План-конспект урока ИЗО по теме: «Граттаж»

Данный урок можно проводить по программе Б.М.Неменского в 6 классе (тема «Графическое изображение натюрмортов. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник»), 7 классе (тема «Стиль, направление и творческая индивидуальность художника»). Язык графики и главные выразительные средства: линия, штрих, контур, пятно, тон..
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока ИЗО по теме:

«Граттаж»

План-конспект урока ИЗО по теме: «Граттаж»





Корнилов Олег Петрович,

учитель изобразительного искусства

МКОУ «СОШ № 4» г. Михайловска

Пояснительная записка



Предполагаемый возраст учащихся: Данный урок можно проводить по программе Б.М.Неменского в 6 классе (тема «Графическое изображение натюрмортов. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник»), 7 классе (тема «Стиль, направление и творческая индивидуальность художника»).

Форма учебной работы: классно-урочная

Время проведения: 1 урок

Приобретаемые навыки детей: овладение приемами техники граттаж.

Роль учителя: создание условий для развития творческих способностей детей.

Организация работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, использование мультимедиапрезентации.



Корнилов Олег Петрович,

учитель изобразительного искусства

МКОУ «СОШ № 4» г. Михайловска

Тема урока: Граттаж

Цель урока: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов

Задачи урока:

  • развитие творческих способностей и навыков в работе;

  • способствовать творческому отображению окружающего мира;

  • развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции;

  • научить овладению техникой штриха;

  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.

Материалы:

  • обычный картон (не глянцевый) или акварельная шершавая бумага;

  • восковые мелки или свеча;

  • черная гуашь или тушь;

  • широкая кисть;

  • мыло;

  • деревянная зубочистка, старый стержень, канцелярский нож (острый предмет);

  • газета или бумага.

Зрительный ряд :

  • слайды работ, выполненных в технике граттаж;

  • работы учащихся предыдущих лет.

Ход урока:

1. Оргмомент

2. Вводная беседа

- Что такое графика?

- Где в жизни мы встречаемся с графикой?

- Каковы же основные выразительные средства в графике, которыми пользуются все художники?

(Графика - вид изобразительного искусства, который включает рисунок, и печатные художественные изображения (гравюра, офорт.) Язык графики и главные выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно, тон, белый фон бумаги).

Презентация «Граттаж»

Способ работы, которым вы будете работать сегодня, называется «граттаж»,

что в переводе с французского обозначает - скрести, царапать. Такой способ работы относится к графике и считается его подвидом.

(Слайд № 3)

Рассмотрите работы учащихся, ранее учившихся в нашей школе, выполненные в этой технике. Обратите внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой технике?
(Штрих - короткая линия, выполненная одним движением руки. В зависимости от направлений линий штрихи могут быть разными. Длинная и плавная линия образует контур предметов на рисунке).

3. Работа над новой темой

Работа в технике граттаж проходит в несколько этапов(слайд № 4):

- подготовка бумаги - основы рисунка;

- закрашивание бумаги;

- процарапывание - создание рисунка.

Объяснение этапов выполнения работы

1. Подготовка бумаги (слайд № 5)

Прежде чем непосредственно перейти к царапанью, необходимо подготовить бумагу. Есть два способа:

  1. На лист наносят в любом порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков.

  2. Бумагу равномерно покрывают толстым слоем воска или парафина.

2. Закрашивание бумаги (слайд № 6)

Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши или гуаши. Для того, чтобы краска не растекалась по воску, кисточку предварительно окунают в мыльный раствор. Иногда приходится наносить краску в несколько приемов - просушить первый слой, а затем нанести следующий

3. Процарапывание рисунка (слайд № 7 )

Когда тушь, гуашь высохнет, острым предметом - скребком, ножом, старым стержнем - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые или цветные штрихи. Стол обязательно должен быть застелен бумагой или клеенкой, иначе все вокруг будет усеяно черной туше-восковой крошкой.

Так как рисунок процарапывается и рабочий инструмент острый, колющий, то необходимо соблюдать правила по технике безопасности (слайд № 8):
- стол перед началом работы следует застелить газетой;

- рабочий инструмент лежит в пенале;

- нельзя размахивать руками, инструментами во время работы.


Выполнение практической работы

А сейчас приступайте к выполнению самостоятельной работы (слайд № 9)

4. Подведение итога урока:

- С какой новой техникой вы познакомились?
- Какими необычными инструментами пользовались в этой технике?
- Какие выразительные средства применяются в этой технике?
- Что еще нового и интересного вы узнали на уроке?

5. Заключительный этап
- Экспресс-выставка (работы вывешиваются на доску) (слайд № 10)
- Оценивание работ.
- Уборка рабочих мест


- Спасибо за урок!





План-конспект урока ИЗО по теме: «Граттаж»



План-конспект урока ИЗО по теме: «Граттаж»



План-конспект урока ИЗО по теме: «Граттаж»









© 2010-2022