Рабочая программа Искусство 8-9 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа №25

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора школы на заседании педсовета

_____ / ____________________ протокол № _________

от «______» сентября 2010 года от «_____» ___________ 2010года

приказ № ________

от «______»___________2010года












Рабочая программа





Предмет Искусство

Класс 8 - 9 классы

Учебный год 2010 - 2011












Автор - составитель: Шеина Оксана Борисовна

учитель музыки и искусства

МОСШ № 25

г. Нижневартовск

1. Структура документа

Рабочая программа «Искусство» представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, УМК, КТП, тифлопедагогические требования для учащихся классов охраны зрения.

Содержание курса по искусству представлено в программе в виде 3 тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций:

- слушание музыки и размышление о ней;

- знакомство с творчеством художников, архитекторов мира

- выполнение проблемно- творческих заданий;

- импровизация

Программа направлена на приобщение учащихся к духовным и художественным ценностям, формирование навыков эстетического восприятия и художественных практических умений.

2. Пояснительная записка

Рабочая программа «Искусство» составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений по предметам «Изобразительное искусство», «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназначена для основной школы и рассчитана на два года обучения в 8 и 9 классах.

Цель программы:

Образовательные цели:

  • Усвоение обязательного минимума содержания по «Искусству» каждым учеником, а для одаренных детей - на более высоком уровне;

  • Научить школьников воспринимать искусство как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

  • Развивать интерес к искусству через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к искусству;

  • Воспитывать культуру мышления и речи;

  • Повышение качества по предмету;

Методические цели;

  • Освоение технологии уровневой дифференциации с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и применение ее на уроках искусства;

  • Освоение и внедрение метода проектов на уроках искусства;

Исследовательские цели;

  • Продолжить работу по теме «Повышение мотивации учащихся через использование ИКТ на уроках искусства;

Внедренческие цели

  • Внедрение компьютерных и информационных технологий на уроках музыки

Специфической целью преподавания искусства в школе является формировании общеучебные компетенции:

  • Расширение художественного кругозора учащихся, который способствует обогащению музыкального кругозора, углубляя восприятие, познание музыки;

  • Расширение художественного кругозора учащихся в различных вида искусства (литература, архитектура, живопись, скульптура);

  • Формирование у обучающихся национального самосознания, бережного отношения к родным истокам, к традициям своего народа, понимания значимости своей культуры в художественной картине мира;

  • Расширение и обогащение опыта выполнения учебно - творческих задач и нахождение при этом оригинальных решений;

  • Вырабатывать умения и навыки работы с различными источниками информации личностно - ориентированной компетенции;

  • анализ различных трактовок одного и того же произведения, аргументируя интерпретацию замысла автора;

  • умение раскрывать образ произведений на основе взаимодействия различных видов искусства.

Специальные учебные умения, навыки и способы деятельности

Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

- развитие эмоционально - эстетического восприятия действительности, художественно - творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно - образной памяти вкуса, художественных потребностей;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно - прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально - практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно - прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; представление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

На уроках искусства осуществляется создание проектов различных типов: исследовательских, творческих, информационных.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Знать/понимать:

  • понимать высокохудожественное, нравственное и духовное начало лучших образцов классической музыки;

  • иметь представление о жанровых, эмоционально-образных, стилевых особенностях легкой и серьезной музыки;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и взаимовлияния легкой и серьезной музыки, как в отдельном произведении, так и на уровне жанра;

  • знать направления современных видов искусств: музыки, кино, театра.

  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, художников, архитекторов, приводить примеры их произведений (Баха И. С., Моцарта В. А, Бетховена Л., Шопена Ф., Чайковского П. И., Рахманинова С. В., Прокофьева С. С., Свиридова Г. В. и др.).

Уметь:

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая, народная, духовная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров, выставочных залов и т.д.;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в художественно-эстетической жизни класса, школы;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования коммуникативных способностей, развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане


ФБУП для образовательных учебных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение искусства в объеме 34 часов в 8 - 9 классах. Именно на такое число рассчитана данная программа.

Задачи обучения:

  • Актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • Культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • Формирование целостного представления о роли искусства в культурно - историческом процессе развития человечества;

  • Воспитание художественного вкуса;

  • Приобретение культурно - познавательной, коммуникативной и социально - эстетической компетентности;

  • Формирование представлений о целостности мира через эмоционально-ценностное ориентирование личности, в том числе путем интеграции учебных дисциплин: изобразительного искусства, музыки, литературы, истории и др., а также использования в учебном процессе различных видов информации - компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, использование Интернет-ресурсов и пр.

Тематический план предусматривает 34 часа, в объеме 1 часа в неделю.

Список методической литературы.

1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя - музыканта /М.2000 г.;

2. Программа «Искусство. 8 - 9 классы» - Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова,

Е. Д. Критская

3. «Эстетика» Ю. Б. Борев - М., 2005

4. «От античности до модерна» И. Э. Кашекова - М., 2000

5. Изобразительное искусство и художественный труд 1 - 9 классы/ Под редакцией Б. М. Неменского

6. Искусство - программы общеобразовательных учреждений 8 - 9 классы, (2 - е изд., М.: Просвящение, 2009.)

7. «Стили и жанры в музыке», Е. В. Назайкинский - М., 2003

8. Энциклопедия модернизма, Ю. В. Рычкова - М., 2002

9. Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: научно - методическое пособие / Л.В. Школяр, М.С.Красильникова, Е.Д.Критская;

10.Методический журнал «Искусство в школе».

MULTIMEDIA - поддержка предмета

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM);

2.Учимся понимать живопись. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM);

3.Учимся понимать архитектуру. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM);

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»;

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

Задачи на 2010 - 2011 учебный год

  • Привить основы художественного вкуса учащихся;

  • Научить воспринимать искусство в целом, как важную часть жизни каждого человека;

  • Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

  • Принять участие в ученических проектах;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационно-коммуникационных технологий;

  • Развитие познавательного интереса через внеклассную работу

Программа разработана на основе общедидактических принципов научности, систематичности и доступности, связи обучения с жизнью, наглядности и др., а также принципов художественной дидактики.

Содержание программы


8 класс

Разделы

кол-во часов

контрольные работы

«Искусство в жизни современного человека»

12

1

«Красота в искусстве и жизни»

11

1

«Стиль в искусстве - это мироощущение времени»

11

1

Всего

34

3

9 класс

Разделы

кол-во часов

контрольные работы

«Воздействующая сила искусства»

12

1

«Дар созидания»

11

1

«Искусство и наука»

11

1

Всего

34

3

8 класс


  1. Представление об искусстве (26 час.)

Роль и место искусства в жизни человека и общества, художественный образ и его специфика в различных видах искусства; виды, жанры, стили и направления в искусстве; история искусства различных эпох (первобытное искусство, искусство Древнего мира, Средневековья, Возрождения; общая характеристика искусства XIX в.) Искусство народов России и мировой художественный процесс; искусство XX века, новые виды искусства (кинематограф, телевидение, компьютерное искусство и его эстетические особенности).


  1. Практические творческие работы (8 час.)

- Восприятие произведений искусства

- Анализ произведений искусства

- Опыт творческой деятельности в различных жанрах и художественных техниках

- Выполнение творческих (исследовательских) проектов по искусству, в том числе с использованием средств новых ИКТ.

9 класс


Раздел 1. Воздействующая сила искусства (26 час.)

Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.

Раздел 2. Практические творческие работы (8 час.)


- Анализ произведений искусства

- Опыт творческой деятельности в различных жанрах и художественных техниках

- Выполнение творческих (исследовательских) проектов по искусству, в том числе с использованием средств новых ИКТ.

Прохождение материала

8 класс

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

прохождение материала

12

11

12

35

контрольные работы

1

1

1

3


9 класс

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

прохождение материала

12

11

12

35

контрольные работы

1

1

1

3

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- устный опрос;

- проекты

- тест.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста.

Календарно - тематическое планирование

по искусству 8 класс

№ урока

кол-во час.

Дата

Тема урока

Тип урока

Минимум содержания образования

Компетенция, формируемая на уроке

Вид контроля, измерители

Оборудование

Примечание

I триместр «Искусство в жизни современного человека»

1.

1

Архитектура и монументальные виды искусства

Вводный

Ознакомление с понятием «архитектура» и ее значение в жизни человека и обществ. Знание архитектуры расширяет кругозор, обогащает интеллект приобщением к этой области человеческого творчества. Виды архитектуры.

Общеучебные

Входной Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

2

1

Истоки архитектуры. Первоэлементы.

Урок изучения

Произведения художественной культуры (архитектуры, скульптуры) и предметов материальной культуры в контексте разных стилей . Обобщение представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.

Общеучебные

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

3

1

Культовое строительство древних цивилизаций

Расширение и углубление знаний

Основные архитектурные памятники древнего зодчества и их связи с миром. Единство архитектурной формы и декоративного оформления.

Общеучебные

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

4

1

Архитектурный художественный образ: объем, форма.

Комбинированный

Художественная специфика и особенности выразительных средств архитектуры. Влияние архитектурных форм на человека.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

5

1

Архитектурная композиция

Комбинированный

Средства композиций в изобразительном искусстве и архитектуре. Пропорции, симметрии, ритм, масштабность. Виды архитектурных композиций.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

6

1

Объемная архитектурная композиция

Расширение и углубление знаний

Признаки пространственного сооружения. Понятие «объемная архитектура». Анализ архитектурных зданий. Создание средствами искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху (по выбору учителя).

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

7

1

Глубинно-пространственная композиция в архитектуре

Лекция

Знакомство с понятием «архитектурный ансамбль». Произведения отечественного и зарубежного архитектурного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей.

Общеучебные

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

8

1

Архитектура пространственной среды исторических городов

Лекция

Система формирования города с древнейших времен. Взаимосвязь города с природной и бытовой энергией. Архитектура - как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

9

10

2

Несущие и несомые элементы зданий. Разнообразие перекрытий.

Расширение и углубление знаний

Разнообразие элементов здания. Эволюция развития архитектурных приемов. Понимание гармонических связей архитектуры и человека. Символика архитектуры, скульптуры.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

11

1

Художественные послания предков. Разговор с современником.

Урок творчества

Создание эскиз и макета разноуровневых сооружений.

Личностно-ориентированная

Тематический Проекты

Компьютер, проектор, экран

12

1

Мы создаем мир своими руками

Урок обобщения и систематизации знаний

Знаний терминологии и средств композиций. Создание коллективных работ

Личностно-ориентированная

Итоговый Тест

Проекты

II триместр «Художественный язык архитектуры»

1

2

2

Портал и его эмоционально - образное звучание. Ворота - одно из главных символических форм города.

Вводный

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.

Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Анализировать произведения архитектуры. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру.

Общеучебные

Входной Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

3

1

Ордерная система и её соизмеримость с человеком.

Комбинированный

Основные элементы ордерной системы как основы архитектуры прошлого и настоящего.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

4

1

«Семь чудес света» - величайшее культурное наследие человечества

Расширение и углубление знаний

Выдающиеся произведения искусства. Связь прошлого и настоящего через величайшие памятники архитектуры и сопричастность с достижениями человечества в области искусства и техники.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

5.

1

Архитектура - как отражение миропонимания. Древняя Греция.

Комбинированный

Культура Древней Греции. Связь духовной и материальной культуры древнего мира. Взаимосвязь архитектуры и скульптуры как синтез искусств древнегреческом зодчестве.

Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

6.

1

Архитектура - как отражение миропонимания. Древний Рим.

Комбинированный

Мировоззренческие основы культуры Древнего Рима. Выдающийся вклад Древнего Рима в мировую культуру. Синтез искусств в архитектуре. Нравственно - эстетическое восприятие мира, любовь к искусству.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

7

1

Архитектура Средневековья. Романский стиль.

Комбинированный

Истоки и характер романского стиля как результат мировоззрения средневекового человека. Витраж - как монументальная живопись. Взгляд изнутри на прошлое глазами современника. Творческие способности человека и образное мышление.

Личностно-ориентированная

Творческие работы

Компьютер, проектор, экран

8

1

Средневековое искусство. Готический стиль.

Комбинированный

Готика в искусстве Средневековья. Синтез искусств в готическом храме. Построение цветовой композиции в имитации витража. Из глубины до наших дней работы зарубежных и отечественных мастеров.

Личностно-ориентированная

Тематический Творческие работы

Компьютер, проектор, экран

9

1

Гуманистическое мировоззрение эпохи Возрождения

Комбинированный

Основные идеи, источники возникновения художественного образа Ренессанса. Образ эпохи как совокупность всех видов искусств.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

10

1

Архитектура эпохи Возрождения

Расширение и углубление знаний

Архитектура эпохи Возрождения. Декоративное оформление эпохи Возрождения.

Личностно-ориентированная

Тематический Тест

11

1

Архитектура Барокко

Урок обобщения и систематизации знаний

Основные черты стиля барокко. Знаменитые мастера стиля барокко. Единство конструкции и декора архитектурных сооружений.

Общеучебные

Личностно-ориентированная

Итоговый Творческие работы

Компьютер, проектор, экран

III триместр «Стиль в искусстве - это мироощущение времени»

1

1

Архитектура классицизма

Вводный

Представление о стиле классицизм. Основные черты стиля. Архитектурные композиции и пропорции. Архитектура классицизма в зарубежных странах и в России.

Общеучебные

Личностно-ориентированная

Входной Творческие работы

Компьютер, проектор, экран

2

1

Стилевые направления в архитектуре XIX - XX веков

Лекция

Основные архитектурные направления современного времени. Характерные черты. Знаменитые архитекторы, создавшие архитектурный образ двух столетий.

Личностно-ориентированная

Текущий

Творческие работы

Компьютер, проектор, экран

3

1

Архитектура России X - XII веков.

Комбинированный

Основные черты архитектуры Древней Руси. Возникновение Киевской Руси. Формирование чувства любви к родному искусству и бережное отношение.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

4

1

Русская архитектура XIII - XVII веков

Расширение и углубление знаний.

Развитие русской архитектуры древних времен. Традиции русской архитектуры и влияние на нее западных современных традиций.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

5

1

Русское деревянное зодчество

Расширение и углубление знаний.

Представление о русском деревянном зодчестве. Основные черты. Национальные культурные корни.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

6

7

8

3

Русская усадьба

Комбинированный

Характерные черты усадебной архитектуры. Ландшафтная композиция.

Коммуникационная

Устный опрос

Творческие работы

Компьютер, проектор, экран

9

1

Архитектура Москвы и Санкт - Петербурга

Комбинированный

Архитектура городов Москва и Санкт - Петербург. Особенности архитектуры и характерные различия. Любовь к Родине через искусство. История возникновения памятников архитектуры Москвы и Санкт - Петербурга. Понятие «кремль» и знаменитые русские кремли.

Личностно-ориентированная

Устный опрос

Творческие работы

Компьютер, проектор, экран

10

1

Советская архитектура

Комбинированный

Характерные черты советской архитектуры. Чувство сопричастности к истории своего народа.

Личностно-ориентированная

Устный опрос

Творческие работы

Компьютер, проектор, экран

11

1

Эпоха архитектуры

Комбинированный

Характерные черты разных эпох в архитектуре. Традиции и связь со временем. Архитектурные стили.

Личностно-ориентированная

Тематический тест

Компьютер, проектор, экран

12.

1

Архитектура моего города.

Урок - экскурсия

Представление о стилях архитектуры, использованных при строительстве города. Отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве. Роль архитектуры в жизни моего города.

Личностно-ориентированная

Итоговый Творческие работы

Компьютер, проектор, экран

Календарно - тематическое планирование

по искусству 9 класс

I триместр «Воздействующая сила искусства»


№ урока

кол-во час.

Дата

Тема урока

Тип урока

Минимум содержания образования

Компетенция, формируемая на уроке

Вид контроля, измерители

Оборудование

Примечание

I триместр «Искусство в жизни современного человека»

1.

1

Искусство вокруг нас.

Вводный

Рассмотрение разнообразных явлений музыкального искусства во взаимодействии с художественными образами других искусств (литературой, изобразительным искусством, театром).

Общеучебные

Компьютер, проектор, экран

2

3

2

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное

Урок изучения

Произведения художественной культуры

(музыки, литературы, театра и др.) и предметов материальной культуры в контексте разных стилей. Обобщение представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.

Общеучебные

Входной Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

4

5

2

Искусство массовой культуры, его функции

Расширение и углубление знаний

Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров жанра кино. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Портреты наших великих соотечественников.

Общеучебные

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

6.

1

Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия

Лекция

Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Роль музыки в кино и наоборот.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

7.

1

Музыкальный портрет

Александр Невский.

Расширение и углубление знаний

Музыкальный фольклор. Устное народное творчество (поэтический фольклор).

Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых в кино. Хоровая и органная музыка.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

8.

1

Портрет композитора в литературе и кино

Расширение и углубление знаний

Образы природы и быта.

Видение мира в произведениях современных художественных направлений (натюрморты и жанровые картины). Создание средствами искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху (по выбору учителя).

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

9.

1

Мир в зеркале искусства

Лекция

Произведения отечественного и зарубежного киноискусства в сопоставлении разных жанров.

Общеучебные

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

10.

1

Массовые и общедоступные искусства (кино, театр, графика, эстрадная развлекательная музыка и др.)

Беседа - рассуждения

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

11.

1

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении

Расширение и углубление знаний

Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

12.

1

Художественные послания предков. Разговор с современником.

Урок обобщения и систематизации знаний

Передача информации современниками и последующими поколениями: графика, музыка, театр, кино. Интонационные символы лирики, героики, эпоса, драмы. Образы и символы в русской поэзии и кино.

Личностно-ориентированная

Итоговый Тест

Компьютер, проектор, экран

II триместр «Красота в искусстве и жизни»

1.

1

Что есть красота.

Вводный

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.

Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эталоном красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.

Общеучебные

Входной Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

2.

1

Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка.

Комбинированный

Символы красоты: скульптурный и живописный портреты, икона; скульптурные и живописные композиции. Установление образно-ассоциативных связей между памятниками архитектуры, литературы, произведениями музыкального и изобразительного искусств.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

3

4

2

Есть ли у красоты свои законы.

Расширение и углубление знаний

Композиция. Гармония. Ритм. Симметрия.

Создание композиций на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).

Личностно-ориентированная

Тематический Проекты

Компьютер, проектор, экран

5.

1

Как соотноситься красота и польза.

Комбинированный

Передача красоты современного человека средствами различных видов искусства: портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж). Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, музыке, живописи, фотографии, поэтических произведениях).

Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.

Личностно-ориентированная

Проекты, творческие работы

Компьютер, проектор, экран

6.

1

Виды монументальной живописи.

Урок-конференция

Синтез искусств в архитектуре. Виды монументальной живописи и ее характерные особенности. Нравственно - эстетическое восприятие мира, любовь к искусству.

Личностно-ориентированная

Творческие работы

Компьютер, проектор, экран

7

8

2

Витраж. Картины - окна.

Комбинированный

Витраж - как монументальная живопись. Взгляд изнутри на прошлое глазами современника. Творческие способности человека и образное мышление.

Личностно-ориентированная

Творческие работы

Компьютер, проектор, экран

9

10

2

Мозаика - монументальный вид искусства.

Комбинированный

Из глубины до наших дней работы зарубежных и отечественных мастеров. История мозаичного искусства. Техника мозаики.

Личностно-ориентированная

Устный опрос Творческие работы

Компьютер, проектор, экран

11.

1

Интерьер как синтез искусств в архитектуре.

Урок обобщения и систематизации знаний

Роль интерьера в жизни человека. Значение интерьера. Задача интерьера, в оформлении которого монументальная живопись, скульптура, использованы так, чтобы соответствовать назначению архитектурного сооружения.

Общеучебные

Личностно-ориентированная

Итоговый Коллективная работа

Компьютер, проектор, экран

III триместр «Искусство и открытие мира для себя»

1

2

2

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

Вводный

Комбинированный

Красота творческого озарения. Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства.

Творческое воображение на службе науки и искусства - новый взгляд на старые проблемы. Искусство в жизни выдающихся людей.

Информационное богатство искусства.

Общеучебные

Личностно-ориентированная

Входной Творческие работы

Компьютер, проектор, экран

3

4

2

Литературные страницы

Расширение и углубление знаний.

Понимание красоты в искусстве и науке: общее и особенное.

Искусство в жизни выдающихся деятелей науки и культуры.

Известные писатели и поэты о предназначении творчества ( по выбору учителя).

Творческое воображение режиссера, как основа развития идеи, сюжета, образов героев театрального спектакля или кинофильма ( по выбору учителя).

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

5

6

2

Специфика изображений в полиграфии

Комбинированный

Иллюстрации к сказкам. Журнальная графика.

Описание быта разных эпох в русской и зарубежной литературе.

Комические, ироническое, гротесковые, шуточные образы в литературных произведениях ( из программы по литературе - по выбору учителя).

Личностно-ориентированная

Устный опрос

Творческие работы

Компьютер, проектор, экран

7.

1

Музыка в быту. Массовые, общедоступные искусства

Комбинированный

Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др. Фотография. Кино. Телевидение.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

8.

1

Изобразительная природа кино. Музыка в кино

Комбинированный

Роль музыки в звуковом и немом кино.

Значение киноискусства в популяризации музыкальной классики ( на материале знакомых учащимся музыкальных произведений).

Особенности музыкального воплощения образов в театре, на телевидении.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

9.

10.

2

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов

Комбинированный

Выявление эстетической, нравственной и практической направленности театральных постановок и фильмов.

Личностно-ориентированная

Текущий Устный опрос

Компьютер, проектор, экран

11.

1

Традиции и новаторство в искусстве

Комбинированный

Искусство в современном информационном пространстве: способ познания действительности, воплощение духовных ценностей и части культуры человечества.

Личностно-ориентированная

Устный опрос

Творческие работы

Компьютер, проектор, экран

12.

1

Художественный образ в различных видах искусства

Урок обобщения и систематизации знаний

Специфика восприятия. Взаимодополнение выразительных средств разных видов искусства. Значение искусства в духовном и интеллектуально - творческом развитии личности.

Личностно-ориентированная

Итоговый Творческие работы

Компьютер, проектор, экран



© 2010-2022