- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект занятия по дисциплине «Композиция». Тема «Стилизация объекта по заданному свойству»
Конспект занятия по дисциплине «Композиция». Тема «Стилизация объекта по заданному свойству»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Глинский А.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Автор: Глинский Андрей Алексеевич
ГОУ СПО «Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина» 443099, г. Самара, ул. Комсомольская 4А
Конспект занятия по дисциплине «Композиция» . Тема «Стилизация объекта по заданному свойству»
Разработка урока (4 академических часа) по композиции, специальность «Композиция» 1 курс, II семестр.
Цель урока: Создать графические изображения под общим названием "дерево" используя заданное свойство как смыслообразующую основу, обуславливающую строение всех составляющих их элементов.
Инвентарь: бумага А4, тушь, белая и черная гуашь, карандаш, кисти, перо, рапидограф, линейка, емкость для воды.
План урока: Организационная часть 5 - 7 мин.; Объяснение задания 10 - 15 мин.; Практические занятия и индивидуальные беседы по ходу работы 2 - 2,5 часа; Обсуждение и анализ лучших работ 15 - 20 мин.; Задание на дом 3 - 5 мин.
Ход урока: После организационной части озвучиваю задание: На основе структурного содержания общего понятия «дерево», создать композицию (в ч/б исполнении) в которой образно подчинить все структурные элементы изображения, то есть корни, ветви, ствол и корни, какому-нибудь одному формообразующему свойству или признаку. Например, вязкость, липкость или гнев, дружелюбие, веселость и прочее.
Демонстрирую примеры и аналоги: Показываю образцы выполнения данного задания, но не даю возможности обращаться к ним на протяжении всего занятия, поскольку основное требование к данному упражнению - максимальная творческая изобретательность и оригинальность.
В ходе исполнения слежу за тем, чтобы не было сильно отстающих, провожу индивидуальные разъяснения, даю практические рекомендации. Напоминаю о необходимости соблюдения меры обобщенности свойств и признаков композиционных элементов изображения. Пытаюсь сконцентрировать внимание учеников на происходящей работе.
В конце занятия вместе с учениками обсуждаю достоинства и недостатки выполненных упражнений, даю рекомендации по необходимым исправлениям, привлекаю к прояснению критериев оценки весь коллектив группы.
Даю домашнее задание: Создать шесть подобных композиций, на планшете размером 50х70 см., грамотно организовать подачу, т.е. учесть закон равновесия на плоскости планшета, учитывая особенности каждого изображения. Удачные работы созданные на занятии могут войти в эту шестерку.