• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Совместная работа трех братьев-мастеров»

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Совместная работа трех братьев-мастеров»

Изо.3 класс. Тема: Совместная работа трех братьев-мастеров Задачи художественного развития учащихся: ü начальное формирование навыков восприятия произведений искусства; ü формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке. Тип урока: Изучение нового материала. Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная. УУД (умение учиться). Познавательные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Учащиеся с помощью учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний. Личностные: повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умеет рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу, предметы декоративно-прикладного искусства и архитектуру. Образовательные ресурсы: зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно (произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявляются конструктивное, декоративное и изобразительное начала), работы детей, выполненные в различной технике.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изо.3 класс.28.04.14.

Тема: Совместная работа трех братьев-мастеров

Задачи художественного развития учащихся:

  • начальное формирование навыков восприятия произведений искусства;

  • формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная.

УУД (умение учиться).

Познавательные: понимание значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Учащиеся с помощью учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний.

Личностные: повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; умеет рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу, предметы декоративно-прикладного искусства и архитектуру.

Образовательные ресурсы:

зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно (произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявляются конструктивное, декоративное и изобразительное начала), работы детей, выполненные в различной технике.

Ход урока

Основные этапы урока.
Цели этапа

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Умения,
формируемые у
учащихся

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

III. «Братья-мастера в музее». Введение в тему урока.







IV. Рассматривание работ известных художников.





V. Физкультминутка.

V. Итог урока. Рефлексия.


Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

- Тема нашего урока - «Три брата-мастера всегда трудятся вместе». Наша задача - узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы ваших одноклассников. Для этого совершим заочное путешествие в музей.

- Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств.

Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы.

Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.

- Например, в рисунках-изображениях постарался Мастер Постройки. Сейчас эти рисунки украшают класс.

Работа по учебнику.

- Откройте с. 92 учебника. Рассмотрите детские работы. Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной? (Здесь есть работа и Мастера Изображения, и Мастера Постройки, и Мастера Украшения. Первый изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома украшал орнаментами.)В работах виден труд каждого мастера.

При демонстрации слайдов с произведениями искусства дети должны выделить «участие» каждого мастера в этих работах: ваза с рисунком, картина с архитектурной постройкой, фонтан со скульптурой, дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами, интерьер современного здания с монументальной росписью.

1) И. Левитан «Золотая осень»;

2) И. Шишкин «Травы»;

3) Н. Гончарова - жостовские изделия; С. Веселов - предметы хохломской росписи;

4) М. Чижов «Праздник русской зимы»;

5) изображения различных архитектурных построек.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

- Приходилось ли вам создавать новые вещи с помощью братьев-мастеров у себя дома? Расскажите об этом.

- Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров?

Братья-мастера очень дружны и трудятся всегда вместе.

- Чему учились сегодня на уроке?

Проверяют свою готовность к уроку.

Слушают учителя.



Анализируют картины.

Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся вместе.







Анализируют. Описывают детали картины.





Делают комплекс упражнения.



Отвечают на вопросы.

Формирования новиков самоконтроля.

Внимание.



Развитие умений анализа. Умение делать выводы.





Регулятивные УУД.





Учатся саморелаксации.

Регулятивные УУД.




© 2010-2022