями празднования Нового года


Воспитать любовь к традициям и культуре своего народа

Презентация

04.12

Новогодние композиции

Занятие -творчество

2


Изготовление композиции из природного материала

Воспитать любовь к природе

Презентация

11.12

Новогоднее панно

Занятие -творчество

2


Изготовление композиции из природного материала

Формировать доброжелательное отношение друг к другу

Презентация

18.12

Новогодние поделки

(символ года)

Занятие -творчество

2


Изготовление поделок сувениров

Формировать трудолюбие

Презентация

25.12

Новогодние свечи

Занятие -творчество

2


Изготовление свечей

Формировать доброжелательное отношение друг к другу

Презентация

08.01

Подарочные коробочки

Занятие -творчество

2


Изготовление подарочных коробочек

Формирование бережливости

Презентация

15.01

Итоговое занятие: новогодний праздник детей и родителей

Выставка работ

2


Концерт

Формирование доброжелательного отношения к окружающим

Презентация

22.01

Красота зимнего леса

Экскурсия на природу

2


Заготовка лозы

Воспитать любовь к природе родного края


29.01

Использование флористики в интерьере

Занятие формирование умений и навыков

2

Знакомство рационального использования флористики в оформлении дома


Воспитать любовь к семье

Видео

05.02

Настенное панно

Занятие применение знаний, умений, навыков

2


Изготовление панно с использованием природного материала

Формировать доброжелательное отношение друг к другу

Презентация

12.02

3. Работа с лозой

Способы хранения лозы

Занятие формирование умений и навыков

2


Подготовка лозы к работе

Воспитать бережливость

Презентация

19.02

Подготовка лозы к работе

Занятие формирование умений и навыков

2


Подготовка лозы к работе

Воспитать трудолюбие и аккуратность

Презентация

26.02

Народные промыслы России

Занятие формирование умений и навыков

2

Лекция


Воспитать любовь к народным традициям и промыслам

Презентация

04.03

Простое плетение способом «скручивание»

Занятие формирование умений и навыков

2

Изучение технологий изготовления изделий.

Развитие навыка плетения

Воспитать любовь к декоративному творчеству


11.03

Изготовление корзинки простой формы

Занятие применение знаний, умений, навыков

2


Выполнение изделия простейшим способом «скручивание»

Воспитать любовь к декоративному творчеству


18.03

Экскурсия в музей

Музейный урок

2


Посещение музея г. Короча, анализ увиденного

Воспитать любовь к культурному наследию своего народа


25.03

4.Макраме и флористика

История макраме. Основные узлы макраме

Занятие формирование умений и навыков

2

Лекция


Привить любовь к народным традициям

Презентация

01.04

Плетение кашпо простой формы

Занятие применение знаний, умений, навыков

2


Плетение кашпо

Формирование доброжелательного отношения к окружающим


08.04

Виды узлов и узоров

Занятие формирование умений и навыков

2


Выполнение узоров: простой, репсовый, фриволите

Формировать аккуратное отношение к труду


15.04

Плетение панно «Сова» и оформление природным материалом

Занятие применение знаний, умений, навыков

2


Плетение панно, оформление природным материалом

Воспитать любовь к природе


22.04

Плетение корзинки. Оформление букетов

Занятие применение знаний, умений, навыков

2


Плетение корзинки и оформление сухими цветами

Воспитать любовь к природе


29.04

Плетение панно из сухоцветов

Занятие применение знаний, умений, навыков

2


Плетение панно и оформление природным материалом

Формировать доброжелательное отношение друг к другу


13.05

Изготовление броши «Цветы»

Занятие применение знаний, умений, навыков

2


Сплетение деталей броши

Воспитать трудолюбие

Презентация

20.05

Итоговое занятие «Праздник красоты»

Выставка

2


Выявление знаний и умений полученных за учебный год

Формирование эстетического вкуса



Итого


72ч.


























Содержание рабочей программы


I.Вводное занятие Праздник знакомств. Инструктаж по технике безопасности. Заполнение анкет «Расскажи сам о себе» Игры, тесты

Сбор природного материала

2. Флористика. Систематизация природного материала

Изготовление объёмной открытки из бумаги и природного материала, «Визитной карточки» из бумаги и природного материала, бантов из декоративной ленты. Составление простейших композиций, учитывая пропорции и гармоническое сочетание цвета. Составление простейших композиций, учитывая форму, симметрию. Изготовление композиции из природного материала. Изготовление букетика с учетом масштаба изделия. Изготовление букета с использованием декоративных материалов. Знакомство с национальными традициями празднования Нового года Изготовление композиции из природного материала. Изготовление поделок сувениров. Изготовление свечей

Изготовление подарочных коробочек. Заготовка лозы. Знакомство рационального использования флористики в оформлении дома Изготовление панно с использованием природного материала.

3. Работа с лозой. Подготовка лозы к работе. Изучение технологий изготовления изделий. Развитие навыка плетения. Выполнение изделия простейшим способом «скручивание». Посещение музея г. Короча, анализ увиденного

4.Макраме и флористика. История макраме. Основные узлы макраме. Плетение кашпо простой формы. Выполнение узоров: простой, репсовый, фриволите. Плетение панно «Сова» и оформление природным материалом. Плетение корзинки. Оформление букетов. Плетение панно из сухоцветов. Изготовление броши «Цветы»

Средства контроля

1-й год обучения:


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Выставка

-

2

-

2




УМК Учителя

  1. Артамонова Е.В. Украшение из бисера . - М.: Изд-во Эксмо, 2006.-64 с.

  2. Гринченко А.С. Вышивка бисером. - М.: Изд-во Эксмо, 2006.- 64 с.

  3. Егорова Р. И. Учись шить. М., 1989.

  4. Маркелова О.Н. Технология рукоделия: краткая энциклопедия вышивки. - Волгоград: Учитель, 2009. - 127 с.

  5. Максимова М.В. Азбука вязания. М.: Легпром-бытиздат. 1992

  6. Трепетунова Л.И. Природный материал и фантазия. 5-9 классы: программа, рекомендации, разработки занятий. - Волгоград: Учитель, 2009. -255 с.

  7. Чиотти Д. Бисер. Украшение своими руками/ Пер. с ит. Н.А. Огиенко.- М.:ООО «Мир книги», 2004.- 160 с.






© 2010-2022