Открытый урок по МХК в 10 классе

"Уроки МХК представляют благодатную почву для формирования предметных и личностных результатов, а также личностных универсальных учебных действий (ценностно-смысловая ориентация учащихся). Данная разработка представляет собой продукт совместной деятельности учителя и учащихся. На уроке используются ИКТ-технологии,музыкальное сопровождение. Новый материал представлен не только "в виде лекции учителя, но и "проектами учащихся с подробным анализом памятников художественной культуры эпохи Возрождени... "Урок получился необыкновенно красивым. После окончания урока учащиеся не сразу покинули свои места, ещё некоторое время сидели, находясь под впечатлением. И я ещё раз убедилась в том, что искусство-это огромная сила. И нам просто необходимо использовать его в деле воспитания и обучения наших детей.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Харабали» Астраханской области

















«Титаны Возрождения»


Урок - экскурсия















Конспект открытого урока по МХК

в 10 а классе

Учитель: Старцева Г.М.


Цели урока:

  • сформировать представления о характерных чертах эпохи Высокого Возрождения;

  • продолжить работу по составлению анализа памятников художественной культуры конца XV- начала XVI веков и умения давать эстетическую оценку явлениям и процессам художественной культуры;

  • способствовать формированию мировоззрения учащихся о смысле жизни, о своей индивидуальности о поиске нравственных ориентиров.

Задачи: освоение знаний о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений художественной культуры.


Ход урока

Вступление учителя:

В конце XV- начале XVI веков в рамках итальянского Возрождения сформировалась художественная культура, не имевшая равных по своим идеалам и эстетическим ценностям. Высокое Возрождение - это период ослепительно ярких взлётов в искусстве и трагических падений и кризисов в государственной и социальной жизни Италии. Это было очень трудное для Италии время, когда государственная тирания, борьба за власть приводили к кровавым столкновениям.

Слайд 2

«Я ничего не слышу, кроме шума оружия, топота коней, ударов бомбарды, я ничего не вижу, кроме слёз, грабежей, пожаров и убийств»

Марсилио Фичино, философ, прославленный гуманист

И это тоже была правда о Возрождении, мечтавшем об идеальном устройстве мира и совершенном Человеке.

Этот недолгий (около 40 лет) период в развитии художественной культуры выдвинул плеяду блестящих мастеров, среди которых в первую очередь следует назвать титанов Возрождения - Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти. Слайд 3

Открытый урок по МХК в 10 классе

Это были люди, обладавшие энциклопедическими знаниями во многих областях науки, философии и искусстве. Они прекрасно усвоили законы изображения трёхмерного пространства, постигли тайны рисунка, колорита, овладели приёмами передачи воздушной среды, света и тени. В их произведениях появились свобода, гармония и естественность движений.

Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) считают основоположником искусства Высокого Возрождения.

Выступление ученика о творчестве Леонардо да Винчи (презентация) Вопросы к классу готовят учащиеся по своему выступлению.

Открытый урок по МХК в 10 классеОткрытый урок по МХК в 10 классе

Выступление ученицы: «Загадки Джоконды» (фильм)

Открытый урок по МХК в 10 классеОткрытый урок по МХК в 10 классе

Вопросы классу:

Леонардо да Винчи утверждал, что «хороший живописец должен уметь писать две вещи: человека и представления его души. Первое легко, второе трудно, так как оно должно быть изображено жестами и движениями».

Что, на ваш взгляд, особенно удалось ему в портрете «Джоконда»?

Почему Вазари назвал этот портрет «настоящим чудом», «божественной вещью»?

В чём секрет его неувядающей славы и особого эмоционального воздействия на зрителя?

Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.)

Непримиримый и гордый, бунтующий и суровый, он перенес все муки творческого человека эпохи Высокого Возрождения. Борьба, страдание, протест, неудовлетворённость жизнью, душевный разлад, поиски смысла бытия - вот что наполняло жизнь выдающегося мастера. В историю мировой культуры Микеланджело вошёл как блестящий мастер скульптуры.

Выступление ученика (презентация)

+ фильм «Картины и фрески Сикстинской капеллы»

Вопросы к классу готовят учащиеся по своему выступлению.

Открытый урок по МХК в 10 классеОткрытый урок по МХК в 10 классе

Умирая, Микеланджело оставил краткое завещание: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». В своей жизни он сделал гораздо больше: он подарил человечеству свои бессмертные творения, снискав в веках славу Гения.

Вопросы классу:

Как вы думаете, почему его называют одним из самых трагических художников своего времени?

Открытый урок по МХК в 10 классеОткрытый урок по МХК в 10 классе

Рафаэль Санти. (1483-1520 гг.)

«Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой. А после его смерти она боялась умереть» Надпись на могиле Рафаэля в Римском Пантеоне.

Трудно даже представить себе, что эти слова - об одном из смертных. Каким же должен быть человек, чтобы его величие сравнивали с величием природы? Ему было 9 лет, когда Колумб открыл Новый Свет. И только через 10 лет после его смерти родился в далёкой России Иван IV Грозный. Человек гармонии. Его автопортрет поражает одухотворённостью. Более пяти столетий имя Рафаэля окружено ореолом поклонения и восхищения.

Выступление ученицы на тему: «Рафаэль - певец женской красоты» (презентация) Вопросы к классу готовят учащиеся по своему выступлению.

Открытый урок по МХК в 10 классе Открытый урок по МХК в 10 классе

Вопросы классу:

Что из произведений Рафаэля особенно понравилось Вам? Объясните свой выбор.

Заключение. Таким образом, сегодня мы ещё раз прикоснулись к самому совершенному и трогательному, к тому, что подарили художники эпохи Высокого Возрождения, прекрасно осознававшие своё высокое предназначение.

Домашнее задание: глава 26, с. 310 одно задание из творческой мастерской (письменно) учебник Г.И. Даниловой Мировая художественная культура 10 класс.

© 2010-2022