Занятие по изобразительному искусству на тему В гостях у Матушки-Зимы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие

по изобразительному искусству

на тему «В гостях у Матушки-Зимы»

Цель: познакомить детей с зимним пейзажем и его колоритом, опираясь на таблицы по цветоведению и репродукции картин русских художников-пейзажистов.

Задачи:

- научить определять колорит картины и проводить ее анализ;

- воспитывать любовь к искусству;

- развивать воображение и творческий потенциал детей.

Ход:

На доске вывешены таблицы теплохолодности и большой цветовой круг.

Занятие по изобразительному искусству на тему В гостях у Матушки-Зимы Занятие по изобразительному искусству на тему В гостях у Матушки-Зимы

Занятие по изобразительному искусству на тему В гостях у Матушки-Зимы



Педагог:

Здравствуйте, дорогие ребята.

Дети:

Здравствуйте.

Педагог:

Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями русских художников-пейзажистов, которые изображали зиму. Художникам удалось в своих работах передать неповторимую атмосферу русской зимы.

Используя сочетание холодных цветов с нейтральными, они добивались совершенствования неповторимых оттенков зимнего колорита.

Ребята, а давайте вспомним, какие цвета являются холодными?

Дети:

Синий, зеленый, фиолетовый и их оттенки.

Педагог:

Верно. Молодцы!

Художники создавали колорит зимы - холодный, в который часто «вклинивались» розоватые и персиковые теплые оттенки морозного неба и бликов на снегу.

Но в основе любого зимнего пейзажа - оттенки холодных цветов.

Одним из самых знаменитых художников-пейзажистов является С.Ю.Жуковский.

На доске появляется репродукция картины С.Ю.Жуковского «Зимний вечер».

Занятие по изобразительному искусству на тему В гостях у Матушки-Зимы

Педагог:

Его картина «Зимний вечер» «дышит» холодом. Голубоватые оттенки снега подчеркивают характерный холодный колорит картины. Мягкие переходы от голубого к светло-синему цвету дарят ощущение покоя и умиротворения.

То же мы можем наблюдать на картине А.М.Васильева «Зимний сон».

На доске появляется репродукция картины А.М.Васильева «Зимний сон».

Занятие по изобразительному искусству на тему В гостях у Матушки-Зимы

Педагог:

В отличие от предыдущего пейзажа на данной картине более проработан передний план. На деревьях среднего плана - контрастное сочетание белого и черного передает глубину пространства. Ствол дерева в центре композиции написан теплой охрой, что придает ему сдержанный, спокойный вид.

На доске появляется репродукция картины К.И. Горбатова «Зимний пейзаж с церковью».

Занятие по изобразительному искусству на тему В гостях у Матушки-Зимы

Педагог:

Как и на картине К.И. Горбатова «Зимний пейзаж с церковью» - общий колорит разбавляют теплые красноватые пятна стен церкви и прилегающих к ней желтовато-охристых домиков.

На первый план «вырываются» белоснежные березки с темными пятнами на стволах. Неповторимо передан общий свето-теневой контраст. Нежно-молочный «свет» и ледяная сине-голубая «тень».

Таким образом, на картине можно наблюдать свето-теневой контраст и контраст теплохолодности.

На доске появляется репродукция картины С.Ю.Жуковского «Зима».

Занятие по изобразительному искусству на тему В гостях у Матушки-Зимы

Педагог:

На картине С.Ю.Жуковского «Зима» мы также видим свето-теневой контраст. Но в отличие от предыдущей картины, появляются пятна деревьев охристо-зеленого цвета, темный лес на дальнем плане, красочный берег и река в центре композиции. Цвета яркие, сочные.

Так можно рассмотреть и проанализировать любую картину. Я вам предлагаю рассмотреть и проанализировать картины И.И.Бродского «Зима» и Ф.А.Васильева «Зима».

На доске появляются репродукции картин И.И.Бродского «Зима» и Ф.А.Васильева «Зима».

Занятие по изобразительному искусству на тему В гостях у Матушки-ЗимыЗанятие по изобразительному искусству на тему В гостях у Матушки-Зимы

Дети по очереди анализируют каждую из картин и сравнивают их. Педагог помогает тем детям, которые затрудняются ответить.

Педагог:

Молодцы! Вы хорошо усвоили материал. Теперь вы сможете составить композиции своих будущих пейзажей и выполнить их в цвете. Следующие занятия будут посвящены именно составлению композиций и выполнению работ в цвете.

Ребята, вам понравилось занятие? Если «да», то чем?

Дети высказывают свое мнение.

Педагог:

Вы все молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!

Дети:

До свидания.


© 2010-2022