Урок по изобразительному искусству Орнаментация предметов

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Орнаментация предметов.

Цель: − обобщить знания об орнаментации предметов;

− систематизировать навыки и умения выполнения различных видов орнамента и соединение элементов в несложную композицию;

− закрепить применение основных правил цветоведения, основ контраста и использования цвета;

− развивать глазомер, фантазию, образное мышление, научить учитывать основные композиционные приемы: формат, пропорции, ритм, цвет;

− формировать эстетический вкус, активизировать творческую инициативу; Создать атмосферу увлекательного эстетического познания;

− воспитывать любовь к народному творчеству, взаимопонимание в коллективе.

Оборудование: заготовка матрешки, краски, кисти, наглядный материал, диски со звуковым дополнением.

Тип урока: систематизация и обобщение полученных знаний с методами интеграции искусств.

Ход урока:

1. Организация класса

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Альбом с тобой, карандаши?

Чтоб рисовали от души.
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!

2. Актуализация опорных знаний

− Для чего людям игрушки? Зачем они создаются? (Игрушки радуют, удивляют, веселят, учат, игрушки помогают быть добрыми и веселыми, зовут строить, придумывать, с их помощью можно превратиться в кого захочешь).

− Кто создает народные игрушки? (Создают такие удивительные вещи талантливые люди. Люди эти − народные мастера. Из дерева, глины, железа и кости они создают настоящие чудеса).

- Почему некоторые из них хранятся в музеях? (Они представляют художественную ценность, их надо беречь.)

− Важную роль отводили кукле, так как человек видел в ней себя. Она была символом продолжения рода, и игра в куклы всячески поощрялась взрослыми. Существовала даже примета, что если дети много и усердно играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а если относятся к своим игрушкам плохо - быть беде. А еще была такая кукла "оберег". Ее клали к ребенку в колыбель, считая, что она оберегает и охраняет его покой и сон.

3. Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы с вами закрепим и систематизируем знания об разновидностях орнаментов и разрисуем игрушку, используя их различные элементы.

4.Изучение нового материала

А сейчас послушайте загадку:

Алый шелковый платок,
Яркий сарафан в цветок,
Упирается рука
В деревянные бока.
А в нутрии секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша девица…. (матрешка)

− Молодцы! Угадали. Но мы с вами уже знакомились с этой народной игрушкой в прошлом году.

− Кто вспомнит, почему ее назвали Матрешкой?

− Вспомните, сколько же лет Матрешке! (110 лет)

А сейчас…

Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки.
Гости желанные, матрешечки румяные (выход матрешек под музыку).

Я - бабушка Матрешка,

Несу свое лукошко,

За мной родные внучки

Идут, сложивши ручки.

Все с аленькими щечками,

Под пестрыми платочками,

Нарядные, пригожие,

На бабушку похожие.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Мы − веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах наших пестрых

Мы похожи, словно сестры.

Пять красавиц деревянных,

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах,

В чудном тереме живут.

Всех Матрёшками зовут.

Наша милая матрешка

Не стареет сотню лет

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Спасибо, милые Матрены.

Беседа.

− Какими словами мы можем охарактеризовать матрешку: красивая, разноцветная, деревянная, разборная, многосоставная, расписная, веселая, румяная.

- Какие цвета используются в росписи матрёшки? (Красный, жёлтый, зелёный, синий цвет, а в узоре - горошинки, листочки, простые цветы.)

5. Практическая работа

В своей работе мы используем знакомые нам виды орнамента.

Для оформления нижней части сарафана Матрешки мы используем бегунки.

− "Бегунками" − их так же называют "дорожками" или "фризами" − оформляют разные изделия и предметы быта, украшают декоративные панно. Бегунок это линейный орнамент чаше растительный, который состоит из цветов, листьев и ягод.

− Основу, на которой вы рисуете, можно поворачивать в разные стороны, - так удобнее вести кисточку и выполнять правильные мазки.

Этапы выполнения работы:

− Построение композиции.

− Перед началом рисования, надо развести краску.

− Прорисовывание элементов, травинодополнение.

Выполнение рисунка на Матрешке. Украшение сарафана фризами.

6. Физминутка

7. Завершение урока

Выставка готовых работ. Обсуждение.


© 2010-2022