Методическая разработка уроков по теме: «Декоративный стилизованный натюрморт»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка уроков по теме: «Декоративный стилизованный натюрморт»

КГАПОУ

«ПЕРМСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. А.С. ПОПОВА»





















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ ПО ТЕМЕ

«ДЕКОРАТИВНЫЙ СТИЛИЗОВАННЫЙ НАТЮРМОРТ»

по дисциплине ПМ 01. «Творческая и исполнительская деятельность»

МДК 01. 01 «Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства»


072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

(базовая подготовка)



























Пермь-2015

Методическая разработка уроков по теме: «Декоративный стилизованный натюрморт»

Выполнила: Шушунова Элла Евгеньевна - преподаватель специальных дисциплин КГАПОУ «Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»

Цель: Разработать и выполнить декоративный натюрморт, применяя знания по цветоведению и декоративной композиции.

Учебные задачи:

1. Использование полученных теоретических знаний и практических навыков.
2. Углубление теоретических знаний по теме декоративный натюрморт.
3. Развитие творческой индивидуальности, самостоятельности, умение длительно вести работу.

В процессе работы делаются поисковые эскизы:

-варианты компоновки;

-эскизы в цвете;

-поиск приема стилизации и декорирования;

-колористическое решение.

Натюрморт - один из жанров изобразительного искусства, который воспроизводит предметы обихода, фрукты, овощи, цветы и т.п.

Задачи натюрморта передать колористическую красоту окружающих человека предметов, материальную сущность, а так же выразить свое отношение к изображаемым предметам.

Рисование натюрморта особенно полезно в учебной практики для овладения мастерством, постижения законов цветовой гармонии и приобретения технических навыков живописной моделировки формы.

Натюрморт наиболее излюбленный жанр в творчестве многих художников. Его пишут на пленэре и в интерьере, простые и сложные постановки, где художники стремятся показать мир вещей, красоту пропорций и свое отношение к вещам.

Работа над натюрмортом

1. Выполняется эскиз - ищется композиционное построение.

2. Работа над формой предметов.

3. Использование орнамента в постановке для достижения эффекта декоративности.

4. Выбор колористического решения - в этой постановке будет сохраняться заданное колористическое решение.

5. Построение пространства в декоративной живописи. Создаётся некоторая условная среда, которая работает на декоративное решение постановки.

6. Введение орнамента и связанная с ним организация орнаментальной среды. Орнамент, введенный в натюрморт. может стать основой ритмической структуры натюрморта и основным элементом декора

Урок№1 Зарисовка натюрморта

Тип урока: комбинированный, практический

Организационный этап: организация рабочего места

Задание на урок: Зарисовать натюрморт с разных ракурсов, выполнить 4 зарисовки на формате А4

Цель: найти самый интересный ,выигрышный ракурс натюрморта

Материал и инструменты: карандаши различной мягкости, резинка, бумага ватман А4

Зрительный ряд: постановка натюрморта из 4-5 предметов быта с фруктами, и орнаментальными тканями; таблица: цветовая гармония, образцы декоративных натюрмортов; репродукции ; образцы студенческих работ из методического фонда по данной теме.

Просмотр в конце урока: обсуждение выполненных работ, рекомендации преподавателя

Самостоятельная работа на дом: доработка работ ,выполненных в классе. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения

Урок №2 Графические эскизы натюрморта

Тип урока: комбинированный, практический

Организационный этап: организация рабочего места

Цель: изучить основные средства композиции Добиться графической выразительности

Задание на урок : выполнить небольшие эскизы , здесь придумывается и разрабатывается композиция натюрморта, продумывается расположение предметов , поиск различные вариантов ; поиск цветового решения,формы трансформировать , они должны быть условно объёмными ( могут быть вытянутыми, плавными, тягучими); уравновешенное решение; в композиции должно быть 3 пространственных плана.

*Во всех вариантах должен быть композиционный , смысловой центр ( что-то главное, привлекающее внимание( доминанта), вокруг которого всё располагается, этому основному объекту подчиняются все компоненты композиции).

* Все изображаемые объекты и все изобразительные средства ( линия, фактура,) должны работать для утверждения какой-то одной главенствующей идеи, должна быть цельность всех компонентов композиции . передний, средний, дальний.

Материал и инструменты:

Зрительный ряд: постановка натюрморта из 4-5 предметов быта с фруктами, и орнаментальными тканями; таблица: цветовая гармония, образцы декоративных натюрмортов; репродукции ; образцы студенческих работ из методического фонда по данной теме.

карандаш, гелевая ручка, бумага ватман А4

Просмотр в конце урока: обсуждение выполненных работ, рекомендации преподавателя

Самостоятельная работа на дом : доработать эскизы до конца. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения

Урок №3 Цветные эскизы натюрморта

Тип урока: комбинированный, практический

Организационный этап: организация рабочего места

Проверка домашнего задания: Просмотр работ прошлого занятия, с разбором ошибок и достоинств работ, выбор лучшего эскиза для следующего этапа работы.

Задание на урок: Выполнить 2 небольших цветных эскиза на формате А4 .Эскизы выполняются по выбранному преподавателем графическому эскизу. Формы и плоскости заполняются орнаментом, декором. Сохраняется колорит постановки. Уравновешенное цветовое решение: вводятся разбелённые пастельные цвета. Изменяется только тональность, появляется либо разбел, либо зачернение. Организация композиционного смыслового центра цветом.

Цель: поиск наиболее гармоничного цветового решения.

Материал и инструменты: карандаши различной мягкости, резинка, бумага ватман А4, акварельные цветные карандаши.

Просмотр в конце урока: обсуждение выполненных работ, рекомендации преподавателя .

Зрительный ряд: постановка натюрморта из 4-5 предметов быта с фруктами, и орнаментальными тканями; таблица: цветовая гармония, образцы декоративных натюрмортов; репродукции ; образцы студенческих работ из методического фонда по данной теме.

Самостоятельная работа на дом : доработать эскизы до конца. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения

Урок №4 Итоговая работа по натюрморту

Тип урока: комбинированный, практический

Организационный этап: организация рабочего места

Проверка домашнего задания: просмотр работ прошлого занятия, с разбором ошибок и достоинств работ, выбор лучшего цветного эскиза для следующего этапа работы.

Задание на урок: Выполнить статичный декоративный стилизованный натюрморт в цвете. Выбрать самую интересную свою цветную композицию и выполнить её в цвете на формате А3.

Цель: Создание художественно-образного решения

Материал и инструменты: карандаши различной мягкости, резинка, бумага ватман А3,гуашь,палитра,банка для воды, кисти.

Зрительный ряд: постановка натюрморта из 4-5 предметов быта с фруктами, и орнаментальными тканями; таблица: цветовая гармония, образцы декоративных натюрмортов; репродукции ; образцы студенческих работ из методического фонда по данной теме.

Просмотр в конце урока: обсуждение выполненных работ, рекомендации преподавателя .

Самостоятельная работа на дом : доработать итоговую работу до конца. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения

.Приложение:

Методическая разработка уроков по теме: «Декоративный стилизованный натюрморт»Образец выполненного задания

© 2010-2022