Конспект урока по ИЗО на тему Плакат (6 класс)

Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей - они глобальны, экологическая ситуация волнует все большее число людей. Принимаются новые законы, различные общественные организации стремятся привлечь внимание к острым проблемам экологии. Увы, нарушители Закона охраны природы еще встречаются. А как важно в суетливой нашей жизни суметь однажды остановиться, оглядеться, задуматься, рассмотреть красивый цветок, послушать пение птиц. Не зря же из шумных городов мы уезжаем ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 6 классе по теме «Плакат»



ТЕМА: "КАКОЙ СЛЕД ОСТАВИШЬ НА ЗЕМЛЕ, ЧЕЛОВЕК?.."

ЦЕЛЬ: Закрепить знания и умения учащихся в выполнении плаката.

Задачи: Прививать чувство коллективизма при выполнении работы, любовь к природе, нравственный и эстетический вкус.

Оформление: плакат "Какой след оставишь на Земле, человек?.."; репродукции с картин: Васнецова "Богатыри", "Аленушка", Перова "Охотники на привале"; учащиеся, одетые в костюмы героев картин; музыка природы /фонограмма/; для учащихся - листы 1/4 формата ватмана, карандаши, краски.

ХОД УРОКА:

I. Организация класса.

Эпиграфом к уроку звучит фонограмма песни «По Сибирскому тракту»

II. Актуализация знаний.

- На двух предыдущих уроках мы изучали тему "Плакат". Давайте вспомним, что такое плакат, что означает это слово, как переводится? Какие плакаты бывают по тематике?

Предполагаемые ответы учащихся: (Плакат - в переводе с немецкого "объявление, афиша". Это единичное произведение искусства, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях. Цветовое решение у плаката яркое, он должен восприниматься на большом расстоянии. Тематика самая разнообразная: агитационный - призывает нас к чему-либо, рекламный - что-то рекламирует, учебный - помогает в изучении чего-либо).

Вступительное слово учителя: На дом я задавала вам подобрать материал - репродукции плакатов на тему "Охрана окружающей среды", а так же выполнить свои эскизы на эту тему, т.к. экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей - они глобальны, экологическая ситуация волнует все большее число людей. Принимаются новые законы, различные общественные организации стремятся привлечь внимание к острым проблемам экологии. Увы, нарушители Закона охраны природы еще встречаются.

А как важно в суетливой нашей жизни суметь однажды остановиться, оглядеться, задуматься, рассмотреть красивый цветок, послушать пение птиц. Не зря же из шумных городов мы уезжаем отдохнуть в лес, на речку, на море, туда, где ближе соприкасаемся с природой. И как важно сохранить это все для потомков.

III. Объявление темы урока и постановка задач классу.

Я предлагаю вам коллективно изготовить плакаты на тему "Охрана окружающей среды". Но прежде посмотрите несколько репродукций картин

великих художников.

IV. Работа с опорным материалом.

Перед вами репродукция картины Васнецова "Богатыри". Художник изобразил на фоне русской природы былинных героев. Посмотрите, как свободно и легко им дышится на родных просторах. Чрезвычайно важную роль в картине играет пейзаж. Это не просто удачно найденный фон, это конкретное место жизни и деятельности героев, во многом определяющее своеобразие их характеров. Ширь русской земли уже как бы несет в себе возможность широких и могучих натур богатырей. Для Васнецова русская природа не только величава и раздольна, она еще и лирична, и задушевна. Пейзаж картины олицетворяет представление художника о Родине.

Конспект урока по ИЗО на тему Плакат (6 класс)

Давайте представим, что эта картинка вдруг ожила и былинные герои оказались на сегодняшних полях. О чем бы они говорили? Послушаем их.

/Сценка, подготовленная учащимися. Артисты одеты в смешаном стиле: современные элементы одежды сочетаются со шлемами, вместо коней - деревянные лошадки на палках./

Конспект урока по ИЗО на тему Плакат (6 класс)

Илья Муромец: / глядя вперед из-под ладони/

Эх, полюшко-поле! Ни живо, ни мертво ты стоишь, будто после побоища...

Алеша Попович: /кивая на надпись/ Тут что-то написано. /читает/

«Налево пойдешь - на химзавод попадешь, направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь, прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберешь.»

Ну и заехали мы! /снимает шлем и вытирает пот со лба/.

Добрыня Никитич: /тревожно/ Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужто силы темные снова на Русь напасти хотят? Защитим, братцы, землю-матушку от ворогов! Не пощадим живота своего!

Илья Муромец: /охлаждая его пыл/ Погоди, не горячись, Добрыня, то не туча ворогов застит небо, а дым из труб химзавода валит.

Алеша Попович: А скажи-ка, Илья Муромец, отчего так мертво это поле?

Отчего трава на нем пожухла, а птицы улетели?

Илья Муромец: От того, что много лет шла на этом поле битва, и звалась она битвой за урожай! И так за него бились нерадивые, что теперь на нем даже бурьян не растет. Всю-то ее, Землю-матушку, пестицидами, да нитратами замучили!

Добрыня Никитич: Это что же, зря значит, мы, богатыри русские, поля эти у ворогов отбивали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец: Нет не зря, Добрыня! А ну-ка, поворачивайте своих коней, поедем к сельсовету, вече соберем! Видать опять наше время пришло - богатырское!..

Учитель: Не очень-то веселый разговор у них получился. Давайте посмотрим еще одну репродукцию того же художника - "Аленушка". Одинокая девушка босоногая, в оборванном платьице, сидя на холодном камне, выплакивает свое сиротское горе. Густая лесная чаща скрыла ее от недоброго чужого взора. Природа вторит грустному облику Аленушки. Участливо склонились над ее головой осинки, в едином ритме со сгорбившейся фигуркой сникли листья камыша и осоки, притихли птицы. Реально и конкретно стояние природы: художник особо подчеркивает в нем то, что совпадает с фольклорными поэтическими акцентами - таинственную настороженность и одновременно мягкую лирическую задушевность. Давайте послушаем, о чем грустит Аленушка, оказавшись у лесной речки в наши дни.

(Сценка, подготовленная ученицей. Сидит около воображаемой речки девочка в русском сарафане)

Конспект урока по ИЗО на тему Плакат (6 класс)

Аленушка: Что-то грустно мне сегодня. Вот гляжусь я в речку, а отражения своего не вижу. Что с тобой стало, Речка-матушка? Вся ты грязью заросла, пленкой мазутной покрылась. Забыла я когда и купалась, (кивает в сторону) Теперь вон табличек понаставили «Купание опасно для жизни!» А братец мой, Иванушка, страсть какой непослушный сорванец. Прыгнул как-то с мостков, да и пошел ко дну! Его там корягой придавило. Оказывается, вся-то наша речка доверху бревнами, да мусором забита! Мне об этом водяной рассказывал. Баба Яга, уж на что крепкая женщина, и то воду из этой речки пить боится. "Вода,- говорит, - эта мертвая!" А отравило речку огромное чудище, с которым ни кому сладу нет, зовут его /с трудом выговаривая название/ «Целлюлозный комбинат» Да... А люди пьют эту воду, как миленькие. А куда деваться? Пить-то хочется. Говорила я непослушному братцу Иванушке: " Не пей сырую воду - козленочком станешь!" Да разве он послушает. Попил водицы и попал в больницу! Беда с ним, еле отпоила живой водой - микстурой заморской - очень дефицитной! В Швейцарии на валюту закупаем - в обмен на целлюлозу с этого комбината. Ну как тут не загрустить?



Учитель: Тоже не веселая история. Давайте посмотрим еще одну репродукцию. Художник Перов - "Охотники на привале". Отдыхают охотники и рассказывают друг другу байки - кто какого зверя убил. Зверей в лесу много было, не грех было и поохотиться. А как же дело обстоит сейчас с животными? О чем бы сейчас говорили охотники, давайте послушаем.

(Сценка, подготовленная учащимися. Герои расположены в той же

позе, что и у Перова, однако вместо убитой дичи - валяются пустые консервные банки. Одеты охотники в куртки и шапки)

Конспект урока по ИЗО на тему Плакат (6 класс)

1 охотник: /продолжая свой рассказ/ ...Иду я, значит, по лесу, а на меня из кустов - волчище! Пасть-то! Глаза горят!..

2 охотник: /перебивая его/ Ну ты и хватил, Петрович!

1 охотник: Чего?!

2 охотник: /насмешливо/ А того, что волков в этих лесах уж лет сорок как истребили!

3 охотник: Да не спорьте вы! Петрович, валяй дальше!

1 охотник: Да... А этот волк... То есть, я вспомнил, это лиса была. Точно, рыжая такая, с хвостом! Я ее на мушку взял...

2 охотник: /хохочет/ Ой, не могу! Вась, ты ему больше не наливай, а то он уже заговаривается.

3 охотник: /примиряюще/ Ну чего ты к нему пристал?

2 охотник: / с вызовом/ А чего он? Может он лес с зоопарком перепутал?

1 охотник: /смущенно/ Ничего я не перепутал...

2 охотник: Вот в зоопарке звери еще точно водятся. Мы их в разных странах закупаем, поскольку в наших лесах из животного мира только, похоже, одни туристы остались.

1 охотник: Может, я того... ну, в темноте перепутал? Ну, конечно! Это не лиса была, а этот, как его... с ушами. Который все от волка бегает...

3 охотник: Заяц, что-ли?

1 охотник: Точно, косой такой...

2 охотник: Не слушай ты его. Это он с мультфильмом спутал! Правда, Петрович? Там еще Волк все время кричит: "Ну, Заяц, погоди!" Он у тебя в лесу так не кричал? /хохочет довольный/

1 охотник: Ох, и скучный ты человек!

2 охотник: Не скучный, а трезвомыслящий,

1 охотник: /в сердцах/ Думаете я не знаю, что наши леса пустые и вытоптанные стоят? Что в них поганки и те уже не растут! Да я и ружье-то с собой давно не ношу - один чехол для виду. Что мне и помечтать нельзя?!

2 охотник: Ладно, не сердись, Петрович, у самого муторно на душе, давайте-ка лучше порадуемся за тех хищников, которым удалось уберечься от нас, людей! Дай им бог долгих лет жизни и хорошего потомства!

Учитель: Совсем грустная история. Конечно, это все немного преувеличено, но проблема по охране окружающей среды действительно стоит очень остро и на уроках географии вы об этом говорили. Невольно вспоминаются слова современного русского писателя В. Астафьева, который горестно восклицал: "Мы и сейчас еще не поняли и не хотим понять, что животные, птицы, растения без нас проживут, а вот нам без них не прожить и дня единого." Вдумайтесь в них. А сейчас подошло время перейти к практической части нашего урока.

V. Практическая часть

Учитель: И так: вы коллективно выполняете плакат, а для создания настроения будет звучать для вас музыка природы.

/дети разделяются на 4 группы и коллективно выполняют работу, звучит фонограмма./



VI. Проверка выполнения работы.

Учитель: Время, отведенное на выполнение плаката закончилось и сейчас капитаны команд представят свои работы, с комментариями; что конкретно они хотели показать.

(работы вывешиваются на доску, отмечаются лучшие, указываются недостатки)

Конспект урока по ИЗО на тему Плакат (6 класс)Конспект урока по ИЗО на тему Плакат (6 класс)

VII. Итог урока

Учитель: Наши артисты тоже подготовили плакат, давайте посмотрим его и послушаем в их исполнении песню, которая станет итогом нашего урока.

(выходят дети, размещают на доску плакат и поют песню)

Конспект урока по ИЗО на тему Плакат (6 класс)

Солнечный круг, небо вокруг, -

Помнишь рисунок мальчишки?

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

«Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!»

Время прошло и подросло

Много способных детишек.

Хочет узнать каждый из нас,

Где тот мальчишка сейчас?!

Он сидит в кабинете,

Строит химкомбинаты,

Осушает озёра, затопляет леса.

Он готовит доклады,

Выступает с трибуны,

А потом на досуге, сидя в кресле поёт:

Пусть всегда будет должность

И карьеры возможность,

Кабинет, секретарша

И, конечно же, Я!»

Всё б ничего, но у него

Вырос упрямый сынишка.

И написал он на листке,

Выйдя с плакатом в руке:

«Защитим эту Землю от руки бюрократов,

Не позволим глумиться над природой родной!

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне - верблюд!

(Все хором) Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть всегда будут звери,

А у дома цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!»

Учитель: Хочется верить, что вы возьмете для себя с этого урока за правило:

Не разорять птичьи гнезда, не ломать деревья, всячески оберегать природу.

Плакаты ваши повесим по школе.

Урок окончен, всем спасибо!



© 2010-2022