• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме Пейзаж настроение. Природа и художник

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме Пейзаж настроение. Природа и художник

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О.

Школа:

Предмет: ИЗО

Класс: 6

Тема раздела: «Человек и пространство»

Урок: Пейзаж настроения. Природа и художник.

Номер урока в теме: 4

Тип урока: Урок продолжение знакомства с жанром пейзажа.

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний в работе над живописным пейзажем.

Задачи:

Личностные:

-формироватьпредставление о том, что пейзаж настроения является откликом на переживания художника;

- находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день ит.д.;

- воспитывать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира, любовь к природе;

- воспитание любви к природе родного края;

Метапредметные:

-терпимо относиться к мнению партнера;

- выработка собственного мнения, умение оценить процесс и результат своей работы, умение ее представить зрителю, аргументировано излагать собственное мнение.

Предметные:

- расширить знания учащихся о работе над пейзажем;

- приобретать навыки подбора цвета соответствующего состоянию природы;

- показать роль колорита в пейзаже;

- совершенствовать технику работы с красками, кистью;

- композиционное решение.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и актуализации знаний








Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи

«Живопись спорит и соревнуется с природой».

Давайте вспомним, что такое живопись (ответ детей)

Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства»

Как вы думаете, что означает это выражение?

- Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы.

- Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина»

- Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней или сад и облака,

Или снежная равнина или поле и шалаш

Обязательно картина называется …

- Что такое пейзаж?

-Выберите из предложенных картин только пейзаж.

-Что общего в этих картинах и чем они отличаются друг от друга?

-От чего зависит цвет неба?

-Что автор при этом использовал?

-Чему будем учиться на уроке?

Ученики формулируют содержание темы урока

- живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет.




- Пейзаж

- Ответы учащихся

-Через цвет изображать состояние настроения природы.

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание

«Открытие» обучающимися нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Назовите фамилии художников, работавших в жанре пейзажа и название их картин.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление



Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает посмотреть слайды презентации.

Какие краски использует художник для создания веселого, легкого настроения картины?

А для передачи грустного настроения картины?

Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему?

Как вы понимаете слова Р. Г.де ла Серна

"Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»?

Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Творческая практическая деятельность.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

- Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой»

Учитель показывает слайды презентации.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют творческое задание.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Рефлексия деятельности



Учитель организует рефлексию.

Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?

В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу.

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают вывод,

что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой»


© 2010-2022