- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа Искусство 8-9 класс
Рабочая программа Искусство 8-9 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шеина О.Б. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа №25
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора школы на заседании педсовета
_____ / ____________________ протокол № _________
от «______» сентября 2010 года от «_____» ___________ 2010года
приказ № ________
от «______»___________2010года
Рабочая программа
Предмет Искусство
Класс 8 - 9 классы
Учебный год 2010 - 2011
Автор - составитель: Шеина Оксана Борисовна
учитель музыки и искусства
МОСШ № 25
г. Нижневартовск
1. Структура документа
Рабочая программа «Искусство» представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, УМК, КТП, тифлопедагогические требования для учащихся классов охраны зрения.
Содержание курса по искусству представлено в программе в виде 3 тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций:
- слушание музыки и размышление о ней;
- знакомство с творчеством художников, архитекторов мира
- выполнение проблемно- творческих заданий;
- импровизация
Программа направлена на приобщение учащихся к духовным и художественным ценностям, формирование навыков эстетического восприятия и художественных практических умений.
2. Пояснительная записка
Рабочая программа «Искусство» составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений по предметам «Изобразительное искусство», «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназначена для основной школы и рассчитана на два года обучения в 8 и 9 классах.
Цель программы:
Образовательные цели:
-
Усвоение обязательного минимума содержания по «Искусству» каждым учеником, а для одаренных детей - на более высоком уровне;
-
Научить школьников воспринимать искусство как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
-
Развивать интерес к искусству через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
-
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к искусству;
-
Воспитывать культуру мышления и речи;
-
Повышение качества по предмету;
Методические цели;
-
Освоение технологии уровневой дифференциации с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и применение ее на уроках искусства;
-
Освоение и внедрение метода проектов на уроках искусства;
Исследовательские цели;
-
Продолжить работу по теме «Повышение мотивации учащихся через использование ИКТ на уроках искусства;
Внедренческие цели
-
Внедрение компьютерных и информационных технологий на уроках музыки
Специфической целью преподавания искусства в школе является формировании общеучебные компетенции:
-
Расширение художественного кругозора учащихся, который способствует обогащению музыкального кругозора, углубляя восприятие, познание музыки;
-
Расширение художественного кругозора учащихся в различных вида искусства (литература, архитектура, живопись, скульптура);
-
Формирование у обучающихся национального самосознания, бережного отношения к родным истокам, к традициям своего народа, понимания значимости своей культуры в художественной картине мира;
-
Расширение и обогащение опыта выполнения учебно - творческих задач и нахождение при этом оригинальных решений;
-
Вырабатывать умения и навыки работы с различными источниками информации личностно - ориентированной компетенции;
-
анализ различных трактовок одного и того же произведения, аргументируя интерпретацию замысла автора;
-
умение раскрывать образ произведений на основе взаимодействия различных видов искусства.
Специальные учебные умения, навыки и способы деятельности
Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:
- развитие эмоционально - эстетического восприятия действительности, художественно - творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно - образной памяти вкуса, художественных потребностей;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно - прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально - практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно - прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; представление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
На уроках искусства осуществляется создание проектов различных типов: исследовательских, творческих, информационных.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Знать/понимать:
-
понимать высокохудожественное, нравственное и духовное начало лучших образцов классической музыки;
-
иметь представление о жанровых, эмоционально-образных, стилевых особенностях легкой и серьезной музыки;
-
иметь представление о приемах взаимодействия и взаимовлияния легкой и серьезной музыки, как в отдельном произведении, так и на уровне жанра;
-
знать направления современных видов искусств: музыки, кино, театра.
-
знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, художников, архитекторов, приводить примеры их произведений (Баха И. С., Моцарта В. А, Бетховена Л., Шопена Ф., Чайковского П. И., Рахманинова С. В., Прокофьева С. С., Свиридова Г. В. и др.).
Уметь:
-
определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая, народная, духовная, современная;
-
владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;
-
анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
-
раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
-
развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров, выставочных залов и т.д.;
-
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-
проявлять творческую инициативу, участвуя в художественно-эстетической жизни класса, школы;
-
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования коммуникативных способностей, развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
ФБУП для образовательных учебных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение искусства в объеме 34 часов в 8 - 9 классах. Именно на такое число рассчитана данная программа.
Задачи обучения:
-
Актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
-
Культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
-
Формирование целостного представления о роли искусства в культурно - историческом процессе развития человечества;
-
Воспитание художественного вкуса;
-
Приобретение культурно - познавательной, коммуникативной и социально - эстетической компетентности;
-
Формирование представлений о целостности мира через эмоционально-ценностное ориентирование личности, в том числе путем интеграции учебных дисциплин: изобразительного искусства, музыки, литературы, истории и др., а также использования в учебном процессе различных видов информации - компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, использование Интернет-ресурсов и пр.
Тематический план предусматривает 34 часа, в объеме 1 часа в неделю.
Список методической литературы.
1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя - музыканта /М.2000 г.;
2. Программа «Искусство. 8 - 9 классы» - Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова,
Е. Д. Критская
3. «Эстетика» Ю. Б. Борев - М., 2005
4. «От античности до модерна» И. Э. Кашекова - М., 2000
5. Изобразительное искусство и художественный труд 1 - 9 классы/ Под редакцией Б. М. Неменского
6. Искусство - программы общеобразовательных учреждений 8 - 9 классы, (2 - е изд., М.: Просвящение, 2009.)
7. «Стили и жанры в музыке», Е. В. Назайкинский - М., 2003
8. Энциклопедия модернизма, Ю. В. Рычкова - М., 2002
9. Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: научно - методическое пособие / Л.В. Школяр, М.С.Красильникова, Е.Д.Критская;
10.Методический журнал «Искусство в школе».
MULTIMEDIA - поддержка предмета
1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM);
2.Учимся понимать живопись. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM);
3.Учимся понимать архитектуру. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM);
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»;
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».
Задачи на 2010 - 2011 учебный год
-
Привить основы художественного вкуса учащихся;
-
Научить воспринимать искусство в целом, как важную часть жизни каждого человека;
-
Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
-
Принять участие в ученических проектах;
-
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационно-коммуникационных технологий;
-
Развитие познавательного интереса через внеклассную работу
Программа разработана на основе общедидактических принципов научности, систематичности и доступности, связи обучения с жизнью, наглядности и др., а также принципов художественной дидактики.
Содержание программы
8 класс
Разделы
кол-во часов
контрольные работы
«Искусство в жизни современного человека»
12
1
«Красота в искусстве и жизни»
11
1
«Стиль в искусстве - это мироощущение времени»
11
1
Всего
34
3
9 класс
Разделы
кол-во часов
контрольные работы
«Воздействующая сила искусства»
12
1
«Дар созидания»
11
1
«Искусство и наука»
11
1
Всего
34
3
8 класс
-
Представление об искусстве (26 час.)
Роль и место искусства в жизни человека и общества, художественный образ и его специфика в различных видах искусства; виды, жанры, стили и направления в искусстве; история искусства различных эпох (первобытное искусство, искусство Древнего мира, Средневековья, Возрождения; общая характеристика искусства XIX в.) Искусство народов России и мировой художественный процесс; искусство XX века, новые виды искусства (кинематограф, телевидение, компьютерное искусство и его эстетические особенности).
-
Практические творческие работы (8 час.)
- Восприятие произведений искусства
- Анализ произведений искусства
- Опыт творческой деятельности в различных жанрах и художественных техниках
- Выполнение творческих (исследовательских) проектов по искусству, в том числе с использованием средств новых ИКТ.
9 класс
Раздел 1. Воздействующая сила искусства (26 час.)
Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.
Раздел 2. Практические творческие работы (8 час.)
- Анализ произведений искусства
- Опыт творческой деятельности в различных жанрах и художественных техниках
- Выполнение творческих (исследовательских) проектов по искусству, в том числе с использованием средств новых ИКТ.
Прохождение материала
8 класс
1 триместр
2 триместр
3 триместр
год
прохождение материала
12
11
12
35
контрольные работы
1
1
1
3
9 класс
1 триместр
2 триместр
3 триместр
год
прохождение материала
12
11
12
35
контрольные работы
1
1
1
3
Контроль осуществляется в следующих видах:
- входной, текущий, тематический, итоговый.
Форма контроля:
- устный опрос;
- проекты
- тест.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста.
Календарно - тематическое планирование
по искусству 8 класс
№ урока
кол-во час.
Дата
Тема урока
Тип урока
Минимум содержания образования
Компетенция, формируемая на уроке
Вид контроля, измерители
Оборудование
Примечание
I триместр «Искусство в жизни современного человека»
1.
1
Архитектура и монументальные виды искусства
Вводный
Ознакомление с понятием «архитектура» и ее значение в жизни человека и обществ. Знание архитектуры расширяет кругозор, обогащает интеллект приобщением к этой области человеческого творчества. Виды архитектуры.
Общеучебные
Входной Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
2
1
Истоки архитектуры. Первоэлементы.
Урок изучения
Произведения художественной культуры (архитектуры, скульптуры) и предметов материальной культуры в контексте разных стилей . Обобщение представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.
Общеучебные
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
3
1
Культовое строительство древних цивилизаций
Расширение и углубление знаний
Основные архитектурные памятники древнего зодчества и их связи с миром. Единство архитектурной формы и декоративного оформления.
Общеучебные
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
4
1
Архитектурный художественный образ: объем, форма.
Комбинированный
Художественная специфика и особенности выразительных средств архитектуры. Влияние архитектурных форм на человека.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
5
1
Архитектурная композиция
Комбинированный
Средства композиций в изобразительном искусстве и архитектуре. Пропорции, симметрии, ритм, масштабность. Виды архитектурных композиций.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
6
1
Объемная архитектурная композиция
Расширение и углубление знаний
Признаки пространственного сооружения. Понятие «объемная архитектура». Анализ архитектурных зданий. Создание средствами искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху (по выбору учителя).
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
7
1
Глубинно-пространственная композиция в архитектуре
Лекция
Знакомство с понятием «архитектурный ансамбль». Произведения отечественного и зарубежного архитектурного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей.
Общеучебные
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
8
1
Архитектура пространственной среды исторических городов
Лекция
Система формирования города с древнейших времен. Взаимосвязь города с природной и бытовой энергией. Архитектура - как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
9
10
2
Несущие и несомые элементы зданий. Разнообразие перекрытий.
Расширение и углубление знаний
Разнообразие элементов здания. Эволюция развития архитектурных приемов. Понимание гармонических связей архитектуры и человека. Символика архитектуры, скульптуры.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
11
1
Художественные послания предков. Разговор с современником.
Урок творчества
Создание эскиз и макета разноуровневых сооружений.
Личностно-ориентированная
Тематический Проекты
Компьютер, проектор, экран
12
1
Мы создаем мир своими руками
Урок обобщения и систематизации знаний
Знаний терминологии и средств композиций. Создание коллективных работ
Личностно-ориентированная
Итоговый Тест
Проекты
II триместр «Художественный язык архитектуры»
1
2
2
Портал и его эмоционально - образное звучание. Ворота - одно из главных символических форм города.
Вводный
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.
Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Анализировать произведения архитектуры. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру.
Общеучебные
Входной Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
3
1
Ордерная система и её соизмеримость с человеком.
Комбинированный
Основные элементы ордерной системы как основы архитектуры прошлого и настоящего.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
4
1
«Семь чудес света» - величайшее культурное наследие человечества
Расширение и углубление знаний
Выдающиеся произведения искусства. Связь прошлого и настоящего через величайшие памятники архитектуры и сопричастность с достижениями человечества в области искусства и техники.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
5.
1
Архитектура - как отражение миропонимания. Древняя Греция.
Комбинированный
Культура Древней Греции. Связь духовной и материальной культуры древнего мира. Взаимосвязь архитектуры и скульптуры как синтез искусств древнегреческом зодчестве.
Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
6.
1
Архитектура - как отражение миропонимания. Древний Рим.
Комбинированный
Мировоззренческие основы культуры Древнего Рима. Выдающийся вклад Древнего Рима в мировую культуру. Синтез искусств в архитектуре. Нравственно - эстетическое восприятие мира, любовь к искусству.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
7
1
Архитектура Средневековья. Романский стиль.
Комбинированный
Истоки и характер романского стиля как результат мировоззрения средневекового человека. Витраж - как монументальная живопись. Взгляд изнутри на прошлое глазами современника. Творческие способности человека и образное мышление.
Личностно-ориентированная
Творческие работы
Компьютер, проектор, экран
8
1
Средневековое искусство. Готический стиль.
Комбинированный
Готика в искусстве Средневековья. Синтез искусств в готическом храме. Построение цветовой композиции в имитации витража. Из глубины до наших дней работы зарубежных и отечественных мастеров.
Личностно-ориентированная
Тематический Творческие работы
Компьютер, проектор, экран
9
1
Гуманистическое мировоззрение эпохи Возрождения
Комбинированный
Основные идеи, источники возникновения художественного образа Ренессанса. Образ эпохи как совокупность всех видов искусств.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
10
1
Архитектура эпохи Возрождения
Расширение и углубление знаний
Архитектура эпохи Возрождения. Декоративное оформление эпохи Возрождения.
Личностно-ориентированная
Тематический Тест
11
1
Архитектура Барокко
Урок обобщения и систематизации знаний
Основные черты стиля барокко. Знаменитые мастера стиля барокко. Единство конструкции и декора архитектурных сооружений.
Общеучебные
Личностно-ориентированная
Итоговый Творческие работы
Компьютер, проектор, экран
III триместр «Стиль в искусстве - это мироощущение времени»
1
1
Архитектура классицизма
Вводный
Представление о стиле классицизм. Основные черты стиля. Архитектурные композиции и пропорции. Архитектура классицизма в зарубежных странах и в России.
Общеучебные
Личностно-ориентированная
Входной Творческие работы
Компьютер, проектор, экран
2
1
Стилевые направления в архитектуре XIX - XX веков
Лекция
Основные архитектурные направления современного времени. Характерные черты. Знаменитые архитекторы, создавшие архитектурный образ двух столетий.
Личностно-ориентированная
Текущий
Творческие работы
Компьютер, проектор, экран
3
1
Архитектура России X - XII веков.
Комбинированный
Основные черты архитектуры Древней Руси. Возникновение Киевской Руси. Формирование чувства любви к родному искусству и бережное отношение.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
4
1
Русская архитектура XIII - XVII веков
Расширение и углубление знаний.
Развитие русской архитектуры древних времен. Традиции русской архитектуры и влияние на нее западных современных традиций.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
5
1
Русское деревянное зодчество
Расширение и углубление знаний.
Представление о русском деревянном зодчестве. Основные черты. Национальные культурные корни.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
6
7
8
3
Русская усадьба
Комбинированный
Характерные черты усадебной архитектуры. Ландшафтная композиция.
Коммуникационная
Устный опрос
Творческие работы
Компьютер, проектор, экран
9
1
Архитектура Москвы и Санкт - Петербурга
Комбинированный
Архитектура городов Москва и Санкт - Петербург. Особенности архитектуры и характерные различия. Любовь к Родине через искусство. История возникновения памятников архитектуры Москвы и Санкт - Петербурга. Понятие «кремль» и знаменитые русские кремли.
Личностно-ориентированная
Устный опрос
Творческие работы
Компьютер, проектор, экран
10
1
Советская архитектура
Комбинированный
Характерные черты советской архитектуры. Чувство сопричастности к истории своего народа.
Личностно-ориентированная
Устный опрос
Творческие работы
Компьютер, проектор, экран
11
1
Эпоха архитектуры
Комбинированный
Характерные черты разных эпох в архитектуре. Традиции и связь со временем. Архитектурные стили.
Личностно-ориентированная
Тематический тест
Компьютер, проектор, экран
12.
1
Архитектура моего города.
Урок - экскурсия
Представление о стилях архитектуры, использованных при строительстве города. Отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве. Роль архитектуры в жизни моего города.
Личностно-ориентированная
Итоговый Творческие работы
Компьютер, проектор, экран
Календарно - тематическое планирование
по искусству 9 класс
I триместр «Воздействующая сила искусства»
№ урока
кол-во час.
Дата
Тема урока
Тип урока
Минимум содержания образования
Компетенция, формируемая на уроке
Вид контроля, измерители
Оборудование
Примечание
I триместр «Искусство в жизни современного человека»
1.
1
Искусство вокруг нас.
Вводный
Рассмотрение разнообразных явлений музыкального искусства во взаимодействии с художественными образами других искусств (литературой, изобразительным искусством, театром).
Общеучебные
Компьютер, проектор, экран
2
3
2
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
Урок изучения
Произведения художественной культуры
(музыки, литературы, театра и др.) и предметов материальной культуры в контексте разных стилей. Обобщение представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.
Общеучебные
Входной Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
4
5
2
Искусство массовой культуры, его функции
Расширение и углубление знаний
Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров жанра кино. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Портреты наших великих соотечественников.
Общеучебные
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
6.
1
Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия
Лекция
Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Роль музыки в кино и наоборот.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
7.
1
Музыкальный портрет
Александр Невский.
Расширение и углубление знаний
Музыкальный фольклор. Устное народное творчество (поэтический фольклор).
Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых в кино. Хоровая и органная музыка.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
8.
1
Портрет композитора в литературе и кино
Расширение и углубление знаний
Образы природы и быта.
Видение мира в произведениях современных художественных направлений (натюрморты и жанровые картины). Создание средствами искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху (по выбору учителя).
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
9.
1
Мир в зеркале искусства
Лекция
Произведения отечественного и зарубежного киноискусства в сопоставлении разных жанров.
Общеучебные
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
10.
1
Массовые и общедоступные искусства (кино, театр, графика, эстрадная развлекательная музыка и др.)
Беседа - рассуждения
Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
11.
1
Синтез искусств в театре, кино, на телевидении
Расширение и углубление знаний
Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
12.
1
Художественные послания предков. Разговор с современником.
Урок обобщения и систематизации знаний
Передача информации современниками и последующими поколениями: графика, музыка, театр, кино. Интонационные символы лирики, героики, эпоса, драмы. Образы и символы в русской поэзии и кино.
Личностно-ориентированная
Итоговый Тест
Компьютер, проектор, экран
II триместр «Красота в искусстве и жизни»
1.
1
Что есть красота.
Вводный
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.
Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эталоном красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.
Общеучебные
Входной Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
2.
1
Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.
Комбинированный
Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции. Установление образно-ассоциативных связей между памятниками архитектуры, литературы, произведениями музыкального и изобразительного искусств.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
3
4
2
Есть ли у красоты свои законы.
Расширение и углубление знаний
Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия.
Создание композиций на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).
Личностно-ориентированная
Тематический Проекты
Компьютер, проектор, экран
5.
1
Как соотноситься красота и польза.
Комбинированный
Передача красоты современного человека средствами различных видов искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж). Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, музыке, живописи, фотографии, поэтических произведениях).
Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.
Личностно-ориентированная
Проекты, творческие работы
Компьютер, проектор, экран
6.
1
Виды монументальной живописи.
Урок-конференция
Синтез искусств в архитектуре. Виды монументальной живописи и ее характерные особенности. Нравственно - эстетическое восприятие мира, любовь к искусству.
Личностно-ориентированная
Творческие работы
Компьютер, проектор, экран
7
8
2
Витраж. Картины - окна.
Комбинированный
Витраж - как монументальная живопись. Взгляд изнутри на прошлое глазами современника. Творческие способности человека и образное мышление.
Личностно-ориентированная
Творческие работы
Компьютер, проектор, экран
9
10
2
Мозаика - монументальный вид искусства.
Комбинированный
Из глубины до наших дней работы зарубежных и отечественных мастеров. История мозаичного искусства. Техника мозаики.
Личностно-ориентированная
Устный опрос Творческие работы
Компьютер, проектор, экран
11.
1
Интерьер как синтез искусств в архитектуре.
Урок обобщения и систематизации знаний
Роль интерьера в жизни человека. Значение интерьера. Задача интерьера, в оформлении которого монументальная живопись, скульптура, использованы так, чтобы соответствовать назначению архитектурного сооружения.
Общеучебные
Личностно-ориентированная
Итоговый Коллективная работа
Компьютер, проектор, экран
III триместр «Искусство и открытие мира для себя»
1
2
2
Вопрос себе как первый шаг к творчеству.
Вводный
Комбинированный
Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства.
Творческое воображение на службе науки и искусства - новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей.
Информационное богатство искусства.
Общеучебные
Личностно-ориентированная
Входной Творческие работы
Компьютер, проектор, экран
3
4
2
Литературные страницы
Расширение и углубление знаний.
Понимание красоты в искусстве и науке: общее и особенное.
Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры.
Известные писатели и поэты о предназначении творчества ( по выбору учителя).
Творческое воображение режиссера, как основа развития идеи, сюжета, образов героев театрального спектакля или кинофильма ( по выбору учителя).
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
5
6
2
Специфика изображений в полиграфии
Комбинированный
Иллюстрации к сказкам. Журнальная графика.
Описание быта разных эпох в русской и зарубежной литературе.
Комические, ироническое, гротесковые, шуточные образы в литературных произведениях ( из программы по литературе - по выбору учителя).
Личностно-ориентированная
Устный опрос
Творческие работы
Компьютер, проектор, экран
7.
1
Музыка в быту. Массовые, общедоступные искусства
Комбинированный
Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Фотография. Кино. Телевидение.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
8.
1
Изобразительная природа кино. Музыка в кино
Комбинированный
Роль музыки в звуковом и немом кино.
Значение киноискусства в популяризации музыкальной классики ( на материале знакомых учащимся музыкальных произведений).
Особенности музыкального воплощения образов в театре, на телевидении.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
9.
10.
2
Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов
Комбинированный
Выявление эстетической, нравственной и практической направленности театральных постановок и фильмов.
Личностно-ориентированная
Текущий Устный опрос
Компьютер, проектор, экран
11.
1
Традиции и новаторство в искусстве
Комбинированный
Искусство в современном информационном пространстве: способ познания действительности, воплощение духовных ценностей и части культуры человечества.
Личностно-ориентированная
Устный опрос
Творческие работы
Компьютер, проектор, экран
12.
1
Художественный образ в различных видах искусства
Урок обобщения и систематизации знаний
Специфика восприятия. Взаимодополнение выразительных средств разных видов искусства. Значение искусства в духовном и интеллектуально - творческом развитии личности.
Личностно-ориентированная
Итоговый Творческие работы
Компьютер, проектор, экран