Технологическая карта урока Дымковская игрушка

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИСКУССТВА В 5 КЛАССЕ

Искусство, 5 класс. Б. М. Неменский

Форма урока: Создание коллективной декоративной работы

Целевые установки урока

Предметные: Познакомить детей с народной дымковской игрушкой

Метапредметные: Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского коня

Личностные: развитие и укрепление мелких мышц руки; развитие навыков кистевого письма: тычком, мазком, линией; развитие чувства цвета и пропорции. Воспитание любви к родному народу через творчество народных умельцев.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

-приветствие

-проверка готовности к уроку ( наличие альбомов, карандашей, красок)

-приветствуют учителя

-подготавливаются к уроку

Коммуникативные универсальные учебные действия

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные универсальные учебные действия

Смыслообразование

Мотивация

- Сегодня мы побываем в старинной деревни Дымково.
-Чем знаменито Дымково?
- Игрушкою своей!
Там любили песни, пляски,
И в селе рождались сказки.
Вечера бывали длинные,
А лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны как берёзки,
Кружочки, точечки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
- Ребята, а почему игрушку называют дымковской?
-Дымковская игрушка поэтому так и называется, что родилась она в слободе Дымково, неподалеку от города Вятка.

Игрушки были самым ярким украшением ярмарки, где проходила праздничное гулянье с озорным и веселым

названием - свистунья.
- А почему свистунья? Послушайте, что об этом рассказывает легенда.
Однажды к городу подошли враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость.

Все жители города, даже малые дети получили по маленькой глиняной свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. Так, наверно, свистел сказочный Соловей-Разбойник, от

свиста которого отлетали маковки на теремах, шатались деревья и замертво падали кони. Кочевники решили,

что их окружают подоспевшие на выручку дружины, и в страхе бежали.
С тех пор и отмечают горожане свой праздник - свистунью. И не один праздник не обходится без ярких игрушек,

которые мы вам принесли в подарок. (гости рассказывают читалочки, прибаутки).

Слушают учителя

Личностные универсальные учебные действия

- освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах России;

-освоение общекультурного наследия России

Целеполагание

Как вы думаете чему посвящен наш урок?

Сегодня у нас необыкновенный урок, мы будем создавать небольшую скульптуру маленького чудо-коня. Работать будем внимательно и аккуратно, чтобы он получился действительно сказочным.

учащиеся делают предположения, отвечают на вопросы ,слушают учителя

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание

Изучение нового материала

Из Дымковские игрушки делают из глины - особая отрасль гончарного дела. Мастер Мастера-игрушечники чаще всего изготовляют игрушки в виде фигурок, блиблк близких к природе- птиц, цыплят, коней

Давайте получше присмотримся к игрушке и рисунку, полюбуемся на них. Какого цвета в них больше?
На рисунке изображены разные орнаменты которые использовались при росписи игрушек.

Назовите пожалуйста основные цвета?
Сегодня на уроке мы начнем лепить коня, а на следующем закончим. Лепить мы будем из соленого теста, но начнем мы с каркаса . Сейчас я каждому раздам проволоку и салфетки ,нитки и фольгу. Я буду показывать как делать каркас вы должны следить и повторять за мной


Белого

Красный, оранжевый, синий, голубой, зеленый

Повторяют за учителем, делают каркас лошади

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

работать в группе- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Закрепление

Для закрепления ответе мне пожалуйста на следующие вопросы

Почему эти игрушки получили такое название?

Какие основные цвета используются при росписи дымковских игрушек?

Какие узоры используются в росписи дымковских игрушек?

Познавательные универсальные учебные действия

Поиск и выделение необходимой информации

Рефлексия

Какие были сложности с этой темой?

Что больше всего запомнилось?

Что было интересно узнать?

Отвечают на вопросы

Регулятивные универсальные учебные действия

Оценка, самооценка

Домашнее задание

Тренироваться в рисовании орнамента

Записывают в дневник домашние задание



© 2010-2022