Рабочая программа по ИЗО для 8 кл

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

1. Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена для обучающихся 8 классов лицея с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающихся. Программа опирается на следующие нормативные документы:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»с изменениями;

  • ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО»; с дополнениями и изменениями (приказ от 29.12.2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ Минобразования РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО»);

  • Программа. Изобразительное искусство 5 - 9 классы / авторы: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских - М.: Просвещение, 2014г.

2. Для реализации рабочей программы используется учебник, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»). Выбор данных учебников обусловлен выбором родителей обучающихся.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «изобразительное искусство» изучается с 5-го по 8-й класс. Согласно федеральному базисному учебному плану, на изучение изобразительного искусства в 5-м классе отводится 35 часов, из расчета 1часа в неделю. Таким образом, учебный план МОУ «СОШ №11» содержит в 5-ом классе 1 час в неделю или 35 часов в год.

Программа осваивается в течение учебного года - 35 учебных недель (с 1 сентября 2015 по 31 мая 2016г.).

4.Общая характеристика учебного предмета

Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» - является формирование художественной культуры учащихся, развитие художественного мышления, способности к творческой деятельности.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно- значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно- творческую деятельность, художественно- эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегрированный характер, она включает в себя основы разных видов визуально- пространственных искусств- живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно- прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средство познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно- эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.

Тема 8 класса - «Дизайн и архитектура в жизни человека» - посвящена изучению архитектуры и дизайна, т.е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается на уже сформированный уровень художественной культуры.

Искусство обостряет особенность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства - это большая работа, требующая и знаний, и умений.


  1. Программа «изобразительное искусство. 5-8 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эта программа является продуктом комплексного проекта, созданного на основе системной исследовательской и экспериментальной работы коллектива специалистов. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно- педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Программа объединяет практические художественно- творческие задания, художественно- эстетическое восприятие произведения искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

По окончании основной школы учащиеся должны:

8 класс:

  • уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

  • понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

  • знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;

  • конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

  • моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

  • работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных заданий и вещей среды;

  • конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетах и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

  • владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

  • использовать разнообразные художественные материалы.

При изучении изобразительного искусства в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

6. Содержание тем учебного предмета

п/п

Тема раздела

Количество часов по разделу

Изучаемые в теме вопросы

количество часов

Экскурсии

Проектные работы

1

Архитектура и дизайн- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек.

Художник- дизайн- архитектура. Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры

8

Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.

Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.

Разнообразные формы графического дизайна, его художественно- композиционные, визуально- психологические социальные аспекты.



2

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

8

От плоскостного изображения- к макетированию объемно- пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание- объем в пространстве и объект в градостроительстве.

Основы формообразования. Композиция объемов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Модульное макетирование.

Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция- каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.

Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.



3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

12

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольментов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно- стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.

Массово- промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.

Проживание пространства- основа образной выразительности архитектуры.

Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.

Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно- парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.

1

1

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование.

7

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно- личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.

Живая природа в доме.

Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.

Грим, прическа, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.


2

ИТОГО:

35 часов

1

2

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно- творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально- ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально- пространственного мышления как форма эмоционально- ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально- пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно- прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально- пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно- значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культуре самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характер

8. Система оценивания

Объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованием Стандарта является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по 5-балльной системе. Оценки выставляются за все виды деятельности в соответствии с Положением о системе оценивания и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ СОШ №11.

В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии:

Самостоятельность

«5»-«4»- работа выполнена самостоятельно (без помощи учителя, выбрана композиция, определены размеры, пропорции, форма, пространственное расположение, цвет изображаемых объектов, последовательность выполнения рисунка);

«3»- несамостоятельно (весь ход работы выполнен с помощью учителя).

Выразительность рисунка

«5»-«4» - выразительная передача изображаемого (удачный, наиболее отвечающий теме сюжет, пространственное расположение предмета, выбранный формат, оригинальная компоновка, четко выделено использование в композиции контрастов цвета, света, тени, ритма, динамики, гармоничное сочетание цветов, яркости, звучности цвета, гибких, изящных линий);

«3» - невыразительная передача изображаемого в рисунке (рисунок очень мелкий, сдвинут, неудачная компоновка, отсутствует композиционное единство между элементами сюжета, не используется линия симметрии, ритм, динамика, линия рисунка отличается однообразием, отсутствует гармоническое сочетание цветов, оттенков.

Способ выполнения рисунка

«5»-«4»-правильный (эффективный) способ выполнения рисунка - от общего к частному, от частного снова к общему, выполнение предварительного эскиза, использование схемы, линий построения рисунка.

«3»- неправильный способ выполнения рисунка - рисование ведется отдельными частями, деталями, линий построения рисунка.

Эмоционально-эстетическое отношение

«5»-«4» - ярко выраженное эмоционально-эстетическое отношение, проявляющееся в стремлении аккуратно и красиво выполнить рисунок, во внимательном наблюдении и изображении натуры, всех элементов композиции, учащийся с увлечением работает над созданием композиции, неоднократно отставляет свой рисунок и любуется им;

«3»- отсутствие эмоционально-эстетического отношения, проявляющееся в пассивности наблюдения и изображения, поисках композиции, в неаккуратном выполнении рисунка, в отсутствии интереса к работе.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

- Активность участия.

- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

- Самостоятельность.

- Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы, аккуратность.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

. Для реализации рабочей программы используется учебник, включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»). Выбор данных учебников обусловлен выбором родителей обучающихся.

Учебно-методический комплект включает:

  1. А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс» под редакцией

Б.М. Неменского. Учебник.

  1. А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. «Уроки изобразительного искусства. Дизайн и архитектура в жизни человека. Поурочные разработки.

8 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Методическое пособие для учителя.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане, сроки освоения программы.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «изобразительное искусство» изучается с 5-го по 8-й класс. Согласно федеральному базисному учебному плану, на изучение изобразительного искусства в 5-м классе отводится 35 часов, из расчета 1часа в неделю. Таким образом, учебный план МОУ «СОШ №11» содержит в 5-ом классе 1 час в неделю или 35 часов в год.

Программа осваивается в течение учебного года - 35 учебных недель (с 1 сентября 2015 по 31 мая 2016г.).






Учебно-методическое обеспечение

2.1.Литература для обучающихся

А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс» под редакцией

Б.М. Неменского. Учебник.

2.2. Дополнительная литература для обучающихся

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Архитектура. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2012.

2. Энциклопедия. Я познаю мир. Рисование. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2012.

2.3. Литература для учителя

  1. А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. «Уроки изобразительного искусства. Дизайн и архитектура в жизни человека. Поурочные разработки.

8 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Методическое пособие для учителя

  1. Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1991.-159 с

  2. Молева Н. М. Выдающиеся русские художники-педагоги: Книга для учителя.- 2-е изд; доп. -М.: Просвещение, 1991.-416 с.

  3. Сокольникова Н.М. Учебник «Изобразительное искусство» в 4-х частях для 5-8 класс. Обнинск «Титул» 2007г.

Часть 1. Основы рисунка.

Часть 2. Основы живописи.

Часть 3. Основы композиции.

Часть 4. Краткий словарь художественных терминов.

2.4.Дополнительная литература для учителя

1. Алексеева В. В. Изобразительное искусство и школа. - М., 1968.

2. Амонашвили Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям. - М., Воронеж, 1998. - С. 1-299.

3. Божович Е. Д. Процесс учения: Контроль. Диагностика. Коррекция. Оценка. - М., 1999. - С. 155-194.

4. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание / Сост. Н. Н. Фомина, - М.: Карапуз, 2009.

5. Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2 т. - М., 1994.

6. Выготский Л. С. Воображение и творчество. - М., 1989.

7. Шестаков В. Искусство и дети: Эстетическое воспитание за рубежом. - М., 1968.

8. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объёмного конструирования. - Ярославль, 2001.

9.. Копцев В. П., Наливина Т. И. Основы композиции в декоративно-прикладном искусстве и дизайне: Учебное пособие. - М.: Альтекс, 2009.

10. Художественное творчество и ребёнок. Монография / Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1972.

11. Юсов Б. П. Изобразительное искусство в школе // Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1. - М., 1993. - С. 348-351. 69.


  1. ЭОР, ЦОР, интернет-ресурсы

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

Для обеспечения плодотворного учебного процесса используются информация и материалы следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru, zavuch.info/, festival.1september.ru, school-collection.edu.ru, it-n.ru, prosv.ru.

Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/.

Календарно-тематическое планирование

по __ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ_________________

предмет

Классы _8-А, 8-б, 8-в________________

Учитель _Кузьмина М.А._______________

Количество часов

Всего __35__ час; в неделю __1__ час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе ____программы Б.М. Неменского

Наименование

разделов и тем

Элементы содержания

УУД

ИКТ

Вид контроля

дата

Примеч.


план

факт

Раздел 1. Архитектура и дизайн- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек.

Художник- дизайн- архитектура. Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры (8 часов)

1.

Основы композиции в конструктивных искусствах.

находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объемно-пространственных композиций.

Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1-4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия.

Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм.

Предметные УУД::как части их общей духовной культуры, как особого Формирование основ художественной культуры обучающихся способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально- ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ТЕКУЩИЙ

1 неделя

сентября

2.

Прямые линии и организация пространства.

Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства.

Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить композиционное пространство при помощи линий.

Предметные: Развитие визуально- пространственного мышления как форма эмоционально- ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Метапредметные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

презентация

текущий


3.

Цвет-элемент композиционного творчества.

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.

Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах.

Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту.

Предметные:Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально- пространственных искусств.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Метапредметные:Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

текущий

3 нед сент.

4.

Свободные формы-линии и тоновые пятна.

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.

Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах.

Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту.

Предметные:Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально- пространственных искусств.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные:Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Учебник, материалы: бумага, ножницы, клей, живописные или графические материалы (по выбору).

текущий

4 нед.

сент

5.

Буква, строка, текст. Искусство шрифта.

Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука.

Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.

Применять печатное слово, типографическую строку в качестве элементов графической композиции.

Метапредметные;Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально- пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности.Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Материалы: бумага, ножницы, клей, фломастер.

текущий

1нед

октября

6.

Когда текст и изображение вместе.

Понимать и объяснять образно- информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе.

Создавать творческую работу в материале.

Метапредметные;Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально- пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности.Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

Материалы: бумага, ножницы, клей, фломастер.

текущий

2 неделя

Окт.

7.

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Понимать и объяснять образно- информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе.

Создавать творческую работу в материале.

Метапредметные:Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Личностные; Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Материалы: бумага, фотоизображения, ножницы, клей.

Текущий

3 нед.окт.

8.

Многообразие форм графического дизайна.

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.

Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота.

Создавать практическую творческую работу в материале.

Предметные: интереса к творческой деятельности.

Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса.

Личностные:Развитие творческой деятельности, эстетического характера.

Метапредметные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Материалы: бумага, фотоизображения, ножницы, клей.

текущий

4 нед.окт.

Раздел 2. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. (8часов)

9

Объект и пространство.

Развивать пространственное воображение.

Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху.

Осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка- вертикаль, круг- цилиндр, шар и т.д.

Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы.

Предметные: Формирование основ художественной культуры обучающихся, развитие эстетического, эмоционально- ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

ИКТ (презентация),

учебник, материалы:

бумага, ножницы, клей.

текущий

2 нед ноября

10.

От плоскостного изображения к объемному макету.

Развивать пространственное воображение.

Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху.

Осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка- вертикаль, круг- цилиндр, шар и т.д.

Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные.

Предметные:Развитие визуально- пространственного мышления как форма эмоционально- ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

ИКТ (презентация),

учебник, материалы:

бумага, ножницы, клей.

текущий

3 нед.нояб

11.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Анализировать композицию объемов, составляющих общий облик, образ современной постройки.

Осознавать взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки.

Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции.

Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов.

Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности.

Предметные:Развитие визуально- пространственного мышления как форма эмоционально- ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

ИКТ (презентация),

учебник, материалы:

бумага, ножницы, клей.

текущий

4 нед нояб.

12.

Конструкция: часть и целое.

Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них.

Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома

Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально- пространственных искусств.

Формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно- значимой ценности.

ИКТ (презентация),

учебник, материалы:

бумага, ножницы, клей.

текущий

1 нед дек.

13.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.

Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

Предметные:Развитие визуально- пространственного мышления как форма эмоционально- ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

ИКТ (презентация),

учебник, материалы:

бумага, ножницы, клей.

текущий

2 нед дек.

14.

Красота и целесообразность.

Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объемов, образующих форму вещи.

Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.

Определять вещь как объект, несущий оттенок дня сегодняшнего и вчерашнего.

Создавать творческие работы в материале

Предметные: Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры.

Метапредметные; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

ИКТ (презентация),

учебник, материалы:

бумага, ножницы, клей.

текущий

3 нед дек.

15.

Форма и материалы.

Понимать и объяснять, в чем заключается взаимосвязь формы и материала.

Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.

Предметные: Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально- пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности.

Метапредиметные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

ИКТ (презентация),

учебник, моток проволоки, комок ваты, кусок стекла или дерева, мех, цепочки, шарики и т.п.

4 нед дек.

16.

Цвет в архитектуре и дизайне.

Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно- дизайнерского объекта.

Понимать и объяснять особенности цвета и живописи, дизайне, архитектуре.

Выполнять коллективную творческую работу по теме.

Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

ИКТ (презентация),

учебник, цветная или белая бумага, вырезки из фотографий, ткань, фольга и т

текущий

2 нед янв

Раздел 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. (12часов)

17.

Город сквозь времена и страны.

Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно- художественных стилей разных эпох.

Понимать значение архитектурной композиционной доминанты во внешнем облике города.

Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.

Предметные: Развитие эстетического, эмоционально- ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Владение основами самоконтроля, самооценки.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

ИКТ (презентация),

учебник, фломастер, гуашь, фотоизображения, ножницы, бумага, клей.

текущий

3 нед янв.

18.

Город сегодня и завтра.

Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве.

Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «применения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.

Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы.

Предметные: Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры.

Метапредметные; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

ИКТ (презентация),

учебник, материалы:

бумага, ножницы, клей.

текущий

4

19.

Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве.

Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «применения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.

Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы.

Предметные: Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры.

Метапредметные; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

ИКТ (презентация),

учебник, материалы:

бумага, ножницы, клей.

текущий

1 нед фев.

доклад

20.

Живое пространство города.

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции.

Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально- пространственных искусств.

Предметные; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные; Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

ИКТ (презентация),

учебник, бумага, графические материалы, ножницы, клей.

текущий

2

21

Город, микрорайон, улица.

Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции.

Предметные: Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры.

Метапредметные; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Учебник, бумага, графические материалы, ножницы, клей.

текущий

3

22.

Вещь в городе и дома.

Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства.

Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого.

Предметные: Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры.

Метапредметные; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

ИКТ (презентация),

Фотографии части города,

2-3ткани, декор, графические материалы, бумага (для эскизов)

текущий

4



23.

Городской дизайн.

Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства.

Иметь представление об историчности интерьеров прошлого.

Предметные: Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры.

Метапредметные; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Экскурсия в историческую часть города

текущий

1 нед март

24.

Интерьер и вещь в доме.

Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокал, офис, школа и пр.).

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами.

Предметные: Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно- значимой ценности.

Метапредметные: планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Формирование коммуникативн ой компетентности.

ИКТ (презентация),

учебник, фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

текущий

2 нед марта

25.

Дизаин пространственно-вещевой среды интерьера.

Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.).

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами.

Предметные: Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно- значимой ценности.

Метапредметные: планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Формирование коммуникативн ой компетентности.

Учебник, фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

текущий

3 нед марта

26.

Природа и архитектура.

Понимать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры.

Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры.

Использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоем, дорога, газон и т.д.).

Предметные: Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно- значимой ценности.

Метапредметные: планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Формирование коммуникативн ой компетентности.

Учебник, фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

текущий

3 нед марта

27.

Ты-архитектор.

Совершенствовать навыки коллективной работы над объемно-пространственной композицией.

Развивать и реализовать в макете свое чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.

Замысел архитектурного проекта и его осуществлени

Предметные: Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно- значимой ценности.

Метапредметные: планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Формирование коммуникативн ой компетентности.

Учебник, фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

текущий

4 нед марта

28.

Ты - архитектор. Завершение работы.

Совершенствовать навыки коллективной работы над объемно-пространственной композицией.

Развивать и реализовать в макете свое чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Предметные: Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно- значимой ценности.

Метапредметные: планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Формирование коммуникативн ой компетентности.

Учебник, фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей. Бумага, картон, ножницы, клей, нетрадиционные материалы.

текущий

1 нед апреля

Раздел 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование. (7 часов)

29.

Мой дом - мой образ жизни.

Осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своем будущем жилище.

Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи.

Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами.

Понимать и объяснять задачи зонирования помещения.

Предметные: Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно- значимой ценности.

Метапредметные: планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Формирование коммуникативн ой компетентности.

Учебник, фотоматериалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей.

текущий

2 нед апр.

30.

Пугало в огороде.

Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории.

Совершенствовать приемы работы с различными материалами.

Применять в проектной работе навыки сочинения объемно-пространственной композиции.

Предметные: Развитие визуально- пространственного мышления как форма эмоционально- ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Метапредметные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

ИКТ (презентация),

графические материалы, бумага, природные материалы.

текущий

3 нед апреля



31.

Мода, культура и ты.

Приобретать общее представление о технологии создания одежды.

Понимать как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике.

Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием.

Предметные;Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

ИКТ (презентация),

учебник, альбом, графические или живописные материалы, кисть.

текущий

4 нед апреля

32.

Встречают по одежке.

Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных комплектов одежды.

Создавать творческие проектные работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы.

Предметные;Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

ИКТ (презентация),

учебник, альбом, графические или живописные материалы, кисть.

текущий

1 нед мая

33.

Автопортрет на каждый день.

Понимать и объяснять, в чем разница между творческими задачами, стоящими перед гримером и перед визажистом.

Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима.

Уметь воспринимать и понимать макияж и прическу как единое композиционное целое.

Вырабатывать четкое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики прически в повседневном быту.

Создавать практические творческие работы в материале.

Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально- пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

ИКТ (презентация),

учебник, альбом, графические материалы или материалы для коллажа, материалы для макияжа.

текущий

2 нед мая

34.

И мидж- лик или личина. Сфера имидж-дизайна.

Понимать имидж-дизайн как сферу деятельности, объединяющую различные аспекты моды, визажистику, парикмахерское дело, ювелирную пластику, фирменный стиль и т.д., определяющую поведение и контакты человека в обществе.

Объяснять связи имидж- дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой.

Создавать творческую проектную работу в материале, активно проявлять себя в коллективной деятельности.

Предметные: Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно- значимой ценности.

Метапредметные: планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Формирование коммуникативн ой компетентности

ИКТ (презентация),

учебник, альбом, художественные материалы.

текущий

3 нед мая

35.

Моделируя себя- моделируешь мир .Обобщение темы.

Понимать и уметь доказывать, что человеку прежде всего нужно «быть», а не «казаться».

Уметь видеть искусство вокруг себя, обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года.

Предметные; Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

Личностные; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Выставка творческих работ учащихся.

текущий

4 нед мая











Проектно-исследовательские работы.

1. Список тем проектов

№ урока

Тема урока

Тема проекта

27-28

Ты - архитектор.

Ты - архитектор.

29

Мой дом - мой образ жизни.

Мой дом - мой образ жизни.

30

Пугало в огороде.

Пугало в огороде.

32

Встречают по одежке.

Встречают по одежке.

34

Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна.

Имидж: лик или личина? Сфера имидж - дизайна.





© 2010-2022