• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект занятия по дисциплине «Композиция». Тема «Стилизация объекта по заданному свойству»

Конспект занятия по дисциплине «Композиция». Тема «Стилизация объекта по заданному свойству»

В данной методической разработке: Конспект урока по предмету Композиция на тему "Стилизация объекта по заданному свойству", представлены цели,задачи и ход урока, а также иллюстрации, то есть непосредственно работы учеников. Описаны материалы, необходимые для проведения занятия и приведен временной регламент исходя из четырех академических часов. Стилизация и трансформация являются основными приемами работы с формой художника. Стилизация объекта по заданному свойству - это задача, которую необход...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Глинский Андрей Алексеевич

ГОУ СПО «Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина» 443099, г. Самара, ул. Комсомольская 4А


Конспект занятия по дисциплине «Композиция» . Тема «Стилизация объекта по заданному свойству»

Разработка урока (4 академических часа) по композиции, специальность «Композиция» 1 курс, II семестр.

Цель урока: Создать графические изображения под общим названием "дерево" используя заданное свойство как смыслообразующую основу, обуславливающую строение всех составляющих их элементов.

Инвентарь: бумага А4, тушь, белая и черная гуашь, карандаш, кисти, перо, рапидограф, линейка, емкость для воды.

План урока: Организационная часть 5 - 7 мин.; Объяснение задания 10 - 15 мин.; Практические занятия и индивидуальные беседы по ходу работы 2 - 2,5 часа; Обсуждение и анализ лучших работ 15 - 20 мин.; Задание на дом 3 - 5 мин.

Конспект занятия по дисциплине «Композиция». Тема «Стилизация объекта по заданному свойству»Конспект занятия по дисциплине «Композиция». Тема «Стилизация объекта по заданному свойству»



Ход урока: После организационной части озвучиваю задание: На основе структурного содержания общего понятия «дерево», создать композицию (в ч/б исполнении) в которой образно подчинить все структурные элементы изображения, то есть корни, ветви, ствол и корни, какому-нибудь одному формообразующему свойству или признаку. Например, вязкость, липкость или гнев, дружелюбие, веселость и прочее.

Конспект занятия по дисциплине «Композиция». Тема «Стилизация объекта по заданному свойству»

Конспект занятия по дисциплине «Композиция». Тема «Стилизация объекта по заданному свойству»


Демонстрирую примеры и аналоги: Показываю образцы выполнения данного задания, но не даю возможности обращаться к ним на протяжении всего занятия, поскольку основное требование к данному упражнению - максимальная творческая изобретательность и оригинальность.

В ходе исполнения слежу за тем, чтобы не было сильно отстающих, провожу индивидуальные разъяснения, даю практические рекомендации. Напоминаю о необходимости соблюдения меры обобщенности свойств и признаков композиционных элементов изображения. Пытаюсь сконцентрировать внимание учеников на происходящей работе.

Конспект занятия по дисциплине «Композиция». Тема «Стилизация объекта по заданному свойству»


В конце занятия вместе с учениками обсуждаю достоинства и недостатки выполненных упражнений, даю рекомендации по необходимым исправлениям, привлекаю к прояснению критериев оценки весь коллектив группы.

Даю домашнее задание: Создать шесть подобных композиций, на планшете размером 50х70 см., грамотно организовать подачу, т.е. учесть закон равновесия на плоскости планшета, учитывая особенности каждого изображения. Удачные работы созданные на занятии могут войти в эту шестерку.




© 2010-2022