Конспект занятия по рисованию «Радуга»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11

Конспект занятия по рисованию «Радуга»

Цель:

- развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;

- развитие воображения, фантазии;

- развитие чувства цвета, восприятия цвета.

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

«…..Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу -

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…» Елена Благинина.

Воспитатель: ребята, вы послушали замечательное стихотворение.

О чем оно?

Дети: О радуге.

Воспитатель: Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно. И т.п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Сказка о радуге.

Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом

облачке жила-была девочка Радуга. Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой

дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз - видеть ее было

позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая

девочка и все ее очень любили.

Целыми днями Радуга беззаботно

веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с

разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого

велели их беречь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,

фиолетовый - ничего краше этих лучиков и самой Радуги в стране не было.

Все любовались и девочкой, и лучиками, и настроение у всех от этого

всегда было веселым и радостным. Его так и называли - радужное

настроение.

Однажды Радуга так заигралась, что оказалась далеко от

дома - на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего

несколько раз случайно слышала о ней: жители страны перешептывались,

мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и

принялась Землю разглядывать.

Внизу, на Земле, все было серым и

угрюмым: серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными

серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался - дождь

пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой.

« Как грустно

им, наверное, живется» - подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие

лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса

мамы-Солнышка - она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. "Сейчас

они уведу меня и я не смогу помочь Земле" - подумала Радуга и, больше не

раздумывая, размахнулась и бросила лучики на землю! Они полетели вниз,

раскрашивая все, что попадалось у них на пути и Земля вдруг заискрилась

красками. Изумленные люди подняли вверх головы и увидели в небе

смеющуюся Радугу.

- Смотрите! Смотрите! - радостно кричали они,

удивляясь тому, что происходило вокруг. Их радость была столь искренна и

велика, а Земля стала столь прекрасна, что строгие родители не стали

ругать Радугу за проделку.

Летом в небе можно увидеть эту троицу

- маму-Солнце, папу-Дождь и дочку-Радугу. Строгие родители больше не

прячут Радугу от людских глаз. Ведь это делает людей радостнее, добрее и

капельку счастливее.

( вопросы детям по сказке)

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

РА-ДУ-ГА!

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Пальчиковая гимнастика «Радуга».
В небе гром, гроза.-сжимают и разжимают пальцы
Закрывай глаза!-закрывают ладонями глаза, потом открывают
Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу
В небе радуга стоит. - рисуют в воздухе полукруги
После дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу. Воспитатель помогает в последовательности цветов.
- А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем.
- Ребята, а после дождя что бывает кроме радуги. (Ответы детей).
- Правильно, лужи.

Физкультминутка

Дождик, дождик,
Кап да кап,
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять -
Надевай сапожки!

В конце занятия дети делают выставку своих работ.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились рисунки еще лучше, чем на наших картинках.

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!


© 2010-2022